Фордзон-Путиловец [VI/12838]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Не определен
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Тамбовская обл.
Уваровский р-н
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 1
Рейтинг
3.90Нашли: 30
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Автор: Temniy
Создан: 26.10.2012
Опубликован: 28.10.2012
(отредактирован: 18.01.2014)
Компаньоны: Мария

Описание окружающей местности

Продолжаем серию тайников посвященных тракторам. На этот раз это...

«Фордзон-Путиловец» самый распространенный трактор во второй половине 20-х гг. в отечественном сельском хозяйстве.

 Ручной труд и конная тяга в начале XX века составляли основу, на которой держалось сельское хозяйство России. Положение значительно ухудшилось, когда после первой мировой и гражданской войн миллионы крестьян не вернулись к своим полям, а поголовье рабочих лошадей уменьшилось почти наполовину.

В начале 20-х гг. организуется единичное и мелкосерийное производство нескольких сельскохозяйственных тракторов, конструкция которых не была приспособлена к крупносерийному производству. В 1924 г. впервые был начат крупносерийный выпуск тракторов на одном из крупнейших машиностроительных предприятий, заводе «Красный Путиловец» (ныне «Кировский завод») в Ленинграде. В начале своего развития отечественная тракторная промышленность перенимала опыт ведущих зарубежных тракторостроительных фирм, наладивших массовое производство отработанные тракторов проработанных конструкций. В качестве образца для производства на заводе «Красный Путиловец» был выбран самый распространенный в мире трактор «Фордзон».

 Американская фирма «Форд Мотор компани» начала производство тракторов «Фордзон» в 1917 г. Генри Форд (в центре) на испытаниях трактора «Фордзон»Создание трактора «Фордзон» и организация его производства проходили под руководством выдающегося конструктора и промышленника Генри Форда, владельца фирмы «Форд», выпускавшей автомобили и тракторы. Трактор «Фордзон» вследствие высоких эксплуатационных качеств и низкой стоимости, достигнутой отнюдь не за счет примитивности конструкции, впервые в мире получил массовое распространение в сельском хозяйстве. Двигатель трактора имел мощность 20 л.с., соответствующую потребностям средних фермерских хозяйств. Трактор мог не только пахать, как большинство современных ему тракторов, но и сеять, культивировать и убирать урожай.

Установленный на тракторе ременной шкив позволял использовать машину при работе на току с молотилкой, а также в качестве привода мельницы, насоса, механической пилы, электрического генератора и др. Современные «Фордзону» трактора из-за высокой массы тратили большую часть своей мощности на самопередвижение.

Трактор «Фордзон» благодаря небольшой массе и высокой экономичности двигателя основные сельскохозяйственные работы проводил с большой эффективностью.

Компоновка агрегата стала классической для колесных тракторов. Два задних колеса - ведущие, а два передних - меньшего размера - направляющие. Вертикальный двигатель был установлен впереди вдоль трактора. За двигателем располагались муфта сцепления, шестеренчатая коробка передач и центральная передача с дифференциалом. Такая компоновка трактора «Фордзон» легла в основу последующих конструкций тракторов других фирм. В настоящее время огромное большинство колесных тракторов выпускается с классической компоновкой.

Устройства трактора «Фордзон-Путиловец»Трактор «Фордзон» впервые в мировом тракторостроении был выполнен с безрамным остовом. При этом корпусы двигателя, муфты сцепления, коробки передач и заднего моста были жестко соединены между собой. На тракторе был установлен карбюраторный четырехтактный четырехцилиндровый двигатель с электрическим зажиганием и высоким числом оборотов 1000 об/мин. Регулировка числа оборотов двигателя осуществлялась посредством центробежного регулятора. На тракторе установлена мокрая многодисковая муфта сцепления. Агрегат имел три скорости вперед и одну назад. Установленные на шариковых и роликовых подшипниках шестерни и валы коробки передач были термически обработаны. От коробки передач через промежуточную червячную передачу с дифференциалом крутящий момент от двигателя передавался на задние металлические колеса с угловыми почвозацепами.

Подготовка конструкторско-технологической документации для производства трактора «Фордзон» на заводе «Красный Путиловец» была проведена путем изучения закупленных образцов машины «Фордзон» без помощи зарубежных специалистов. Тракторное производство на заводе «Красный Путиловец» было организовано в цехах, производивших артиллерийские орудия. Преодолевая препятствия, вызванные отсутствием специалистов-тракторостроителей, специализированных станков и оборудования, подходящих материалов и оснастки, коллектив завода «Красный Путиловец» освоил выпуск всех агрегатов и деталей трактора меньше чем за год. При этом технология производства тракторов на заводе «Красный Путиловец» обеспечивала полную взаимозаменяемость деталей запасными частями, производимыми фирмой «Форд».

 В 1924 г. было произведено десять тракторов «Фордзон-Путиловец», так назвали на заводе выпускаемый трактор. Производство машин быстро набирало темпы. За период 1924-1933 гг. было выпущено свыше 36 тыс. тракторов.

 Американский трактор «Фордзон» перед постановкой его на производство на заводе «Красный Путиловец», и первые опытные образцы тракторов «Фордзон-Путиловец» проходили комплексные испытания на машиноиспытательной станции Тимирязевской сельскохозяйственной академии в Москве под руководством выдающегося ученого по сельскохозяйственной технике профессора Василия Прохоровича Горячкина. В.П. Горячкин на испытаниях трактора «Фордзон-Путиловец»По результатам испытаний были выявлены конструктивные и производственные дефекты и даны рекомендации по улучшению конструкции систем питания и зажигания двигателя, коробки передач и других узлов трактора.

Трактор «Фордзон-Путиловец» был первым широко распространенным трактором в отечественном сельском хозяйстве и являлся прообразом современных колесных сельскохозяйственных тракторов.

Трактор «Фордзон-Путиловец» был приобретен Подмосковным филиалом Научно-исследовательского тракторного института после эксплуатации в течение нескольких десятилетий, а затем стал одним из наиболее ценных экспонатов Музея тракторной техники.

В.М. Стародубцев  Ю.С. Шаповалов

Исп.материал сайта:

http://rus.polymus.ru/?h=relics&rel_id=171&mid=11&aid=&aid_prev=0

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

RaFaeL (23.09.2022 18:05:01)
Посетил 22.09.2022. Удивила информация с таблички, что трактор эксплуатировался аж до 1974 года!
Триэр (01.11.2021 19:34:37)
Ехали со стороны Инжавино и проехали мимо, так как его не видно за плакучей ивой. Интересный трактор и все просто в устройстве. Автору спасибо
НЕСЕЗОН (13.09.2021 10:19:06)
DidJ (13.09.2021 10:15:25)
Savil (30.08.2021 21:28:03)
АнТАнОл (08.01.2021 13:03:02)
Йети (03.01.2021 10:55:04)
HunterLip (20.08.2020 08:32:46)
_wolf (23.07.2020 19:17:23)
Pavva (18.06.2020 18:29:12)
Беспокойная семейка (30.05.2020 23:01:39)
redgreenblue (25.10.2019 07:13:21)
Gorynychy (11.09.2019 14:48:56)
какырка (14.08.2018 11:06:02)
dnk307 (11.08.2018 16:30:03)
шура444 (25.09.2017 18:01:34)
SGS (14.09.2016 00:20:43)
Еленочка (13.06.2016 14:33:53)
Маруся220 (26.11.2015 14:47:27)
shurr (17.08.2015 14:20:49)
Дю (16.06.2015 18:03:42)
Fabiёns0 (09.05.2015 00:26:00)
МАРСЕАНе (27.03.2015 22:12:49)
Detroit (08.10.2014 13:17:05)
Dmitry Volkov (26.10.2013 13:18:46)
Колобкова корова (23.10.2013 08:58:44)
debugger (28.08.2013 10:03:33)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.