Вокзальные истории. Первый поезд [VI/29122]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Замечательные люди
Исторический
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Ханты-Мансийский авт. окр.
Ближайший нас.пункт
г. Нижневартовск
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 3
Рейтинг
5.00Нашли: 2
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Строительство железной дороги (фото из инета)
Строительство железной дороги (фото из инета)
Встреча первого поезда (фото из инета)
Встреча первого поезда (фото из инета)
Здание вокзала
Здание вокзала
Привокзальная площадь
Привокзальная площадь
Автор: Rogneda
Создан: 14.07.2022
Опубликован: 14.03.2023
(отредактирован: 21.03.2023)

Описание окружающей местности

Развитию транспорта в районах освоения новых нефтяных месторождений придавалось огромное значение.. Железная дорога от Тюмени до Сургута протяженностью 700 км. стала одной из самых важных строек в годы освоения нефтегазовых просторов Тюменского Севера. Работы начались в 1966 году, а летом 1975 года на станцию Сургут прибыл первый грузовой поезд.

  Ускоренное развитие Самотлора было бы невозможно без железных дорог. От первого фонтана Самотлорской нефти до первого десанта строителей железной дороги прошло восемь лет тяжелой работы в сложнейших условиях, восемь лет стремительного полета инженерной мысли, восемь лет романтической эпохи освоения главного месторождения страны - Самотлора. Нефтяники задыхались от недостатка труб, техники, строительных материалов, городу Нижневартовску нужен был надежный транспортный коридор с «большой землей».

  И вот, 23 мая 1973 года на берег реки Мега приземлился вертолет МИ-6 с первым десантом будущих строителей железной дороги строительно-монтажного поезда №227. Именно СМП-227 предстояло возводить железную дорогу навстречу строителям, пробивавшимся из Сургута, а также продвигаться в сторону самотлорских болот в город Нижневартовск, превратившийся уже к той поре в нефтяную столицу страны. В Сургут уже прибыл первый поезд, одни радовались  свершенным трудовым победам, а для других все еще было впереди. Железная дорога врезалась вглубь континента по направлению к главному месторождению планеты в то время - к Самотлору. Не было в те 60-70-е годы стройки величественнее, чем затеянное обустройство Самотлорского месторождения, приковавшего внимание не только советских людей, но и всего мира.

Тяжелый первый год

Железную дорогу в Нижневартовск пробивало легендарное управление «Тюменьстройпуть», возглавляемое не менее легендарным Дмитрием Ивановичем Коротчаевым. Только сдана в эксплуатацию железнодорожная магистраль «Абакан-Тайшет», за строительство которой он был удостоен звания Героя Социалистического Труда, а судьба вновь бросает знаменитого строителя на не менее сложную и важную стройку.

Особенно тяжелым был первый год, когда приходилось жить в палатках. Работали от зари до зари: нужно было и поселок строить для рабочих, которых ждали с недели на неделю, и просеку пилить под будущую железную дорогу, ведь  геологам, нефтяникам, газовикам, всем, кто осваивал Север, такая дорога нужна была как воздух.

Всего за три года 216 километров железной дороги были уложены между Сургутом и Нижневартовском в сложнейших условиях Западной Сибири. Три неполных года, немногим больше 1000 дней. По 216 метров каждый день. Вот с такой скоростью двигалась железная дорога по бескрайним непроходимым мшистым болотам, пробиваясь сквозь глухую вековую тайгу, преодолевая многочисленные протоки и реки от берега к берегу. Последний месяц был особо напряженным для строителей и в какой-то мере чемпионским. За октябрь 1976 года строители СМП-227 уложили рекордное количество шпал - 180 тысяч штук и  3 тысячи тонн рельсов!

И железную дорогу проложили! Стальная колея прошла от Тюмени до Тобольска, потом - до Сургута. Еще один бросок, к Нижневартовску. Ее вели сквозь морозы и непогоду, сквозь технические и технологические сложности. И был счастливый финиш!

Украшали поезд в Мегионе

Поезд к вечеру 13 ноября прибыл в Мегион, где его украшали и обвешивали плакатами. Сам начальник станции Мегион на красном кумаче всю ночь вырисовывал «Здравствуй, Нижневартовск!». Придумывал, как бы закрепить его впереди поезда, да так, чтобы не мешал машинистам, но и чтобы видно было издалека.

14 ноября 1976 года тепловоз ТЭ2-074 с флагами и с огромным лозунгом на кабине: «Здравствуй, Нижневартовск» показался в начале грузового парка, у входной горловины станции Нижневартовск,  жители города  торжественно встретили первый поезд! Теперь можно было смело сказать, что в городе Нижневартовске появилась железнодорожная магистраль! Состоялся митинг, где звучали торжественные речи, сухие рапорты и сводки. Московские корреспонденты сняли восторженные репортажи, были сделаны черно-белые фотографии, которых оказалось на поверку не так и много.

 Станция Нижневартовск-1 была открыта для выгрузки только 22 декабря 1977 года, то есть через год после проведенного митинга, а немногим раньше - 25 марта этого же года была открыта для выгрузки станция Нижневартовск-2. Работники станции знали, что теперь можно с уверенностью сказать, что железная дорога заработала и только теперь пойдут грузы на станцию Нижневартовск. Грузы и сегодня исправно идут по стальной магистрали, и мало кто задумывается над тем, как все начиналось…

На этом история железнодорожной станции Нижневартовск не заканчивалась. 20 января 1980 года в Нижневартовск прибыл первый пассажирский поезд, ведомый машинистами Виктором Земсковым, Геннадием Костюковым и Юрием Елизаровым. В тот же год началось строительство вокзала, растянувшееся на 22 года. Принят он был в 2002 году. Теперь нижневартовцы гордятся своим вокзалом, подобного которому нет в России.

На заметку!

А вы знаете, что Нижневартовский железнодорожный вокзал занесен в Книгу рекордов Гиннесса, как самый большой в мире вокзал на конечной железнодорожной станции? Так что, всем отъезжающим и приезжающим, нужно обязательно сфотографироваться на его фоне!

https://ugra-news.ru/article/11112016/39501/

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

zepr (13.05.2024 17:34:21)
Взят по приезду в Нижневартовск. Ответ на вопрос нашёлся. Ещё один конец железных дорог посещён
Кургазак (28.03.2023 10:10:30)
Взят в ходе рейса Уфа-Нижневартовск. Автору спасибо!)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.