Водопады Хадыженского ручья [TR/13212]

Размер: Нормальный
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Создан: 09.03.2013
Опубликован: 20.03.2013
(отредактирован: 25.03.2023)
Компаньоны: Eremeev, Korchagin, Боссер, Оля Шутилова,αρχι-τέκτων, Перовы Андрей и Валя, Долженко Олеся, Кваско Саша, Отставнов Виталий, Тихонов Виталий, Паршин Макс и Алик

Описание окружающей местности

На относительно немноговодном Хадыженском ручье, маршрут к которому начинается от уже нежилого населенного пункта Гунайка-4, тем не менее, есть два великолепных водопада, условно Большой (ниже по течению), представляющий собой гигантский афмитеатр с падающим сверху потоком воды и Малый (выше по течению), состоящий из трех ступеней-каменных плит. Преодоление их связано с определенными трудностями. Если первый можно просто обойти, для второго нужна веревка или "гимнастическая" страховка.

Описание тайника

Поддержи игру!

Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Alget (22.01.2023 10:39:59)
Прогулка выходного дня получилась классная. Решили проведать замечательный водопад группой из 8 человек на двух машинах. Свернув с туапсинской трассы, доехали до Гунайки-4 по неплохой укатанной гравийке, которая начинается от Октябрьского. А до Октябрьского - отличный асфальт. В одном месте только была небольшая трудность - ремонт моста: грязь и дорожная техника. А в остальном - приятная дорога вдоль реки с хорошими видами. Перед мостом через Гунайку мы также уткнулись в табличку с запрещающими надписями и поднятым шлагбаумом. В домике сторожа никого не было и висел замок. Поэтому мы, недолго думая, переехали мост и проехав пару километров, остановились у впадения ручья в Гунайку. Дорога поезжабельна для пузотерок. До тайника по азимуту оставалось 2.7 км. Собравшись, двинулись по волоку вдоль ручья. Природа радовала незимним солнцем, чистым небом и отсутствием лесорубов. Прогулка к Большому водопаду вышла лёгкой: без буреломов, мокрого каньонинга и переправ. Водопад великолепен. Перекусив, пошли искать тайник в десять ног. Прошли за стеной водопада, поднялись по крутому склону вверх. Картина за 10 лет изменилась. Постоянная влажность и оползни скрыли многие камни. Полопатив землю и каменюги, не нашли ничего. Решили заложить тайник в более сухом месте. Нашли расщелину, на этом же берегу, чуть ниже авторского метров на 15. Координаты менять не стали, они практически те же. Но теперь, проходить к месту закладки лучше перед водопадом, перейдя на другой берег по камням . Фото тайника в альбоме. Завершили геокэшерский дела и пошли искать малый водопад вверх по течению. Подъем крутоват, но купели и каскады неплохие. По наблюдениям, место посещаемо в основном местными. Хорошая локация для медитации. Автору спасибо за прекрасное место.
MagDi (14.05.2013 02:30:03)
MagDi и DenVut, наша двухмесячная дочка Василиса и борзый афган Goldzhen’s D’Yarik были здесь 08.05.2013 г. в 20.00.
Описать, как мы туда добирались? О!!!! ))))))))))
Ещё дома, готовясь к поездке, мне захотелось постоять за тем водопадом. И уже 11 дней поездки я лелеяла эту мысль. Когда до точки отворотки на 25 км в сторону с трассы к долгожданному морю, я тихонечко спросила у мужа: - "Может заскочим по-быстренькому?", и получила положительный ответ, то обрадовалась. Я ещё не знала, чему радовалась))
Не доезжая до точки примерно с три километра, перед старым мостом через Гунайку, мы уткнулись в переезд с предупреждающей табличкой - проезд и проход запрещены! Дабы не рисковать, отправились в посёлок, чтоб уточнить это у местных жителей. Кстати, Гунайка-4 вовсе не нежилая! Первый же дом оказался домом лесника, с которым мы и познакомились. Он был уверен, что мы ехали по навигатору и заблудились, ища дорогу на Майкоп, видимо тут такие заезжие встречаются, но был искренне дивлён, что мы приехали сюда намеренно и хотим увидеть водопады на Хадыженском ручье. Нам было дано добро на посещение леса, но с предупреждением не разводить огонь, а также он сказал нам фамилию, чтоб если что, то к нам никто не придирался.
Окрылённые мы помчались за шлагбаум. Времени же было уже около 18 вечера. До коробочки осталось всего ничего, так что мы ещё успеем искупаться в море сегодня, наивно думала я))))
Проехав несколько сотен метров дорога кончилась и началось русло ручья. Двигаться по нему можно было легко, изрезка отодвигая большие камни. Но вот ширина колеи нас смущала, явно не от колёс, скорее от гусениц. Но размышлять нам было некогда. Совсем скоро мы упёрлись в развилку. Дорожки после сходились, но вот по какой ехать - надо было выбрать одну из трёх. Слева - жижа, справа - высокая ступенька и глубокая лужа. Решили, что пойдём прямо - там заросшая и сырая колея. Ну и конечно же застряли, Паджерку резко накренило влело и два колеса утопли в грязи. Денис, видимо, был к этому морально готов (хоть и твердил мне всю дорогу, что по бездору в одну маску не ходят!!), поэтому сразу пошёл впервые разматывать новенькую лебёдку, подаренную ему на день рождения и установленую перед самой поездкой (на всякий случай)))). Опыт бывалого штурмана не пропьёшь, и мы уже минут через 15 были на другом конце этой трясины.
Проехав ещё буквально метров 200, мы упёрлись в уже непролазную колею. Я наотрез отказалась ехать дальше! Решили пройти оставшиеся 1200 метров пешочком. Навител утверждал, что до самой точки (!!!) есть дорога! Ну и потопали. Взяли Васёнку, Ярика, навигатор и вперёд.
Выяснилось буквально за первым же поворотом - мы совершенно не подготовлены для пешки, особенно с грудным ребёнком, но нам очень хотелось выполнить поставленную перед собой задачу и достичь цель!
Сначала шагалось бодро. Вышли на делянку. Лесорубы посмотрели на нас с усмешкой и подтвердили, что на водопады мы идём верно. Их улыбки нас не воодушевили, но мы отправились дальше.
И тут всё стало понятно. "Дорога" - это путь треллёвщика и деревьев, которые он на себе тащил. Да ещё и уклон пошёл под 45 градусов вверх, еле вскорабкались! А выше ещё развилка на три направления. Выбрали левое, как самое близкое к ручью и пошагали дальше. Через какое-то время эта дорожка снова взмыла (в прямом смысле!) вверх и влево, идти было просто нереально! Приняли решение дальше двигаться прямо по руслу ручья, к тому же до точки вроде как уже не долго осталось.
Сначала боялись замочить ноги, прыгали с камня на камень. Но потом стали просто шлёпать по воде, обходя завалы камней и упавших деревьев. В один миг Денис подскользнулся на сыром камне и чуть было не упал. На руках он нёс дочку и фотоаппарат, которому досталось больше всех - он весь ушёл под воду и сильно ударился объективом о камень. Линза не пострадала, но пластик был сильно замят... Ох, тут нет слов((( Идти оставалось совсем чуть-чуть.
И вот, за следующим поворотом, тАм наверху я услышала, а потом и увидела ЕГО! Несколько минут мы просто стояли в ошеломленном состоянии. Мы никогда такого не видели! Придя в себя, привязали Ярика к дереву, ему туда просто не забраться, отправились в последний рывок. И вот чаша и водопад прямо перед нами! Время на часах 20.00!! А у нас даже фонарика с собой нету))))
Я бысренько залезла на контейнером. Хотя, в сандалях еле забралась туда по сырой глине, а спускаться обратно было очень страшно. Сам же тайник нашёлся легко, не смотря на то, что распечатки с собой не было. А сдвинуть с места тяжёлый камень я уже и не знаю какие силы мне помогли)) Записались! Взяли сувенирную рулеточку, положили маленький магнитик.
Спускались и возвращались к машине ооочень быстро, но, уже имея опыт падения, очень аккуратно. Разворачивались и рубились обратно уже в полнейшей темноте. Я шла впереди с фонариком и вспоминала, где и как мы проходили те или иные препятствия. Лебедиться в заросшей колее ещё раз не хотелось, Денис выбрал объезд с большой лужей и двумя огромными ступеньками на входе и выходе. Было страшно, а снова притопить машину и без того работающую с неисправным датчиком вовсе не хотелось. Но рискнули и выехали с первого раза! Потом ещё немного дороги по руслу ручья, потом по грунтовке, потом по гравийке и вот он долгожданный мост через Гунайку!
Съехав с моста, пошли с фонариками отмывать с себя грязь в неглубокой речушке))) Потом достали термос с горячим чаем и отпраздновали возвращение на ровную дорогу! А ночевать, как и было мною ранее запланировано, отправились на море в пос. Агой, куда прибыли около часа ночи.
Ну вот как-то так))))) АВТОРУ СПАСИБО!!!
Сообщение об ошибке в тексте тайника

Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь

Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.