Сообщение об ошибке в тексте тайника


Двинский мост [MS/12290]

Кировский мост
Кировский мост
ТАЙНИК
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Архитектурный
Исторический
Прогулка
Размер: Неизвестно
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Беларусь
Витебская обл.
Витебский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Витебск
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 4
РЕЙТИНГ
4.31Рекомендаций: 1Нашли: 48
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Двинский мост
Двинский мост
Проверка на прочность
Проверка на прочность
Мост в начале войны
Мост в начале войны
Мост после освобождения
Мост после освобождения
Автор: Кривич
Создан: 04.05.2012
(отредактирован 16.10.2012)
Компаньоны: Україна, Ириска и Фантик

Описание окружающей местности

Старинный Витебск расположился на берегах Западной Двины. Связь между двумя частями города до середины XIX века осуществлялась с помощью деревянного свайного моста. Каждый год этот мост разрушался то ледоходом, то паводком, и его приходилось отстраивать заново. Свайный мост находился в створе современных улиц Толстого и Энгельса. Последний раз этот мост был разрушен весной 1864 года, и восстанавливался лишь во время немецкой оккупации в 1940-х годах. Остатки этого моста можно было наблюдать в те годы, когда река сильно обмеливала летом. И только в 2010 году остатки этого моста были удалены окончательно при углублении дна реки.

Такое положение вещей не устраивало ни жителей города, ни руководство, поэтому в 1863 году по проекту 1838 года инженеров Эми и Грина, на том месте, где сейчас располагается современный Кировский мост, стали возводить новый долговременный мост. По этому же проекту в 1840 году был построен мост на Сан-Жерменской атмосферной железной дороге.

Исполнение работ по строительству моста, оцененных в 234889 рублей 95 копеек, приняли на себя подрядчики: отставной титулярный советник Цимерман и потомственный почётный гражданин города Иосиф Кателянский. Строительство моста осуществлялось по французскому проекту и требовало знаний французского языка. Одним из руководителей строительства первого каменного Двинского моста в Витебске был подполковник Александр Петрович Феттинг.

И вот 26 марта 1866 года новый мост был торжественно открыт. Перед этим мост подвергли самому настоящему испытанию на прочность. 14 лошадей протащили по нему паровоз. Мост с честью выдержал это испытание.

В этом же году в город пришла железная дорога и построен железнодорожный вокзал. Двинский мост обеспечил надёжную и постоянную связь основной части города с Задвиньем, где находился вокзал.

Мост получился очень красивым и стал одной из главных достопримечательностей города. Его четыре пролёта с ажурными арками, каждая по 44 метра, придавали мосту грациозность. Сначала деревянные арки в середине 1880-х годов были заменены на ажурные металлические. Мост опирался на три каменных быка, облицованных гранитом. Ширина моста составляла 8,5 метров, при длине — 223 метра и высоте — 20 метров. Над уровнем меженных вод Западной Двины мост возвышался на 20 метров.

В одну из береговых опор была пропущена набережная. В 1898 году в городе появился трамвай – один из первых в Европе. По мосту были проложены трамвайные рельсы и повышены перила.

В начале Великой отечественной войны, при отходе советских войск, мост был частично разрушен. В годы оккупации немцы восстановили его. Сохранились фотографии, на которых еврейское население города работает на мосту. Однако, в 1944 году, при освобождении города, Двинский мост был окончательно разрушен.

После войны было принято решение строить новый мост на месте старого. Возведение моста превратилось в долгострой, часто высмеиваемый на страницах местной периодики. Так, в одной из статей автор утверждал, что нарушение сроков сдачи объекта заложено уже в проекте архитекторами, так как на въезде на мост со стороны ул. Кирова установлена стилизованная "улитка", символ медлительности.

Строительство проходило по проекту Отдельной Белорусской экспедиции института «Союздорпроект» инженерами И. Гельфманом и П. Исаченко, и института «Белгоспроект» архитекторами О. Ладыгиной и Е. Заславским. Мост назвали Кировским, в честь советского государственного деятеля С. М. Кирова. Введён в действие мост был Мостопоездом № 423 лишь в 1955 году.

Кировский мост, длиной 236 метров, соединил современные улицы города Кирова и Замковую. Он состоит из трёх пролётов с бесшарнирными арками из монолитного железобетона. Ширина среднего пролёта – 66 метров, крайних – 60 метров. Русловые опоры закреплены на кессонном основании, береговые – на свайном. Набережная (улица Ильинского) пропущена в отдельный пролёт. На мосту предусмотрена проезжая часть на 4 полосы движения и 2 тротуара по бокам от проезжей части.

В начале моста, на правом берегу, установлены две декоративные колонны с фонарями. Там же сооружены лестницы от набережной на мост. На левом берегу устроены две декоративные тумбы. Мост освещается стилизованными «под старину» фонарями.

В 2004 - 2005 годах Мостопоездом №425 была проведена реконструкция Кировского моста: расширены тротуары, заменено дорожное покрытие. После реконструкции возле моста, на площади Тысячелетия Витебска, был установлен камень из опоры первого моста, на котором прикреплена мемориальная доска с текстом: «Этот камень лежал в основании Двинского моста, построенного в 1867 году». В 2010 году на мосту была установлена декоративная подсветка.

Кировский мост в Витебске является прекрасным местом для вечерних прогулок по Витебску. С него открывается чудесный вид на старый город.

По материалам сайта «Витебская энциклопедия»

http://evitebsk.com/wiki/Кировский_мост

 

В качестве полезной информации:

По итогам поездок в Беларусь Викка (НЕСЕЗОН) скомпилировала свой опыт, написала статью "Едем в Беларусь!...или бытовуха путешествий" и любезно предоставила мне возможность поделиться ею с вами.

 вариант 1, без картинок, облегчённый, можно распечатать с собой

 вариант 2 чуть подробнее и с картинками

часть А и часть В.

Описание тайника

Содержимое тайника

Микроблокнот и карандаш.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке Спрятать все Показать все

ЖЖ и Chuma (06.05.2019 14:20:57)
Накануне хотели заселиться в гостиницу и погулять по городу. Но объехав десять!!! гостиниц в городе, 80% из которых имеют номерной фонд не на одну сотню мест мы не нашли ни одного свободного номера. За все годы путешествий мы с таким никогда не сталкивались. Нашим приютом стал мотель в 20 км от города в сторону границы. С утра приехали в город, бросили машину и прогулялись по центру. Ранее уже были здесь пару раз, и видно, как город стал красивее и появились новые интересные места для туристов. Иллюминаторы нашли не сразу. Микрик на месте.
эгоистка (16.01.2019 16:24:28)
Подсчет осуществлен 06.01.2019. Зачет получен
Sergio79 (10.01.2019 22:43:41)
Iskender (14.09.2018 13:07:25)
Ивашка (10.08.2018 17:29:38)
Lucy.Geo (09.05.2018 20:38:47)
Vlad374 (08.01.2018 23:47:05)
SanSanchoz (08.01.2018 20:12:35)
Вуки (15.12.2017 11:51:01)
Natiс (07.08.2017 11:44:41)
albur (23.07.2017 18:13:19)
druper911 (24.06.2017 08:19:04)
kevi (13.05.2017 12:13:05)
Solo (10.05.2017 15:18:01)
Astra Feniks (04.03.2017 22:03:02)
Задохликовый тупик (13.01.2017 13:10:42)
delia и shimp (12.01.2017 16:36:52)
НЕСЕЗОН (25.11.2016 14:48:31)
mmm1863 (01.08.2016 21:54:06)
mmm1863 (31.07.2016 22:29:53)
venture (15.06.2016 23:16:18)
$hurup (17.05.2016 13:47:28)
Синяя Птица (10.03.2016 14:45:37)
gremling (04.08.2015 22:29:35)
nebel66 (25.07.2015 10:57:23)
putnik67 (22.04.2015 17:13:22)
Руммо В.Н. (15.03.2015 19:05:02)
Ziggy (02.03.2015 14:22:46)
Dimkin (24.02.2015 21:42:59)
A&Y (28.11.2014 00:14:19)
Putin&Lipovka (23.06.2014 18:54:26)
zefir (19.06.2014 10:36:34)
maxspb (18.06.2014 09:09:27)
uchenic (02.05.2014 23:55:00)
DarkElf (09.03.2014 12:50:39)
Zёbra и Бобр (03.01.2014 16:28:17)
mvmail (02.01.2014 22:25:44)
Neumann (18.11.2013 20:44:52)
sergeyvxc (10.09.2013 23:00:04)
Примус (08.07.2013 17:40:50)
tourist (14.05.2013 21:04:33)
Willie Winkie (07.05.2013 10:35:07)
Kesha&Ko (06.05.2013 09:45:22)
Kesha&Ko (30.04.2013 19:06:39)
Volchki (21.01.2013 00:11:08)
Lvitca (15.01.2013 15:22:57)
tironik (30.12.2012 15:14:02)
Сундук и Панда (07.11.2012 16:14:57)
Gobichi (06.11.2012 19:06:27)
-nz- (29.10.2012 08:52:18)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.