Фриденсрайх Хундертвассер, архитектор-волшебник [VI/11452]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Архитектурный
Замечательные люди
Музей/экскурсия
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Австрия
Ближайший нас.пункт
Вена
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 5
Рейтинг
4.47Рекомендаций: 1Нашли: 25
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Клад 1
Клад 1
Автор: interbahus
Создан: 05.01.2012
Опубликован: 23.01.2012
(отредактирован: 24.01.2012)

Описание окружающей местности

Одним из самых неоднозначных почетных жителей Вены, архитектор Фриденсрайх Хундертвассер всю свою сознательную жизнь носил разные носки. И на вопросы: "почему вы носите разные носки?" он каждый раз отвечал вопросом: "А почему у вас они одинаковые?"

Он терпеть не мог всё одинаковое. Думаю, что "С лёгким паром" Хундертвассер смотрел бы как фильм ужасов. Он считал, что нельзя жить в одинаковых домах-коробках: людям от этого плохо. Эту концепцию он пронес через всё свое творчество, максимально подробно изложив её в  книге "Манифест заплесневелости против рационализма в архитектуре".

Основные тезисы творчества Хундертвассера таковы:

  • Современная архитектура стерильна и скучна. Дома по своему виду аналогичны "тюрьмам, клеткам или свинарникам", так как эти сборные стандартные конструкции жильцы не имеют права менять.
  • Сейчас владельцы собственного жилья подвергаются цензуре, из-за подписываемых ими условий аренды домов. Между тем, любой житель должен иметь возможность высунуться из своего окна и преобразовать внешний вид своего дома, насколько далеко дотянутся его руки.
  • Система предварительной проработки архитекторами проекта жилища - это, в том виде, в котором оно существует сейчас, не более чем спланированное массовое убийство с помощью предварительной стерилизации.
  • Современные архитекторы, привыкшие к созданию типовых проектов, не годятся для проектирования домов, их можно допускать лишь для создания нежилых помещений.
  • Краеугольным камнем современной архитектуры должна стать свобода творчества не только архитектора, но и любого человека. Каждый должен иметь возможность строить, и пока эта свобода строить не существует, современная архитектура не может считаться искусством вообще.
  • Сегодня мы живем в "джунглях прямых линий". По этой причине ношение линейки в кармане, особенно архитекторам, надо строго-настрого запретить, по крайней мере, на моральном уровне. Линейка - это символ новой неграмотности.

 «Настало время для людей восстать против своего заключения в кубических конструкциях, где они подобны курам или кроликам в клетках – против заключения, чуждого человеческой природе», --резюмирует он.

Впрочем, Хундертвассер признавал некоторых архитекторов. Так, в качестве примеров образцовой, здоровой современной архитектуры он включал Башню Уаттс архитектора Симона Родиа в жилом районе Лос-Анжелеса, старые австрийские и немецкие “schrebergärten”, плавучие дома в Голландии и некоторые другие строения. И, конечно же, строения Гауди в Барселоне. Вообще, Хундертвассер очень почтительно относился к Гауди и использовал его идеи в своём творчестве. Так, он использовал для облицовки мозаику из кусочков керамической плитки.

Ещё один архитектурный приём, активно используемый Хундертвассером исходит из его идеи  о необходимости заключения "мирного договора с природой". Идеальный Дом, как его описывал архитектор, обязан быть "биоморфным", то есть "дружить с природой". И этим он очень походил на домики хоббитов в Шире. Такая нора в холмике, которую сверху покрывает трава. Со множеством окон разных форм и размеров. И, конечно же, без прямых стен.

Кроме того, на крышах и в специальных стенных нишах Хундертвассер в своих домах сажал деревья и цветы. Кстати, он призывал к терпимости к спонтанной растительности. Если какое-то дерево хочет укорениться в вашем доме, этому надо только радоваться, был уверен Хундертвассер. В связи с этим, жилые дома, построенные архитектором летом расцветают.

Здания, возведенные архитектором в Вене, безусловно, обязан посетить каждый турист. Первое из них, "Дом Хундертвассера" начало строиться в 1984 году. Полтора года Хундертвассер вместе с архитектором Петером Пеликаном практически не вылезал со строительной площадки. В результате жильцы въехали в дом уже в 86-м. Говорят, что это здание нужно осматривать летом, когда все деревья на его крыше и в окнах стоят в листве, дом тогда похож на зеленый холм. Ничего, зимой тоже симпатично -) В этом доме вы не найдете и двух окон одинаковой формы и размера. Все стены неровные, полы больше походят на лесную тропинку. Дом разукрашен кусками плитки разнообразнейшей расцветки. Как и мой любимый Habitat 67, это сейчас очень дорогое жильё. Хотя жителям и приходится мириться с туристами.

Кстати, окрестные дома в начале 90-х были переделаны в так называемую "Деревню Хундертвассера" - торгово-выставочный центр. Особенной популярностью пользуется у туристов один из немногих бесплатных туалетов в Вене. Специально для тех туристов, которые выбрались из автобуса не посмотреть дом, а справить свои нужды, в нём демонстрируются образчики архитектурного стиля Хундертвассера. -)

Ещё одним замечательный проект архитектора в Вене - KunstHausWien (Венский Дом Искусств). Этот дом Хундертвассер выкупил и преобразовал в самом начале 90-х. Теперь там размещается выставка его художественных работ, а также проводятся временные выставки современных художников.

Опять же, его советуют посещать летом. Тогда дом и дворики рядом утопают в цветах. Зимой же здесь звучит рождественская музыка, горят свечи, а в небе парят ангелы и олени Санты. -)

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Задохликовый тупик (07.05.2019 18:01:43)
Взяли тайник по первому варианту.
Классный интересный дом. Но Зелёная цитадель в Магдебурге и Венский мусоросжигательный завод впечатлили больше.
Зачет получен, автору спасибо!
Nic74 (10.04.2019 22:10:57)
На музей времени и сил уже не хватило, побывали только в "Доме...", И это последний тайник нашего первого, но даст Бог, не последнего посещения Вены.
delia и shimp (06.03.2019 11:07:36)
Pazamn (28.10.2018 23:03:05)
lega4 (30.03.2018 22:57:29)
romeos_88 (15.09.2017 23:45:32)
Эндрио (26.06.2017 21:03:55)
IIyx (17.06.2017 17:26:04)
регистрации.нет (04.01.2017 23:35:03)
ЖЖ и Chuma (14.06.2016 09:31:44)
sartorius (02.12.2015 20:25:19)
Love0806 (27.08.2015 12:02:17)
Два маньяка (08.01.2015 21:51:04)
mamamia (17.09.2014 22:14:28)
ParTa (04.05.2014 17:34:08)
Баранья Нога (27.11.2013 09:45:31)
Cossacks (26.05.2013 23:29:14)
Trankvill (01.05.2013 20:39:15)
Nemedvezonok (16.04.2013 17:33:40)
FlyOnTheSky (21.01.2013 17:40:19)
kolya_metallist (15.12.2012 22:27:45)
Rog&Co (16.06.2012 17:56:00)
Ёжик и Белочка (20.04.2012 11:40:15)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.