Кьерагболтен [TR/13702]

Класс: Природный
Прогулка
Размер: Нормальный
Автор запретил посещение тайника в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
(отредактирован: 12.08.2020)
Компаньоны: Аленка

Описание окружающей местности

Кьёрагболт (норв. Kjeragbolten) — это огромный булыжник объёмом примерно 5 м³, застрявший между двумя вертикальными скальными стенками. Популярное туристическое место. Добраться до поверхности камня можно без помощи альпинистского снаряжения, однако пропасть под камнем достигает глубины примерно километра. Летом в хорошую погоду сюда стремятся сотни туристов не только из-за рубежа, но так же и из самой Норвегии. Так написано в википедии.

Теперь несколько своих слов. Посетить этот самый опасный камень Норвегии, ведь с него упало и насмерть разбилось уже 6 человек, мне захотелось сразу же, как я про него узнал. И вот свершилось. Вечером 26 июня 2013 года мы прибыли а Люсеботн, на берегу Люсе-Фьорда, где и остановились в кемпинге.  Дождь хлестал всю ночь. Время от времени я просыпался и слышал барабанную дробь капель по тенту палатки и засыпал дальше. В 7 утра опять проснулись – тишина. Нет дождя. Высовываю нос из палатки о! облака вокруг, вершин скал не видно. Но дождя нет. А в дождь идти к камню не рекомендуется. Так что поход состоялся.

На платной парковке за 100 крон парковаться мы не стали, а проехали еще около 1 км до точки N 59° 02.354'  E 6°  39.070'. Здесь есть маленькая бесплатная  парковка для 5 машин, ее я отметил еще по пути в Люсеботн, а до этого дома высмотрел на космоснимках. Когда мы подъехали, 3 машины уже стояло. Переобулись в треккинговые ботинки, погрузили в рюкзак непромокаемые куртки, термос, перекус и в 9.20 двинулись в путь.

Вернулись назад до парковки и смотровой площадки с рестораном и поползли вверх. Тропа сразу резко набирает высоту, местами идет по голым скалам, бараньим лбам. Для удобства туристов набиты стальные колья, через которые протянуты цепи. Держись за цепь и ползи себе вверх. Путь до «горошины» у нас занял 2 часа 15 минут. Довольно резво мы шли. Тропа дважды набирает высоту и дважды сбрасывает. А после третьего подъема оказываешься на скалистой равнине. И еще 2 с лишним километра топаешь до Кьерагболта. Сам камень расположен в точке N 59° 02.018' E 6°  35.596'. Когда мы пришли туда, там было всего 5 человек. Так что очереди для фото на камне не было. Рекомендую еще зайти на на утес над фьордом, в точку N 59° 02.018'  E 6° 35.596'. Отсюда открываются чудесные виды. И насколько я знаю, прыгают бейсджамперы. Но этих товарищей мы не увидели. Всего путь туда обратно у нас занял 5.5 часов с учетом перекуса и фотографирования.

С полным отчетом о нашем путешествии по Норвегии в 2013 году можно ознакомиться здесь: http://po-svetu-na-kolesax.ru/norvegiya-2013

Описание тайника

Поддержи игру!

Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

13miracle (07.08.2019 21:59:05)
Тайник посетили 10 июля 2019г.Хотели заночевать недалеко от парковки и самого утра подняться на горошину, но не рассчитали время и пришлось заночевать на пляже (очень рекомендую пляжи для ночевок с палаткой в Норвегии, вечером там уже никого нет, а утром мы уезжаем до того, как кто-нибудь приходит), зато все только для нас, столики, туалет, причал).Хотя до парковки было всего 70км, но это горная дорога, ехали 2 с половиной часа.
Парковка стоит 300крон. Но возможно, можно не платить. Парень, который встречает на парковке, показывает куда встать и где в терминале оплатить. Больше вы его не интересуете. При выезде никто не проверял, оплачена ли у нас парковка.
Тропа лично для меня была сложная, дорога тяжелая, при мне упал мальчик и ударился головой. Будьте очень аккуратны! Камни отполированы ногами людей, скользко, спускаться по цепям приходилось задом.
По дороге были горные речки, и мы, и другие люди пили из них воду. У нас проблем потом не было.
Погода была замечательная, солнышко, тепло, красота!Дорога туда-обратно заняла у нас 8 часов. На саму горошину не залезали, тем более там была очередь примерно на час.
За тайником пошел муж с детьми, у меня не было сил сделать даже один лишний шаг. Они что-то взяли, что-то положили. Вообще, после Кьерагболтена мы хотели еще посетить водопад Манафоссен, но сил осталось только на то ,чтобы поставить палатку и наконец-то вытянуть ноги, которые жутко гудели.
pupanoid (05.08.2018 21:55:13)
Шли на камень в сумерках. Благо темнеет летом поздно, поэтому попали на вершину уже к закату. Даже успели поймать последние отблески. Людей совсем не было. Место впечатляет очень! Тайник найден.
Лиса-Алиса (25.07.2018 16:47:50)
ds33 (11.07.2017 22:24:04)
lega4 (02.08.2016 01:25:18)
Iluha-ha (18.07.2016 17:51:33)
MiG_76 (21.12.2014 01:59:11)
kvn (25.08.2014 22:00:59)
Tzar (14.03.2014 12:27:52)
Сообщение об ошибке в тексте тайника

Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь

Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.