Отъехав 600 километров от Москвы, на древней Вологодской земле, в восьми километрах от знаменитого Ферапонтова монастыря, попадаешь в деревню Куракино, где вдали от городского шума и суеты, среди благодатной природы и неспешного деревенского быта, в небольшой деревушке Куракино в бывшем коровнике расположилась знаменитая «Куракинская мастерская». Вот уже почти двадцать лет здесь под руководством члена Союза художников России Нины Мишинцевой производят уникальные изделия: настенные панно, керамическую посуду, каминные полки и изразцы, некогда распространенные в северных районах России.
Что, казалось бы, может быть проще керамики? В переводе с греческого — это всего-навсего «обожженная глина». Однако когда человек оказывается в этой мастерской и становится свидетелем рождения из грубого буро-красного куска земли произведения искусства, то у него появляется совершенно иное отношение к этой «обожженной глине». Как известно, в природе четыре стихии: земля, вода, воздух и огонь. Так вот, ни одна, даже самая простенькая керамическая чашка невозможна без сложного процесса соединения этих четырех природных начал. Перед обжигом, чтобы получить форму, глину долго вымачивают в воде. Без воды невозможно обойтись и на этапе придания формы уже отлитым и полуготовым изделиям. Перед встречей с огнем глина, уже имеющая нужную форму, должна высохнуть, да и сам огонь невозможен без воздуха.
Про Ферапонтово многие говорят, что место это не простое. Приехав сюда, люди чувствуют здесь какую-то неземную тишину: возникает ощущение, что ты попал домой, наконец-то пришел отдохнуть. «Кого Господь возлюбит и кого восхощет избрать для блаженной вечности, тому посылает непрестанные скорби», - говорит в своих «Письмах к мирянам» святитель Игнатий Брянчанинов. Именно скорби привели Нину Мишинцеву в Ферапонтово. Приехала она сюда из Новосибирска в 1991 году, оказавшись в совершенно безвыходной ситуации: одна, без мужа, с двумя маленькими детьми на руках. Нина считает, что она не сама приехала, а словно что-то привело ее сюда. «Я была просто поражена, какой богатой духовной жизнью люди здесь живут, - говорит художница, - я поняла тогда, что это и есть выход, это и есть спасение, и искать другого мне больше не надо».
Нина Мишинцева вспоминает, что и настоящая духовная жизнь для нее началась с приездом в Ферапонтово, как, впрочем, и творческая карьера. Будучи по специальности художником, она для поддержания скудного семейного бюджета сделала здесь свою первую маленькую печь. А потом Нина Георгиевна, которая никогда раньше не занималась бытовой керамикой, стала «тянуть» горшки и плошки, лепить игрушки, расписывать их диковинными узорами. Повторяя технику старых мастеров, начала делать изразцы, из которых потом выкладываются целые печи. Такие встретишь разве что в старинных усадьбах. Словом, в деревне Куракино навсегда поселилось творчество.
Материалы и технологии в Куракинской мастерской повторяют приемы старых мастеров Москвы, Петербурга, Ярославля, Великого Устюга, Соликамска и Тотьмы: красная глина, ручная лепка скульптурных деталей, набивка формы и авторская роспись. Особо приготовленная глина, ручная лепка скульптурных деталей, изготовление форм и ручная авторская роспись - все уходит корнями в традиции, проверенные веками. В мастерской изготовляют майоликовые изразцы для печей и каминов (это направление Нина Георгиевна считает основой своего творчества), а также широкий ассортимент гончарной посуды, скульптуры, настенные панно, тарелки, вазы, кашпо, подсвечники и многое другое.
Для изготовления печных изразцов используется местная красная гончарная глина, вылежанная не меньше года под открытым небом. Приготовленная, процеженная и соединенная с шамотом (огнеупорная измельченная глина) глиняная масса вызревает еще полтора-два года в глубоких ямах до рабочего состояния. Именно так приготавливали глину для изразцов в небольших керамических мастерских XVII века. Глина, приготовленная таким способом, позволяет выполнить сложные формы изразцов без деформации при изготовлении, сушке и обжиге. Куракинские изразцы по технологии сохраняют все достоинства старых изразцов. Печи долго не остывают и хорошо прогревают помещение, их легко мыть, и они практически вечны.
Сейчас уже знаменитая мастерица Нина Георгиевна - счастливая жена, мать троих детей, ну и конечно же талантливая предпринимательница. Ведь она ухитрилась создать керамическую мастерскую на десять рабочих мест, обеспечивающую Вологодскую область и ее окрестности изделиями высокохудожественной и потребительской ценности, открыть музей крестьянского быта и кафе с оригинальным интерьером в деревне Куракино, а в г. Кириллове работает еще и фирменный салон-магазин «Куракинская керамика», который периодически опустошают многочисленные туристы.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: