Автор: The Fenian Family
Создан: 06.01.2014
Опубликован: 29.01.2014
(отредактирован: 13.01.2020)
Описание окружающей местности
В споре о старшинстве и главенстве искусств вряд ли можно определить победителя. Распространенное у историков искусства понятие синкретизма и вовсе делает такой спор совершенно бессмысленным: считается, что музыка, танец, пение и поэзия появились одновременно в качестве частей обряда вместе с зарождением Homo Sapiens. При этом данные виды искусства на заре своего существования практически не мыслились отдельно друг от друга, являясь частью единого действия. Также элементами первобытного искусства были геоглифы и дендрографы - первые картины, созданные человеком, - и простые украшения – предвестники прикладного искусства… Однако уже во времена палеолита заметна принципиальная важность музыки и пения в жизни первобытного человека. Ритуальный танец не мог быть исполнен без музыки, пусть даже примитивной, а развитие поэзии и, как следствие, всей литературы не представляется возможным без первобытной песни, хотя она и была похожа на бессвязный набор звуков и искаженных слов. К тому же те части жизни и быта, которые не входили непосредственно в обряд, - работа в поле, охота, походы – не могли сопровождаться, например, танцами или изготовлением украшений. А вот музыка и, главное, песни были идеальным сопровождением любой деятельности наших далеких предков. К античным временам уже произошло разделение не только на виды, но и на жанры искусства. Тем не менее, и для этой эпохи можно отметить исключительную роль музыки. Ведь именно ей, в конечном итоге, досталось имя покровительниц искусств и наук. Эллины называли «музыкой» все, что находилось под покровительством Муз, но со временем другие искусства и науки получили собственные названия, оставив божественное имя искусству создания и воспроизведения мелодий. Кстати, насчет Муз… Помимо классического мифа о девяти музах, существуют и другие варианты списка покровительниц искусств и наук. Музы лирической поэзии (песни) и/или музыки есть практически во всех из них. А в Дельфах – важном культурном центре цивилизации эллинов – понятие Муз было вообще неотрывно связано с гармоникой – античной наукой о гармонии в музыке. Гармоника как наука просуществовала до окончания эпохи Возрождения. В наши дни на смену гармонике пришло более широкое понятие гармонии. В отличие от древней науки, изучавшей только звуки определенной высоты, пригодные для создания одноголосой мелодии, современная гармония – это система представлений обо всех звуках, которые могут представлять собой музыку. Даже если речь идет о какофонии или «индастриале»… Сегодня в музыке выделяются тысячи жанров и направлений, почти каждый звук, который человек может услышать, имеет шанс попасть в музыкальное произведение. И при всем своем современном разнообразии музыка, пожалуй, больше всего затрагивает эмоциональный фон. Что чаще играет на самых тонких «фибрах» души человека, западает ему в сердце, заставляет человека все время возвращаться к одному и тому же списку любимых произведений? Книга? Картина? Театральная пьеса? Нет, чаще всего человек переслушивает любимые песни и мелодии. Даже фильм, который можно пересматривать сто раз, оказался бы гораздо более «пресным» и «бездушным» без своего «саундтрека». Таким образом, и современная музыка играет важнейшую роль в жизни и деятельности Homo Sapiens – ровесника мелодии. Мы слушаем музыку повсеместно: свадьбы и похороны сопровождаются музыкой, на рабочем компьютере – музыка, в путешествии – плеер или автомобильная магнитола… Выходит, что со времен верхнего палеолита отношения человека и музыки не поменялись: обряды и ритуалы, путешествия и походы, работа и отдых сегодня, как и 60000 лет назад, сопровождаются музыкой. И может быть истоки того, что так сильно влияет на наши эмоции, следует искать не только в услышанных в детстве колыбельных и песнях из любимых мультфильмов, отложившихся в подсознании, но и в генетической памяти, заложенной 2500 поколений назад? Может быть, почитателей Бетховена, Киркорова, Slip Knot и Aphex Twin в глубине души трогает одна и та же мелодия флейты фавна, отшлифованная временем и культурными слоями? Нам этого никогда не узнать достоверно. Проблема не в методологии и инструментах истории, а в том, что мы не знаем культуру наших предков. Для большинства из нас волынка или колесная лира – это лишь предмет антуража, не имеющий ничего общего с практической стороной жизни. Хотя много столетий назад музыкальный инструмент был такой же неотъемлемой частью жизни и быта, как наши телефоны и компьютеры.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: