Одним из самых неоднозначных почетных жителей Вены, архитектор Фриденсрайх Хундертвассер всю свою сознательную жизнь носил разные носки. И на вопросы: "почему вы носите разные носки?" он каждый раз отвечал вопросом: "А почему у вас они одинаковые?"
Он терпеть не мог всё одинаковое. Думаю, что "С лёгким паром" Хундертвассер смотрел бы как фильм ужасов. Он считал, что нельзя жить в одинаковых домах-коробках: людям от этого плохо. Эту концепцию он пронес через всё свое творчество, максимально подробно изложив её в книге "Манифест заплесневелости против рационализма в архитектуре".
Основные тезисы творчества Хундертвассера таковы:
Современная архитектура стерильна и скучна. Дома по своему виду аналогичны "тюрьмам, клеткам или свинарникам", так как эти сборные стандартные конструкции жильцы не имеют права менять.
Сейчас владельцы собственного жилья подвергаются цензуре, из-за подписываемых ими условий аренды домов. Между тем, любой житель должен иметь возможность высунуться из своего окна и преобразовать внешний вид своего дома, насколько далеко дотянутся его руки.
Система предварительной проработки архитекторами проекта жилища - это, в том виде, в котором оно существует сейчас, не более чем спланированное массовое убийство с помощью предварительной стерилизации.
Современные архитекторы, привыкшие к созданию типовых проектов, не годятся для проектирования домов, их можно допускать лишь для создания нежилых помещений.
Краеугольным камнем современной архитектуры должна стать свобода творчества не только архитектора, но и любого человека. Каждый должен иметь возможность строить, и пока эта свобода строить не существует, современная архитектура не может считаться искусством вообще.
Сегодня мы живем в "джунглях прямых линий". По этой причине ношение линейки в кармане, особенно архитекторам, надо строго-настрого запретить, по крайней мере, на моральном уровне. Линейка - это символ новой неграмотности.
«Настало время для людей восстать против своего заключения в кубических конструкциях, где они подобны курам или кроликам в клетках – против заключения, чуждого человеческой природе», --резюмирует он.
Впрочем, Хундертвассер признавал некоторых архитекторов. Так, в качестве примеров образцовой, здоровой современной архитектуры он включал Башню Уаттс архитектора Симона Родиа в жилом районе Лос-Анжелеса, старые австрийские и немецкие “schrebergärten”, плавучие дома в Голландии и некоторые другие строения. И, конечно же, строения Гауди в Барселоне. Вообще, Хундертвассер очень почтительно относился к Гауди и использовал его идеи в своём творчестве. Так, он использовал для облицовки мозаику из кусочков керамической плитки.
Ещё один архитектурный приём, активно используемый Хундертвассером исходит из его идеи о необходимости заключения "мирного договора с природой". Идеальный Дом, как его описывал архитектор, обязан быть "биоморфным", то есть "дружить с природой". И этим он очень походил на домики хоббитов в Шире. Такая нора в холмике, которую сверху покрывает трава. Со множеством окон разных форм и размеров. И, конечно же, без прямых стен.
Кроме того, на крышах и в специальных стенных нишах Хундертвассер в своих домах сажал деревья и цветы. Кстати, он призывал к терпимости к спонтанной растительности. Если какое-то дерево хочет укорениться в вашем доме, этому надо только радоваться, был уверен Хундертвассер. В связи с этим, жилые дома, построенные архитектором летом расцветают.
Здания, возведенные архитектором в Вене, безусловно, обязан посетить каждый турист. Первое из них, "Дом Хундертвассера" начало строиться в 1984 году. Полтора года Хундертвассер вместе с архитектором Петером Пеликаном практически не вылезал со строительной площадки. В результате жильцы въехали в дом уже в 86-м. Говорят, что это здание нужно осматривать летом, когда все деревья на его крыше и в окнах стоят в листве, дом тогда похож на зеленый холм. Ничего, зимой тоже симпатично -) В этом доме вы не найдете и двух окон одинаковой формы и размера. Все стены неровные, полы больше походят на лесную тропинку. Дом разукрашен кусками плитки разнообразнейшей расцветки. Как и мой любимый Habitat 67, это сейчас очень дорогое жильё. Хотя жителям и приходится мириться с туристами.
Кстати, окрестные дома в начале 90-х были переделаны в так называемую "Деревню Хундертвассера" - торгово-выставочный центр. Особенной популярностью пользуется у туристов один из немногих бесплатных туалетов в Вене. Специально для тех туристов, которые выбрались из автобуса не посмотреть дом, а справить свои нужды, в нём демонстрируются образчики архитектурного стиля Хундертвассера. -)
Ещё одним замечательный проект архитектора в Вене - KunstHausWien (Венский Дом Искусств). Этот дом Хундертвассер выкупил и преобразовал в самом начале 90-х. Теперь там размещается выставка его художественных работ, а также проводятся временные выставки современных художников.
Опять же, его советуют посещать летом. Тогда дом и дворики рядом утопают в цветах. Зимой же здесь звучит рождественская музыка, горят свечи, а в небе парят ангелы и олени Санты. -)
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: