В 1913 году в Выборге было завершено сооружение второго в истории города железнодорожного вокзала. Авторами его проекта стали финские архитекторы Элиэль Сааринен и Херман Гезеллиус. Было построено два аналогичных вокзала в двух крупнейших городах княжества Финляндского: Хельсинки и Выборге. Постороены вокзалы были в едином стиле, с той лишь разницей, что вокзал в Хельсинки был (да и остается) тупиковый, а Выборгский вокзал был "проходным".
Вокзальный комплекс состоял из трех корпусов. Два из них, обращенные фасадами к площади, соединяла невысокая, прорезанная арками стена. Третий же корпус был расположен между путями и связан с первыми посредством тоннелей: по двум тоннелям пассажиры выходили в город, ещё один служил для вывоза багажа.
Современники подчеркивали особую красоту главного фасада, облицованного красным гранитом. Широкая, полуциркульной формы, арка главного входа выделяла это сооружение среди окружающей застройки. Зодчие умело использовали синтез искусств, включив в композицию главного фасада скульптуру. Две пары гранитных медведей, поднятые на уровень второго этажа, стояли по обе стороны от входа. За ними располагались женские фигуры, символизирующие победу духа над материей.
Вокзал отличался совершенством в функциональном отношении и высокими архитектурно-художественными достоинствами. Возведенный по проекту основоположников финского модерна, вокзал в Выборге входил в число памятников мирового зодчества. Внешним обликом он очень напоминал вокзал в Хельсинки, отличие состояло в том, что Выборгский вокзал был транзитным, а столичный - тупиковым.
Судьба этого Выборгского вокзала оказалась трагичной: в конце августа 1941 года был взорван отступающими советскими войсками. До наших дней сохранились лишь одно крыло (подвергшееся некоторым переделкам) да грузовой тоннель. Работа в грузовом тоннеле продолжалась до апреля 1990 года, пока его эксплуатация не была запрещена. Он связывал четырехтонный лифт, выходивший на поверхность островной платформы, с багажным отделением, кстати, до сих пор расположенным в том самом уцелевшем крыле постройки 1913 года.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: