Храм Святого Георгия – грузинская православная церковь начала X века, расположена в Эредви – прежде большом грузинском селе в 5 км к востоку от Цхинвала в долине Малой Лиахвы. Село, чья история восходит к XIV веку, в период южноосетинско-грузинского конфликта 1992-2008 г. находилось в зоне контроля Грузии, и являлось одним из семи сёл грузинского анклава, проезд через которые был заблокирован от Цхинвала до Дзауского района. Но не только это сказалось на его дальнейшей судьбе.
18 марта 1991 года близ Эредви произошла Эредвская трагедия, приведшая, по данным юго-осетинской стороны, к убийству и захоронению заживо 12 осетин грузинскими вооружёнными формированиями.
После 2008 года все жители покинули село и оно фактически перестало существовать, стены домов и фундаменты планомерно ликвидируются. А грузинская церковь Святого Георгия, заложенная в 906 году, в центре села не тронута и поддерживается в хорошем состоянии. В настоящее время территория бывшего села именуется Ирыкау.
Церковь входит в комплекс разрушенной крепости, которая состоит из вала, имеющего форму неправильного прямоугольника, и двух башен к северо-западу от него. Башни, одна из которых лежит в руинах, а другая возвышается на три этажа, датируются XIII—XIV веком. Крепостной вал был реконструирован в XVIII веке. К тому времени и крепость, и церковь находились во владении князей Павленишвили. Церковь считалась «чудотворной» и была описана французским Географическим универсальным словарём 1826 года как место ежегодного паломничества.
Строение, занимающее площадь в 13 на 21 метр, было возведено из тёсаного камня и покрыто черепицей. Оно имеет видоизменённую трёхнефную конструкцию, характерную для раннесредневековой грузинской архитектуры и определённую искусствоведом Георгием Чубинашвили как «трёхцерковная базилика». К подобному типу относится ряд церквей, в которых неф полностью отделён от других нефов сплошными стенами, образуя тем самым три почти независимые друг от друга церкви
Отличительная особенность храма – деамбулаторий, окружающий церковь со всех четырёх сторон, включая восточный фасад. Особенность, необычная для церквей этого типа и того времени, которые обычно обладали деамбулаторием, окружавшим храм с трёх сторон.
Главный неф разделен рельефными пилястрами на две почти равные части. Свод над средним нефом поддерживается арками. Свод полукруглой апсиды — двухъярусный и немного подковообразный. Сама апсида находится ниже, чем центральная камера. Вход в церковь расположен с южной стороны, дополнительный — с западной. Окна и двери базилики украшены резными каменными заставками и крестами.
В надписи на колонне у южной двери, выполненной средневековым грузинском шрифтом «асомтаврули» строителем памятника назван Теодоре Таплайсдзе и дата закладки – 906-й год. древние части ограды относятся ко времени построения храма. В тексте также упоминаются мирские и духовные сановники того времени, такие как царь Абхазии Константин III, который недавно отвоевал обширную область Картли у её багратидских правителей, Иване Тбели, представителя княжеского рода Тбели, и епископ Никозийский Стефан, покровитель церкви. Далее надпись повествует о победоносной кампании Константина против еретиков и о том, как он разрушил крепость Веджини в этой стране.