Пермские трагедии: рейс 821 [MS/14001]

Мемориал
Мемориал
Тайник
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Исторический
Размер: Маленький
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Пермский край
Ближайший нас.пункт
Пермь
Оценки тайника[?]
Доступность: 2
Местность: 3
Рейтинг
3.82Нашли: 25
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Место трагедии
Место трагедии
Автор: -nz-
Создан: 05.08.2013
Опубликован: 09.08.2013
(отредактирован: 05.07.2020)

Описание окружающей местности

Трагедия, унесшая 88 человеческих жизней, произошла 14 сентября 2008 года около 05:10 утра (время местное, по Москве было 3:10 ночи) у железнодорожного перегона Пермь-Бахаревка. Официальной причиной катастрофы стал человеческий фактор.

Описание
Самолет а/к "Аэрофлот-Норд" выполнял рейс SU821 Москва-Пермь под флагом а/к "Аэрофлот". Самолет вылетел из аэропорта Шереметьево в 1:12 (с задержкой на 12 минут от расписания). Полет проходил ночью в облаках. При подходе к Перми экипаж приступил к снижению. После доклада о пролете контрольной точки «Менделеево» экипаж получил указание продолжать снижение до 2 700 м по стандартной схеме МН 4Б. Это вызвало замешательство в экипаже, т.к. он готовился к заходу по другой, более короткой схеме МН 4А, которая была внесена в систему управления полетом. На просьбу капитана самолета «курс дайте» диспетчер подхода ответил «курс на привод», фактически отменив свое решение о заходе по схеме МН 4Б. При этом диспетчер не уточнил, на какую взлетно-посадочную полосу экипаж затем должен будет выполнять заход на посадку. Продолжая снижение, экипаж занял высоту 2 700 м и по указанию диспетчера перешел в горизонтальный полет. В этот момент ошибка в определении текущего местоположения бортовым компьютером достигла 4,5 км из-за неточного ввода координат в инерциальную навигационную систему вторым пилотом при подготовке к взлету, погрешностей работы системы и невозможности коррекции определения текущих координат. Фактическая траектория полета отличалась от ее индикации на навигационном дисплее. Последовала команда диспетчера о развороте самолета. В процессе разворота произошло штатное отключение автомата тяги. Это создавало значительный кренящий и разворачивающий моменты на некоторых этапах полета. После выхода на новый курс экипаж приступил к снижению. Но из-за ошибки в индикации траектории полета (координаты самолета были неточны – помните об этом!) самолет находился на 4,5 км ближе к ВПП. При выполнении маневров кренящий момент влево из-за разнотяга двигателей превысил возможности автопилота и самолет начал крениться влево. Экипаж не заметил этого. Когда крен достиг 32 гр, второй пилот парировал его отклонением штурвала. Воздействием на штурвал он неосознанно перевел автопилот в режим совмещенного управления по крену и тангажу. Самолет перешел в набор высоты. Второй пилот, возможно непреднамеренно, использовал ручное управление стабилизатором высоты, тем самым отключив автопилот самолета. После этого момента автопилот самолета так включен и не был, все действия по управлению выполняли члены экипажа вручную. После возврата в горизонтальный полет самолет вновь начал набор высоты с потерей скорости. Затем начал развиваться левый крен, однако в течение 25 секунд не зафиксировано ни одного воздействия на органы управления, т.е. фактически самолетом никто не управлял. 

В результате авиакатастрофа погибло 88 человек (82 пассажира и 6 членов экипажа). В числе погибших оказался Герой России генерал-полковник Геннадий Трошев, в разные годы командовавший объединенной группировкой российских войск в Чечне и Дагестане и первый вице-президент Всероссийской федерации самбо России Владимир Погодин.

Было разрушено 100 метров железнодорожного полотна (самолет упал на железнодорожные пути) и 500 метров контактного провода. Движение поездов по железнодолрожной магистрали было открыто только в полночь 15 сентября. Задержки в движении поездов составляли 12-15 часов.

14 сентября 2009 года, к годовщине крушения самолета, на месте падения возвели мемориал.

По данным сайта: http://dream-air.ru/forum/27-319-1

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Lucy.Geo (20.07.2023 18:28:48)
Тайник разорен, нашли сломанный контейнер как с фото тайника в фотоальбоме, с синей крышкой, и несколько сломанных игрушек, магнит. Как будто вандал поработал. :(
sspro (18.07.2022 14:39:29)
Спасибо за интересное приключение. Задание выполнено.
Инструктор (09.01.2022 03:26:37)
Player701 (23.05.2021 15:50:19)
Solo (16.05.2021 03:57:47)
zimagor (05.02.2021 18:36:17)
Вуки (06.01.2021 16:01:59)
Rogneda (09.08.2020 14:31:55)
Звезда (30.07.2020 11:56:52)
DЖексон (14.07.2020 05:55:30)
Kesha&Ko (15.08.2017 22:25:59)
Синяя Птица (13.08.2017 17:32:48)
Santa (09.08.2017 14:07:51)
zavar (27.04.2016 20:42:19)
acontrari (25.08.2015 21:22:17)
жихорко (10.08.2015 15:19:12)
Mercator (03.08.2015 21:02:48)
mr_bo (25.06.2015 19:53:35)
delia и shimp (20.05.2015 22:41:06)
xoboblin (22.02.2015 12:56:17)
MaxiLeo (08.01.2015 06:23:51)
gajet (29.05.2014 12:56:38)
mr_bo (20.12.2013 22:42:40)
Trapper59 (24.11.2013 16:53:53)
Байдерины (05.10.2013 21:35:15)
Nik Ratibor (23.09.2013 18:10:31)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.