Трагедия, унесшая 88 человеческих жизней, произошла 14 сентября 2008 года около 05:10 утра (время местное, по Москве было 3:10 ночи) у железнодорожного перегона Пермь-Бахаревка. Официальной причиной катастрофы стал человеческий фактор.
Описание Самолет а/к "Аэрофлот-Норд" выполнял рейс SU821 Москва-Пермь под флагом а/к "Аэрофлот". Самолет вылетел из аэропорта Шереметьево в 1:12 (с задержкой на 12 минут от расписания). Полет проходил ночью в облаках. При подходе к Перми экипаж приступил к снижению. После доклада о пролете контрольной точки «Менделеево» экипаж получил указание продолжать снижение до 2 700 м по стандартной схеме МН 4Б. Это вызвало замешательство в экипаже, т.к. он готовился к заходу по другой, более короткой схеме МН 4А, которая была внесена в систему управления полетом. На просьбу капитана самолета «курс дайте» диспетчер подхода ответил «курс на привод», фактически отменив свое решение о заходе по схеме МН 4Б. При этом диспетчер не уточнил, на какую взлетно-посадочную полосу экипаж затем должен будет выполнять заход на посадку. Продолжая снижение, экипаж занял высоту 2 700 м и по указанию диспетчера перешел в горизонтальный полет. В этот момент ошибка в определении текущего местоположения бортовым компьютером достигла 4,5 км из-за неточного ввода координат в инерциальную навигационную систему вторым пилотом при подготовке к взлету, погрешностей работы системы и невозможности коррекции определения текущих координат. Фактическая траектория полета отличалась от ее индикации на навигационном дисплее. Последовала команда диспетчера о развороте самолета. В процессе разворота произошло штатное отключение автомата тяги. Это создавало значительный кренящий и разворачивающий моменты на некоторых этапах полета. После выхода на новый курс экипаж приступил к снижению. Но из-за ошибки в индикации траектории полета (координаты самолета были неточны – помните об этом!) самолет находился на 4,5 км ближе к ВПП. При выполнении маневров кренящий момент влево из-за разнотяга двигателей превысил возможности автопилота и самолет начал крениться влево. Экипаж не заметил этого. Когда крен достиг 32 гр, второй пилот парировал его отклонением штурвала. Воздействием на штурвал он неосознанно перевел автопилот в режим совмещенного управления по крену и тангажу. Самолет перешел в набор высоты. Второй пилот, возможно непреднамеренно, использовал ручное управление стабилизатором высоты, тем самым отключив автопилот самолета. После этого момента автопилот самолета так включен и не был, все действия по управлению выполняли члены экипажа вручную. После возврата в горизонтальный полет самолет вновь начал набор высоты с потерей скорости. Затем начал развиваться левый крен, однако в течение 25 секунд не зафиксировано ни одного воздействия на органы управления, т.е. фактически самолетом никто не управлял.
В результате авиакатастрофа погибло 88 человек (82 пассажира и 6 членов экипажа). В числе погибших оказался Герой России генерал-полковник Геннадий Трошев, в разные годы командовавший объединенной группировкой российских войск в Чечне и Дагестане и первый вице-президент Всероссийской федерации самбо России Владимир Погодин.
Было разрушено 100 метров железнодорожного полотна (самолет упал на железнодорожные пути) и 500 метров контактного провода. Движение поездов по железнодолрожной магистрали было открыто только в полночь 15 сентября. Задержки в движении поездов составляли 12-15 часов.
14 сентября 2009 года, к годовщине крушения самолета, на месте падения возвели мемориал.
По данным сайта: http://dream-air.ru/forum/27-319-1
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: