Пермские трагедии: рейс 821 [MS/14001]

Мемориал
Мемориал
Тайник
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Исторический
Размер: Маленький
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Пермский край
Ближайший нас.пункт
Пермь
Оценки тайника[?]
Доступность: 2
Местность: 3
Рейтинг
3.82Нашли: 24
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Место трагедии
Место трагедии
Автор: -nz-
Создан: 05.08.2013
Опубликован: 09.08.2013
(отредактирован: 05.07.2020)

Описание окружающей местности

Трагедия, унесшая 88 человеческих жизней, произошла 14 сентября 2008 года около 05:10 утра (время местное, по Москве было 3:10 ночи) у железнодорожного перегона Пермь-Бахаревка. Официальной причиной катастрофы стал человеческий фактор.

Описание
Самолет а/к "Аэрофлот-Норд" выполнял рейс SU821 Москва-Пермь под флагом а/к "Аэрофлот". Самолет вылетел из аэропорта Шереметьево в 1:12 (с задержкой на 12 минут от расписания). Полет проходил ночью в облаках. При подходе к Перми экипаж приступил к снижению. После доклада о пролете контрольной точки «Менделеево» экипаж получил указание продолжать снижение до 2 700 м по стандартной схеме МН 4Б. Это вызвало замешательство в экипаже, т.к. он готовился к заходу по другой, более короткой схеме МН 4А, которая была внесена в систему управления полетом. На просьбу капитана самолета «курс дайте» диспетчер подхода ответил «курс на привод», фактически отменив свое решение о заходе по схеме МН 4Б. При этом диспетчер не уточнил, на какую взлетно-посадочную полосу экипаж затем должен будет выполнять заход на посадку. Продолжая снижение, экипаж занял высоту 2 700 м и по указанию диспетчера перешел в горизонтальный полет. В этот момент ошибка в определении текущего местоположения бортовым компьютером достигла 4,5 км из-за неточного ввода координат в инерциальную навигационную систему вторым пилотом при подготовке к взлету, погрешностей работы системы и невозможности коррекции определения текущих координат. Фактическая траектория полета отличалась от ее индикации на навигационном дисплее. Последовала команда диспетчера о развороте самолета. В процессе разворота произошло штатное отключение автомата тяги. Это создавало значительный кренящий и разворачивающий моменты на некоторых этапах полета. После выхода на новый курс экипаж приступил к снижению. Но из-за ошибки в индикации траектории полета (координаты самолета были неточны – помните об этом!) самолет находился на 4,5 км ближе к ВПП. При выполнении маневров кренящий момент влево из-за разнотяга двигателей превысил возможности автопилота и самолет начал крениться влево. Экипаж не заметил этого. Когда крен достиг 32 гр, второй пилот парировал его отклонением штурвала. Воздействием на штурвал он неосознанно перевел автопилот в режим совмещенного управления по крену и тангажу. Самолет перешел в набор высоты. Второй пилот, возможно непреднамеренно, использовал ручное управление стабилизатором высоты, тем самым отключив автопилот самолета. После этого момента автопилот самолета так включен и не был, все действия по управлению выполняли члены экипажа вручную. После возврата в горизонтальный полет самолет вновь начал набор высоты с потерей скорости. Затем начал развиваться левый крен, однако в течение 25 секунд не зафиксировано ни одного воздействия на органы управления, т.е. фактически самолетом никто не управлял. 

В результате авиакатастрофа погибло 88 человек (82 пассажира и 6 членов экипажа). В числе погибших оказался Герой России генерал-полковник Геннадий Трошев, в разные годы командовавший объединенной группировкой российских войск в Чечне и Дагестане и первый вице-президент Всероссийской федерации самбо России Владимир Погодин.

Было разрушено 100 метров железнодорожного полотна (самолет упал на железнодорожные пути) и 500 метров контактного провода. Движение поездов по железнодолрожной магистрали было открыто только в полночь 15 сентября. Задержки в движении поездов составляли 12-15 часов.

14 сентября 2009 года, к годовщине крушения самолета, на месте падения возвели мемориал.

По данным сайта: http://dream-air.ru/forum/27-319-1

Описание тайника


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Инструктор (09.01.2022 03:26:37)
Посетил сии места 3-4 января 2022 г..
Достопримечательность нужная, хоть и грустная. Особенно страшно проходить мимо пилонов с фотографиями реальных людей, ещё недавно бывших живыми...

Почитав отзывы, не стал ломиться по стрелочке. Кто там нырял под какие-то дыры в ограждении ж/д пути??? Делать нечего? Потом нехилая такая гора, да в зимнее время?
Спокойно прошёл от остановки "Школа № 3" на улице Карпинского, в 300 метрах севернее есть прекрасный цивилизованный переход через пути, через него безопасно дойти до мемориала.
Всё осмотрев, вышел через мост "Боинг" на улицу Лодыгина.

P. S. Автору пора бы уже научиться играть в Геокэшинг и думать о посетителях своего тайника.
Player701 (23.05.2021 15:50:19)
Продолжаю хронику поездки из Новосибирска в Москву на пригородных поездах. Из Екатеринбурга до Перми я доехал на двух электричках с пересадкой по станции Кордон, где на вокзале пришлось посидеть пару часов. Я мог бы выезжать днём, но тогда в Перми я оказался бы поздним вечером, а так я приехал немногим после 19:00.

Сегодня я доехал на трамвае до ближайшей к месту крушения остановки и дальше пошёл пешком. Важный момент: внимательно читайте описание тайника, если подходите со стороны железной дороги, чтобы корректно посчитать число B! Я допустил ошибку, из-за чего навигатором был послан куда подальше, то есть совершенно не туда, куда надо. К счастью, потом сообразил, что я сделал не так, и уже через несколько минут был в нужной точке. По плите рядом с местом закладки контейнера ползают большие красные муравьи, будьте осторожны. Также возможно наличие клещей.
Solo (16.05.2021 03:57:47)
zimagor (05.02.2021 18:36:17)
Вуки (06.01.2021 16:01:59)
Rogneda (09.08.2020 14:31:55)
Звезда (30.07.2020 11:56:52)
DЖексон (14.07.2020 05:55:30)
Kesha&Ko (15.08.2017 22:25:59)
Синяя Птица (13.08.2017 17:32:48)
Santa (09.08.2017 14:07:51)
zavar (27.04.2016 20:42:19)
acontrari (25.08.2015 21:22:17)
жихорко (10.08.2015 15:19:12)
Mercator (03.08.2015 21:02:48)
mr_bo (25.06.2015 19:53:35)
delia и shimp (20.05.2015 22:41:06)
xoboblin (22.02.2015 12:56:17)
MaxiLeo (08.01.2015 06:23:51)
gajet (29.05.2014 12:56:38)
mr_bo (20.12.2013 22:42:40)
Trapper59 (24.11.2013 16:53:53)
Байдерины (05.10.2013 21:35:15)
Nik Ratibor (23.09.2013 18:10:31)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.