"Кровавый" мост [TR/10175]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Архитектурный
Исторический
Природный
Размер: Нормальный
Автор запретил посещение тайника в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Саратовская обл.
Энгельсский р-н
Ближайший нас.пункт
пос. Приволжский
Оценки тайника[?]
Доступность: 2
Местность: 3
Рейтинг
4.64Рекомендаций: 3Нашли: 33
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Pachita & two
Создан: 06.06.2011
Опубликован: 07.06.2011
(отредактирован: 23.04.2019)
Компаньоны: Busink@, Katerin-ka, VovkaKak, Дарья

Описание окружающей местности

   В истории мостостроения, вряд ли найдется мост, постройка которого была бы так богата проектами, схемами, борьбой и спорами за варианты, а главное, трагическими событиями, как строительство железнодорожного моста через Волгу в окрестностях Саратова.

Только разговоры о местоположении моста заняли 37 лет. А когда место все-таки было выбрано, казалось, само небо воспротивилось появлению на саратовской земле этого железного монстра. Более сотни человек при различных обстоятельствах погибли на стройке этого сооружения. А сохранившаяся часть архивного фонда (150 килограммов), собравшая в себе доклады, отчеты, проекты, вполне может претендовать на самое большое надгробие для братской могилы героев первых трудовых пятилеток.

Немного истории:

  Вокруг строительства моста через Волгу на рубеже XIX-XX веков шла ожесточенная полемика между обществом Рязано-Уральской железной дороги и управляющими структурами города Саратова. Для городских структур, по преимуществу купеческих и помещичьих, сооружение моста сулило большой торговый оборот и значительное повышение стоимости городских земель, как в Саратове, так и в Покровской Слободе (ныне город Энгельс). Поэтому они настаивали на его сооружении в самом городе, в районе Глебучева оврага. Железнодорожники были заинтересованы в наиболее выгодной эксплуатации железнодорожной переправы, поэтому лучшим вариантом для общества РУЖД был переход Волги у поселка Увек.

В 1900 году общество РУЖД сообщило в особую комиссию при Казанском округе путей сообщения, что оно готово построить мост в самом Саратове, выше Глебучева оврага.
В 1915 году в эту борьбу за варианты включается инженер Лахтин В.М., который выдвинул проект перехода в пяти верстах выше Саратова по течению Волги.
Президиум Госплана СССР, рассмотрев в августе 1928 года материал НКПС, согласился с необходимостью первоочередной постройки железнодорожного моста в Увеке и поручил НКПС провести технические изыскания мостового перехода.
Мост строился долго и трудно. Поставленный перед строителями срок пуска моста — 15 февраля 1934 года был сорван.
«Стальмост», за неудовлетворительную работу по строительству Саратовского моста в августе 1933 года руководство этой организации было сменено.
13 апреля 1934 года произошла крупная трагедия. При сборке пролетов из-за не лучшего качества материалов началась деформация конструкций и мост стал разваливаться на части. Люди падали с 14-метровой высоты прямо в Волгу, пробивая своими телами оставшийся лед. Холодный волжский панцирь не выпускал из своего плена никого.
В этот трагический день погибло свыше ста пятидесяти человек. Точных данных о погибших до сих пор никто не знает. Известно только, что именно тела строителей моста дали начало увекскому кладбищу.

В апреле следующего 1935 года ценой больших человеческих жертв и огромных усилий строителей, монтажников и проектировщиков железнодорожный мост в районе Увека был сдан в эксплуатацию. 17 мая по мосту открывается временное движение, и с этого времени, вот уже более 75-ти  лет Саратовский железнодорожный мост добросовестно служит для перевозки грузов и пассажиров , соединяя центральную часть России с Юго-Востоком , Средней Азией, Уралом , Сибирью и т.д.

Саратовский железнодорожный мост стал крупнейшим мостом первой пятилетки ( и первым в Европе! ) , на строительстве которого были использованы новые и более технологичные для того времени методы строительства подобного рода железнодорожных объектов.

Более подробно можно прочитать здесь :http://www.ruzgd.ru/sarat_most1.shtml 

Источники :

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/328653

http://www.ruzgd.ru/sarat_most1.shtml

Газета "Неделя области" Саратовской областной думы№ 28 (93) от 07.07.2004

P.S

После всего вышесказанного, хочется добавить, что изначально, проект  железнодорожного моста через Волгу, назывался «Линия Саратов – Миллерово» с подзаголовком «Сооружение моста через р. Волгу под г. Саратовом. Предварительный проект». То есть мост, судя по названию, являлся частью более широкого плана. Подробнее о котором, думаю, скоро нам поведают новые тайники, посвященные этой теме )))

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Chipper (24.12.2021 01:07:01)
Координаты посчитаны. Место авторской закладки точно определено по характерному камню. Контейнера на месте не оказалось. Восстановили в том же месте.
D_&_Y (29.07.2021 23:56:08)
С моим D 22.07.2021 года побывали в этом замечательном месте... Насладились видами... Удивительно, как всё рядом, т.к. совсем недавно, на днях, мы побывали на противоположной стороне, где располагался Укек.
Таник не взяли, так как вблизи были рыбаки и просто купающиеся люди))
Открыла для себя это место и историю про мост - автору спасибо!))) А за тайником, думаю, вернёмся в следующий раз... Уж очень тут природа замечательная!!!! 👏👏👏
Dmitriy2061 (24.05.2019 22:35:12)
Мари|я (22.05.2019 22:24:04)
Pachita & two (23.04.2019 22:24:38)
Pachita & two (21.04.2019 22:12:23)
Elin (21.04.2019 21:43:04)
Iskender (17.04.2017 15:21:11)
Vottakvasya (26.10.2016 09:02:29)
Flyter (22.06.2016 19:47:29)
aruy (21.03.2016 21:51:10)
Беспокойная семейка (15.11.2015 21:30:36)
lbvjy20101982 (24.09.2015 21:27:27)
EvgenSmi (03.08.2015 14:29:05)
Мари|я (26.07.2015 23:41:34)
froLOVEs (25.07.2015 22:53:31)
Фолко (21.05.2015 22:35:19)
Pachita & two (29.07.2014 16:44:36)
Alleram (12.05.2014 22:20:52)
Бешеная табуретка (05.06.2013 20:16:40)
Pachita & two (25.05.2013 23:49:20)
AleKat (14.04.2013 13:01:09)
AleKat (14.04.2013 12:49:40)
Blyum (01.07.2012 18:19:13)
KornilovsFamily (17.05.2012 00:19:00)
Sizz (07.05.2012 18:40:21)
ИКаР (16.04.2012 20:49:59)
ParamPamPam (30.10.2011 07:59:08)
najamiseedu (29.08.2011 18:35:40)
Лысый (19.07.2011 23:34:19)
GrAAl331 (19.07.2011 19:10:27)
trg (11.07.2011 15:54:22)
asrmod (26.06.2011 11:54:29)
Бешеная табуретка (08.06.2011 21:34:12)
praporshik (08.06.2011 20:38:13)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.