Якоря Шлиссельбурга [MS/15189]

Крепость
Крепость
Тайник
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Прогулка
Размер: Неизвестно
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
СПб и Ленинградская обл.
Кировский р-н
Ближайший нас.пункт
Шлиссельбург
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 3
Рейтинг
4.61Рекомендаций: 3Нашли: 42
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
рис. 1. Типы якорей
рис. 1. Типы якорей
У маяка
У маяка
Автор: Медвежата
Создан: 01.05.2014
Опубликован: 02.05.2014
(отредактирован: 15.01.2020)

Описание окружающей местности

В 1323 году новгородцами была основана крепость Орешек, на острове, расположенном в истоке  Невы из Ладожского озера. Удачное расположение крепости позволяло контролировать проплывающие корабли. Шведы не раз осаждали Орешек, стремясь оттеснить новгородцев от моря, и он неоднократно переходил из рук в руки.

В 1613 году, во время шведской интервенции, крепость была захвачена шведами. Они переименовали её в Нотебург (швед. Nöteborg из швед. Nöte — орех, borg — крепость, город).

В 1702 году в ходе Северной войны крепость была отвоёвана у шведов Петром I, который дал городу его нынешнее название: Шлиссельбург – ключ-город.

В годы Великой Отечественной войны город был оккупирован (8 сентября 1941) и разрушен, в то же время сама крепость в течение 500 дней держала героическую оборону, не позволив немецким войскам переправиться на правый берег Невы. 

Шлиссельбург также называют городом речников, ведь немалое количество местных жителей так или иначе связаны с речным транспортом, а градообразующим предприятием является Невский судостроительно-судоремонтный завод. Ежегодно в начале июля в Шлиссельбурге отмечают день речника.

Неудивительно, что этот маленький городок очень богат якорями, поэтому мы решили устроить для вас прогулку по якорям Шлиссельбурга. Но для начала расскажем вам об основных видах якорей, которые будут встречаться на нашем пути. 

Судовые якоря должны иметь характеристики, отвечающие их назначению. Важнейшей из них является держащая сила — наименьшее усилие, которое необходимо приложить в направлении веретена, чтобы сорвать якорь с грунта. Особые требования предъявляются к становым якорям. Они должны быстро отдаваться, хорошо забирать грунт, обладать большой держащей силой, легко отделяться от грунта при подъеме и удобно крепиться по-походному. При этом якоря должны быть прочными, дешевыми и простыми в изготовлении. Эти требования привели к созданию большого количества якорей различных конструкций. По способу забирания грунта их можно разделить на два типа: якоря со штоком, зарывающиеся в грунт одной лапой и  без штока, забирающие грунт двумя лапами.

 Адмиралтейский якорь (рис.1, а) состоит из веретена (1) и двух рогов (2) с лапами (3), отлитых или откованных вместе с веретеном. Веретено в нижней части имеет утолщение — тренд, нижняя часть которого называется пяткой (4). В верхней части веретена имеются два отверстия: через одно из них к веретену крепится якорная скоба (5), а во второе вставляется шток (6). Шток на концах имеет утолщения, которые препятствуют его зарыванию в грунт при отдаче якоря. Один конец штока загнут под прямым углом, что позволяет убирать его вдоль веретена при креплении якоря по-походному. Шток обеспечивает быстрое забирание якорем грунта. Отданный якорь ложится на грунт пяткой и упирается в него концом штока. При натяжении якорной цепи якорь на грунте разворачивается на 90°, благодаря чему нижний рог с лапой зарывается в грунт. В ВМФ якорь применяется для снабжения шлюпок.

 Якорь Холла (рис.1, б) состоит из двух основных деталей— веретена (1) и коробки (2), отлитой как одно целое с двумя лапами (3). Веретено квадратного сечения, сужающееся кверху, проходит через отверстие в коробке. На нижнем утолщенном конце веретена имеется проушина для валика, концы которого входят в гнезда, имеющиеся внутри коробки. Благодаря этому коробка с лапами может поворачиваться на угол 40—45°, когда лапы входят в грунт. Веретено удерживается внутри коробки двумя стопорными штырями (5). Штыри только охватывают вошедший в гнезда валик (6), не ограничивают необходимый угол поворота коробки с лапами и позволяют ей поворачиваться в плоскости лап на угол до 10°. Коробка имеет захваты (7) (песочники), способствующие повороту лап при вхождении в грунт. В верхней части имеется проушина для якорной скобы (4), к которой присоединяется якорь-цепь. Основной тип станового якоря для кораблей ВМФ.

 Якорь Матросова (рис.1, в) имеет широкие лапы (3), расположенные почти вплотную к веретену (1). Благодаря этому уменьшается момент, вырывающий якорь из грунта. Лапы имеют отлитый заодно с ними шток (2), смещенный вверх относительно оси вращения веретена в тренде якоря. Основной тип вспомогательного якоря для кораблей ВМФ и станового для небольших кораблей и катеров.

Теперь вы немного осведомлены и готовы отправиться в путь. Для начала вам нужно добраться до Шлиссельбурга.

Добраться до Шлиссельбурга можно:

- на машине: по Мурманскому шоссе (М-18, "Кола"). Далее по "Мурманке". После Ладожского моста сразу направо и далее по указателям. От Ладожского моста до въезда в Шлиссельбург примерно 2 км.

- на автобусе: от м. Ул. Дыбенко – 575 (стоимость 65 руб.) или от м. Рыбацкое – 440 (стоимость 120 руб.).

Информация взята с сайтов:

http://sea-library.ru/morskaja-praktika/331-tipi-jakorey.html

http://flot.com/publications/books/shelf/maritimehandbook/11.htm

Описание тайника

Содержимое тайника

Ручка, блокнот
Всякие приятные ништяки

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке Спрятать все Показать все

Ksana (07.06.2020 19:32:44)
Спасибо за прогулку. Ничего не брали и не оставляли (только запись в блокноте). Жаль, что много пересечений с другой прогулкой по Шлиссельбургу.
Beznoskov (14.03.2020 11:06:08)
Хорошая прогулка. Из-за снега закладку нашли не сразу. Взяли брелок, положили маленькую рулетку
mr_bo (03.11.2019 14:55:00)
DisaV (26.10.2019 14:57:21)
Lucy.Geo (06.10.2019 18:36:39)
druper911 (12.08.2019 19:25:39)
КАА178 (09.08.2019 13:07:19)
КАА178 (21.07.2019 20:08:21)
Simba (11.06.2019 19:15:41)
Ryzhaya (04.11.2018 21:42:23)
dr.livsi79 (11.03.2018 00:29:32)
uamva (10.03.2018 09:43:46)
romeos_88 (30.08.2017 17:37:24)
Solo (03.07.2017 14:45:35)
Nataliat (16.06.2017 17:38:02)
MrSemistr (12.06.2017 00:11:04)
Gluker (11.05.2017 13:23:25)
Медвежата (07.09.2016 22:10:45)
smalnik (06.08.2016 01:49:51)
Volchki (19.05.2016 23:04:29)
Супруны (02.05.2016 23:46:35)
BarabanovaP (21.03.2016 12:53:07)
jamget (23.11.2015 19:37:21)
spax1973 (22.11.2015 21:56:24)
Алёнка:) (27.10.2015 16:08:22)
Nick371 (29.09.2015 09:52:43)
Ziggy (23.09.2015 15:24:36)
ВОЛХОВЧАНИН (09.07.2015 23:28:37)
Santa (30.06.2015 00:50:52)
Лев (29.06.2015 22:56:14)
sswoman (28.06.2015 23:44:48)
Задохликовый тупик (28.05.2015 16:49:13)
Cossacks (28.09.2014 20:42:19)
lmi (10.08.2014 23:19:23)
Левша (23.07.2014 17:45:24)
Sergio79 (02.07.2014 22:40:05)
KateD (26.06.2014 23:14:12)
FastAndy (23.06.2014 15:19:03)
Mikkonen&MiLedi (19.06.2014 21:37:48)
cranberry (13.06.2014 16:35:18)
Медвежата (06.06.2014 20:46:11)
Sergio79 (27.05.2014 18:55:03)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.