Крушение "Невского экспресса". Эпизод второй [TR/10147]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Размер: Неизвестно
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Тверская обл.
Бологовский р-н
Ближайший нас.пункт
Лыкошино, Хмелевка
Оценки тайника[?]
Доступность: 2
Местность: 2
Рейтинг
3.50Нашли: 19
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Дом Голубевой Елены Михайловны
Дом Голубевой Елены Михайловны
Здесь "остановился" "Невский экспресс"
Здесь "остановился" "Невский экспресс"
Без подписи
Без подписи
Автор: -nz-
Создан: 01.06.2011
Опубликован: 02.06.2011
(отредактирован: 03.05.2020)
Компаньоны: Mercator

Описание окружающей местности

данный тайник исторически, логически и информационно связан с тайником: Крушение "Невского экспресса". Эпизод первый

Невский экспресс – это скоростной пассажирский поезд, курсирующий ежедневно между Москвой и Санкт-Петербургом. Поезд состоит из девяти сидячих вагонов и вагона-ресторана. Время в пути 4 часа 45 минут (расстояние между Петербургом и Москвой – 650 км.). На некоторых участках пути поезд развивает скорость до 200 км/ч (максимальная конструкционная скорость – 220 км/ч).

Поезд курсирует с 2001 года по сей день.

 

В тот день, 27 ноября 2009 года, скорый поезд № 168 Москва-Санкт-Петербург, отправился от перрона Ленинградского вокзала столицы точно по расписанию: в 18 часов 30 минут. Поезд должен был прибыть в Санкт-Петербург в 23:30 того же дня.

Но не прибыл.

Никогда.

В 21:30 на 285 километре, на перегоне между станциями Алешинка и Угловка, под локомотивом, следовавшим на скорости около 200 км/ч произошел взрыв. В результате взрыва хвостовой вагон поезда опрокинулся и на высокой скорости столкнулся с тремя бетонными столбами контактной сети, чем вызвал обрыв контактной сети на расстоянии около 300 метров. Еще три вагона сошло с рельс.

В результате трагедии погибло 28 человек. Все они ехали в последнем вагоне поезда. Если вспомнить, что в вагоне поезда предусмотрено всего 54 посадочных места, то становится ясно, что погиб каждый второй пассажир, находившийся в том злополучном вагоне! По результатам медицинской экспертизы причиной такого количества жертв стало столкновение вагона, движущегося с большой скоростью, с опорами контактной сети. Причиной смерти пассажиров стали «...механические травмы, полученные от ударного воздействия, сильного сдавливания тел между тупыми твёрдыми предметами, а также трения о них. Cледов воздействия огня на исследованные трупы не обнаружено…» (из результатов медицинской экспертизы).

«…Войдя в вагон через двери заднего тамбура и посветив фонарями внутрь, мы сначала не поняли, куда вообще попали. Вагон, не считая трёх сдвоенных кресел у самой двери, был пустой, как комната перед ремонтом. Только приглядевшись, мы увидели, что вся его внутренняя начинка съехала в переднюю часть, образовав там плотноспрессованную кучу из кресел, багажа и человеческих тел. Эту массу мы и начали разгребать, вытаскивая из неё в первую очередь тех, кто ещё стонал…» (из показаний Голубевой Елены Михайловны, жительницы дома на 284 километре трассы)

«…вагоны разлетелись. Один под откос упал. Мет­рах в пятистах еще один. Из вагонов уже выбежали люди. Страшно было, темно, все кричат, плачут, никто не знает, что случилось и что делать. Раненые стонут, люди на глазах умирают. Ад был, не дай бог никому такое пережить. А мне уже диспетчер звонит: «166−й не появился на Угловке, что у вас случилось?». Я и говорю: «Вызывай „скорых“ сколько сможешь и МЧС». — «Что, что у вас?» — «Поезд с рельс сошел» . Там были крепкие парни. Я им сказал: вытаскивайте раненых. Открыл им подстанцию, чтоб не на дожде люди были. К приезду «скорых» у меня на подстанции был целый госпиталь — человек восемьдесят раненых. Кому успели, вкололи новокаин. Но он быстро кончился — у меня всего две пачки оказалось…» (из показаний электромеханика, дежурившего на  подстанции «284 километр»)

Пассажиры остальных вагонов пострадали меньше. Тех, кто совсем не пострадал отправили в Петербург специально подогнанным новейшим на тот момент поездом «Сапсан» - это был его первый рейс с пассажирами. Поезд прибыл на Московский вокзал Северной столицы в 3:20 28 ноября.

Раненых в результате террористического акта разместили в больницах Бологого, Вышнего Волочка, Боровичей, Твери. На месте скончалось 25 человек, еще трое умерли позже в больницах.

В результате теракта было остановлено движение и по второму (четному) и по первому (нечетному) пути. Все пассажирские поезда направлялись в объезд через Дно-Валдай-Бологое, Будогощь-Сонково-Бологое или через Череповец-Вологду-Ярославль. Но все равно среднее опоздание поездов составляло около 12 часов (отдельные поезда опаздывали на 18-19 часов). Для пассажиров скорых поездов было организовано горячее питание.

Движение по железной дороге было восстановлено только в 16:00 28 ноября.

В результате катастрофы погибло 29 человек, ранено более 90.

Ответственность за террористический акт взяла на себя незаконная организация «кавказские моджахеды», а сама диверсия совершена по приказанию Доку Умарова, уничтоженного в Чечне лишь в 2010 году. Но так это или нет – неизвестно. Но 29 марта 2010 г. Президент РФ Д. Медведев подтвердил то, что организаторы подрыва поезда «Невский экспресс» уничтожены.

(по материалам :http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%C2%AB%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B0%C2%BB_(2009) )

Описание тайника

Содержимое тайника

Всякое разное.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке Спрятать все Показать все

Svetic (30.07.2020 22:13:49)
В это место решили заехать спонтанно: ехали к заброшенной церкви в селе Лыкошино и вдруг, видим, указатель на мемориал. Решили свернуть с намеченного пути и ненадолго заскочить посмотреть на мемориал. Мы же не думали, что к мемориалу забыли сделать дорогу! Итак, мы свернули в сторону деревни Хмелевка, до Хмелевки вела более-менее сносная грунтовая дорога. В Хмелевке указатель на мемориал был уже не такой капитальный, а просто табличка, прибитая к столбу. Тем временем за Хмелевкой дорога становилась всё хуже, эта была просто лесная колея, но неглубокая, поэтому мы медленно продолжали путь на нашей легковушке, пока не уперлись в туннель, который оказался затоплен. Но мы решили не сдаваться! Рядом с туннелем была техническая лестница, которая вела на ж/д пути. Мы оставили машину прямо на так называемой дороге и далее пошли пешком. Чтобы попасть к мемориалу, нужно перебежать ж/д пути в неположенном месте, а на этой ж/д линии, между прочим, Сапсаны несутся с огромной скоростью. Благо, рядом находится платформа "284 километр", из громкоговорителя на которой, голос вещает о приближении скоростного поезда минут за 10, а иначе это было бы очень опасно! Итак, пути перебежали, на противоположной стороне насыпи есть лестница вниз, которая упирается в забор, но в заборе уже кто-то проделал дырку. Пролезаем в дырку в заборе и попадаем на дорогу, которая выходит из затопленного туннеля. Лужи на всю дорогу, но мы не сдаемся, обходим, по краю, и, о наконец-то, мы добрались до мемориала! За мемориалом, видимо, никто не ухаживает, он весь зарос. Стало стыдно на нашу страну, что вот так не чтут память погибших. В Европе и США к любому мемориалу ведет асфальтовая дорога, рядом парковка, а у нас - нужно перебежать через ж/д пути, пролезть через дырку в заборе, форсировать лужи... Уж тогда бы указать не ставили, не позорились бы... Кстати, на строительство дороги к мемориалу было выделено 25 млн. руб., работы планировалось завершить к ноябрю 2011 года, денег хватило только на грунтовку до Хмелевки (4 км).
За тайником в заросли не полезли, и так много времени потратили, чтобы добраться сюда. На часах уже около 9 вечера, а нам еще возвращаться в Москву домой. Дома в Москве были только в 4 утра, т.к. из этих мест очень долго добираться по плохим дорогам до платной трассы.
Sergio79 (03.05.2020 22:47:27)
Взял тайник 01.05.2020 в компании с Kesha&Ko и Задохликовым тупиком. Очередное крушение... их уже набралось порядочно на такой казалось бы безобидной железной дороге.
После некоторых поисков, благодаря фото jamget удалось найти тайник.
Взяли аэратор. Положили ручку и геокротов "Журавль Стэнли", "Скалолазание". Автору и восстановителю спасибо!
Задохликовый тупик (03.05.2020 20:07:00)
Kesha&Ko (03.05.2020 14:08:39)
jamget (13.10.2019 12:02:10)
eev1961 (04.05.2018 11:54:28)
Missing (07.05.2017 20:30:12)
banderaz (18.08.2015 15:47:15)
Leshiy&Yolochka (14.04.2015 00:07:18)
Susanin69 (26.01.2015 21:40:47)
Zёbra и Бобр (25.01.2015 10:47:52)
Cossacks (12.11.2014 00:23:55)
Leshiy&Yolochka (17.02.2014 10:57:57)
Mercator (07.08.2013 22:29:11)
Мистер Джи (10.10.2011 22:10:30)
Gobichi (09.10.2011 23:38:16)
meduza (21.09.2011 09:04:26)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.