Черниговский скит [MS/1266]

Размер: Неизвестно
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Опубликован: 12.02.2006
(отредактирован: 15.01.2022)

Описание окружающей местности

Черниговский скит расположен в трех километрах к северо-востоку от Троице-Сергиевой лавры. Напротив, на южном берегу залива, расположены строения бывшего Гефсиманского скита, который был полностью разрушен в советское время. Осталась только крепостная стена. Сейчас за этой стеной стоят какие-то военные корпуса, построенные на месте монашеского кладбища. В отличие от Гефсиманского, комплекс зданий Черниговского скита до настоящего времени сохранился довольно полно.
В прошлом Черниговский скит обычно называли "Пещеры", а в официальных документах - "Пещерное отделение Гефсиманского скита". В 1847 году блаженный Филипп (в простонародии - «юродивый Филиппушка») начал сооружать пещеры наподобие Пещер Киево-Печерской Лавры. Слух о пещерных подвижниках привел сюда иноков. Каждый приходящий сам копал себе келью. Пещерные кельи были не более сажени в ширину и длину, печей не было: зимой пещерники обогревали их своим дыханием и лампадками. В средней, самой большой пещере была устроена церковь во имя Архангела Михаила. Монахи вели полностью затворнический образ жизни. Некоторые не выходили из своих келий даже на службу (и в туалет. кстати, тоже – информация, почерпнутая у экскурсовода). Спали сидя на специальном стуле с большими подлокотниками. Пищу получали через маленькое окошко в стене. Много позже кельи и пещерный храм были обложены кирпичами. Так образовалось пещерное отделение Гефсиманского скита.
1 сентября 1869 г. В день церковного новолетия в Скиту просияла Черниговская икона Божией Матери, данная вкладом в пещерный храм. Произошло исцеление парализованной крестьянки, страдающей этой болезнью 9 лет. С этого момента было зарегистрировано свыше 100 чудес и исцелений, исходящих от этой иконы. Сейчас икона находится в наземном храме (построен в 1889г.) в правом приделе. Она закрыта стеклом, под которым висят пожертвования от людей, получивших исцеление от этой иконы. На этом мы свое описание заканчиваем. Желающие могут более подробно ознакомиться с информацией на сайте скита http://www.gefsimania.ru. При посещении скита рекомендуем заказать экскурсию, которая проводится ежедневно с 10.00 до 16.00 и стоит 300 р. Независимо от количества экскурсантов. Только в этом случае вы попадете в пещерную часть храма и сможете набрать святой воды в подземном источнике.
Адрес Скита: 141300 г. Сергиев Посад, ул. Гефсиманские Пруды, д.1.
Проезд из Москвы
1. Электричкой с Ярославского вокзала (или автобусом 388 от м.ВДНХ) до ст. Сергиев Посад , далее автобусом или маршрутным такси №38(Смена) до остановки "Черниговский скит".Можно также доехать автобусами номер 7,8,30,37 до остановки "пос.Ферма" (см. схему).
2.На автомобиле:

Двигаясь по Ярославскому шоссе на развилке 73 км уходим налево, в сторону города Сергиев Посад.
У светофора поворачиваем направо и через КПП въезжаем в пос.Ферма где двигаемся по улице Солнечная .

На Т-образном перекрестке с улицей Весенней уходим налево и справа видим колокольню Гефсиманского Черниговского скита- цель нашей поездки.

Описание тайника

Поддержи игру!

Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Dymon (17.01.2024 00:06:46)
27.12.2023, «поцеловав» ворота Химической церкви, около 18-10 мы прибыли в скит, закрывая сергиево-посадскую тему. На экскурсию, в виду позднего времени, мы не попали и довольствовались самостоятельным осмотром территории.

Домашняя заготовка, конечно, была, оставалось дело за берёзами. Первоначально мы направились к источнику. Снега навалило прилично, и с очищенной дороги к навесу пришлось торить тропу. Однако прибыв на место, как часто бывает, обнаружили тропку с противоположной стороны.
С берёзами – да, уверенности никакой. Ну, и ещё – кто, как может понять: «количество берёз, которые вы видите перед собой при условии, что глаза у вас сползли на ягодицы»?
Такие анатомические фокусы, полагаю, не каждый в силах вообразить!
Но, арифметически учитывая разброс, интервал «гуляния» точки будет порядка 20 метров. Тем не менее, ориентировочное количество берёз было замечено.
«OK, не такая великая проблема!» – предположили мы.
Ха-ха-ха…!
Но, об этом позднее. ))

Вернувшись, осмотрели пещерный храм, в лавке затарились скитским шоколадом на сувениры. Краснокирпичная архитектура подспудно, как правило, меня трогает и этот случай не исключение. Хоть и новодел, а глаз радует!
Полюбовавшись, поспешили к финалке. Было уже около 18-40.

К месту десантирования мы прибыли минут через пять. Точка парковки тоже была «проработана» дома. Но… По пути, на противоположной обочине, было замечено авто, припаркованное ещё ближе к месту предполагаемого спешивания. И продавленное в снегу парковочное место сзади примеченного авто оставалось. Поскольку, предварительно спешившись у «домашней» точки, искомую лыжную тропу «не нагулял», мы повелись и переставились к отсвечивавшему авто.
«Кто бы это мог быть?» – задавался вопросом сын.
«Накануне, по радио слышал передачу о зимних опятах. В это время их собирают из-под снега», – ответил ему. Ну, не вспоминать же снова об «алкашах» в авто с запотевшими стёклами!!! )))

Не суть важно! Наши дела будут поважнее! ))
Вооружившись фонарями, мы приступили к штурму снежной преграды.
А снега было по самые помидоры! Я торю тропу, сын по моим следам. Через пару десятков метров оба уже были «в мыле».
По просмотренному позднее треку, таким макаром мы преодолели свыше трёхсот метров, пока не наткнулись на упоминавшуюся лыжню, представшую пред нами снегоходной трассой.
Сын тут же заметил: «На обратном пути идём по этой трассе, как далеко бы от машины она не вывела к дороге!»
– Как скажешь! Главное, нам его взять. В «Золотом кольце» он обизон!

Счастье было недолгим, вскоре нам снова пришлось пробивать путь. Но тут, под плотными кронами, снежный наст был намного меньше, что в некотором роде упрощало передвижение. Подныривая, перескакивая через валежник, через некоторое время мы снова вышли на уже более скромную лыжню, идущую вдоль сосновых междурядий. Рядом с отметкой, как нам показалось во тьме, голубой краской на коре очередной сосны навигатор нам велел снова идти своей дорогой.
Да, координаты были уже близко и указывали на заросли вокруг павшего хвойного исполина.

«Так-так! Мы рядом. Разброс будет порядка 20 метров» – кружилось в голове. Мы закрутились, как ищейки, но тут фортеля начал выкидывать гаджет, в одной и той же точке отображая разные координаты. У нас было и фото, но ничего похожего вблизи визуализировать не выходило.
Спина, не говоря уже о лбе и висках, даже у меня порядочно взмокла. Три круга вокруг и сквозь замеченные заросли не давали результата. Градус психа повышался.
«СтопЫ! СпоконЕй!» – тихо сам с собой я веду беседу. «Надо сверить часы, то бишь координаты».

– Что у нас со связью?
«Слабовато», – ответил молодой боец.
– Раз так, давай попробуем всё же поймать и черкануть пару строк.

Тут удивительным и удачным образом сложилась многоходовая комбинация Сергиево-Посадский округ – Воронеж – Наро-Фоминск – Санкт-Петербург – Наро-Фоминск – Воронеж – Сергиево-Посадский округ.
Мы пишем нашей маме (оставшейся дома по служебным делам, затем позднее всё же догнавшей нас на паровозе), та переадресовывает наш вопрос Оксане (Лиса и Алиса). Оксана, как позднее выяснилось, далее – Sergio79 (как последнему реставрировавшему). Когда спираль благополучно развернулась в обратном порядке, мы выяснили наш косяк. Дело было не в берёзах (в чём я больше всего сомневался)! С ангелами мы накосячили на ещё две сотни метров по заснеженному лесу!

Go! Go! Go!
Ошибочная разность расстояний была преодолена на удивление весьма быстро. Фото расположения кэша, отпечатавшееся в мозгу, не требовало взбадривания с экрана гаджета. Два стройных ствола были перед нами, меж ними под снежным одеялом угадывались останки выворотня с уже отгнившим корневищем. Рядом обломанного ствола или, как автор называет «большого пня», не обнаружили. Позднее на фото заметили его очертания под снегом (сгоряча было не видно!). Актуальное фото в альбоме, будет не лишним в описании обновить!

«Да, вот же оно!» – радостно вскрикнул сын.
Смахнув снег, мы заметили чёрный пакет, бесстыдно торчащий из расщелины древесины оголённого жерла ствола.
К нашему удивлению, в пакете был обнаружен запасной контейнер (из-под мыльных пузырей), восстановленный Mixail’ом 15.05.2020! В нём мы и отметились после записи группы banderaz, Xanthippe и Белочки Чернобыльской от 14.06.2021.
В упавшем «большом пне», скорее всего, остался контейнер, восстановленный Sergio79.
На часах было 20-20.

Радостно отбив пятюни, быренько вернули кэш на место и поспешили к авто.
Обратный путь оказался тоже не так прост. Ориентируясь по треку навигатора, мы решили не возвращаться к ошибочной точке финалки, а попытались срезать маршрут. Но не тут-то было, пред нами вставали новые преграды в виде валежника, зарослей и даже припорошенного лесного ручья.
Намаявшись, мы всё же вышли к снегоходной трассе, которая, в свою очередь, вывела нас… к «домашней» точке входа, с которой мы переставились! В машину мы плюхнулись уже около 21-00!

Тайник дня был взят. Боец, сменив промокшую обувь и бельё, оперативно расправился с перекусом и построил маршрут к месту ночёвки в Переславле-Залесском. Через час с небольшим мы благополучно заселились, попутно взяв «Фёдоровскую часовню». Но это был ещё не конец геодня!
Нам была нужна гора у Плещеева озера. ))

P.S. По пути в Сергиев Посад выяснял у сына его иерархию взятых нами самых-самых тайников.
Так вот, на обратном пути от кэша к авто, уже зомбоподобно бредя по снегоходной трассе, он заявил: «Из сложных, этот будет самый-самый!»
– А, как же шестичасовой ночной поход по тайге и болотам к лагерю у подножия Нуорунена в Карелии?
– Мы там шли в свою силу, не спеша. А тут ещё надо в Переславль на ночлег спешить.

Так, Черниговский скит в иерархии сына оказался самым трудным кэшем на данный момент! ))

P.S.S. О берёзах. Отбросив анатомические метаморфозы, можно сказать так. Считать берёзы необходимо прямо под носом (стоя, практически опустив нос) на своём берегу! По крайней мере, наш гармин «нарисовал» такие координаты.
IraAleksandr (30.09.2023 22:29:38)
Покорение Сергиев Посада мы начали с данного тайника, и не зря так как на неспешное взятие ушло около четырёх часов. Посетили экскурсию за 250 руб. с человека, спустились вниз осмотрели кельи и узнали немного истории этого монастыря. Проблем со значениями не возникает, если четко следовать описанию. Для подсчета количества берез, необходимо идти в третью точку маршрута, где расположен СВЯТОЙ ИСТОЧНИК. Яндекс навигатор выводил нас на маленькую тропку, сквозь кусты, но пройдя по дороге дальше нашли широкую тропинку. Координаты бьют четко в запасной контейнер, откуда мы взяли крота-копейку, заменив на крота-бабочку. Второго крота "Храм Зевса Олимпийского" мы не видели. Получилась замечательная прогулка по осеннему лесу в хорошую погоду. Огромное спасибо автору!
Беспокойная семейка (07.08.2023 17:12:22)
Лиса и Алиса (15.04.2023 13:15:04)
Воробей (18.08.2022 20:43:30)
VovkaKak (18.08.2022 15:23:56)
Orange (10.08.2022 10:04:11)
Marazm (02.08.2022 17:02:04)
mr_bo (28.07.2022 08:01:17)
pupanoid (19.06.2022 23:02:55)
Белочка Чернобыльская (04.03.2022 22:13:37)
Sergio79 (15.01.2022 19:55:17)
Xanthippe (08.07.2021 16:22:34)
banderaz (01.07.2021 13:43:44)
Decreed (18.04.2021 19:10:56)
макс и сцветка (30.03.2021 12:40:49)
Синяя Птица (08.03.2021 22:55:18)
Kesha&Ko (08.03.2021 19:33:49)
Байдерины (25.09.2018 07:11:02)
mmm1863 (05.08.2018 22:10:07)
Andriss (02.07.2018 15:07:06)
delia и shimp (04.12.2017 12:35:38)
Vlad374 (30.11.2017 03:06:33)
Емеля (08.12.2016 20:52:26)
VeStAlKa (05.12.2016 08:54:06)
KoiL (15.03.2016 10:56:43)
искатель сокровищ и приключений (26.02.2016 14:39:34)
Natic (18.01.2016 19:36:58)
eternity79 (14.06.2015 11:23:58)
дед Василий (25.05.2015 14:31:51)
Cossacks (31.03.2015 23:02:54)
Erdman (15.12.2014 13:54:19)
хрущёв (26.11.2014 22:05:29)
gremling (23.11.2014 02:06:41)
хрущёв (25.07.2013 13:07:34)
Юлишна (22.06.2013 14:48:56)
eev1961 (12.05.2013 21:07:18)
Кузя, Муся и СВИнкА (09.07.2012 11:42:49)
(02.07.2012 14:07:39)
cosmonavt (27.02.2012 22:16:03)
ChudeZZZ (27.10.2011 21:03:43)
Евгения Кот (10.08.2011 19:18:35)
Romeo (04.07.2011 23:20:37)
vovkainatashka (03.10.2010 23:02:19)
Steelrat🐭 (29.08.2010 18:31:35)
@ньк@ (01.07.2010 11:07:31)
Дмитрий Сергеевич (29.05.2010 22:26:14)
Сергей Б. (02.05.2010 22:07:54)
lopast (05.04.2010 10:40:12)
Spyder&Лапуля (11.03.2009 17:09:42)
bash (02.03.2009 09:03:16)
Lava (10.02.2009 14:35:20)
Сундук и Панда (20.01.2009 13:53:16)
краевед (16.01.2009 16:15:32)
Милый друг (11.01.2009 13:09:08)
julia-oa (10.01.2009 12:27:31)
Leopold1 (31.03.2008 19:56:48)
lipchan (10.03.2008 23:39:51)
Поблуды (10.03.2008 18:47:44)
Семья Тумановых (02.03.2008 21:58:00)
Инструктор (17.02.2008 10:31:09)
vad (21.05.2007 09:27:15)
Hope (20.05.2007 23:07:31)
Феникс (07.05.2007 12:20:23)
мидвидятина и 37 медвежек (20.04.2007 13:02:04)
Gipsy (12.03.2007 12:48:41)
antdem (23.12.2006 21:30:23)
Linden (20.11.2006 00:17:43)
tol (20.08.2006 19:57:54)
Uraken (01.08.2006 12:23:11)
KoSHiK (23.07.2006 21:30:13)
avd (23.07.2006 11:14:17)
Порочный (15.05.2006 14:56:27)
ЖЖ и Chuma (15.05.2006 14:36:47)
Topo (30.03.2006 17:32:33)
Nadin (09.03.2006 09:50:50)
Plutik (06.03.2006 02:22:21)
Boney_m (05.03.2006 23:42:49)
Major (20.02.2006 12:48:40)
Сообщение об ошибке в тексте тайника

Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь

Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.