В России первые паровозные депо строились на Николаевской железной дороге. Назывались эти здания не депо, а паровозные сараи. Они имели вид круглого здания, в которое вёл один путь, по которому производилась постановка в депо паровозов. В центре здания находится поворотный круг. Заезжающий в депо паровоз попадает на этот круг, а затем круг поворачивается (с помощью механизмов, но в первое время без всякой механизации) и паровоз оказывается напротив нужного стойла.
Позднее круглые паровозные сараи строить не стали, так как конструкция здания не обеспечивала дымоудаления, кроме того, изменялся паровозный парк, паровозы становились длиннее, из-за этого размеры поворотного круга и здания в целом становились больше, перекрыть это здание одной крышей не представлялось возможным.
В качестве основного здания паровозного депо стали строить веерные депо. В центре депо по прежнему размещался паровозный круг, так как поставить паровоз на стойло можно было только через круг. Круг также служил и для разворота паровозов в конечных пунктах тягового плеча — поэтому подъезд к кругу должен быть обеспечен всегда. Веерное здание могло быть небольшим и рассчитанным на 3, 5 или 7 стойл (например на малодеятельных линиях или в оборотных депо), но в крупных депо веерное депо было рассчитано на 36 стойл.
Локомотивное депо станции Оренбург — одно из старейших на сети железных дорог России.
Подобно тому, как Петербург долгое время служил «окном в Европу», Оренбург являлся «ключом и вратами в Азию». История местного депо началась 130 лет назад, когда первый в Оренбурге паровоз серии Г-4 провел пробный проезд через мост на реке Сакмара до платформ вокзала станции Оренбург. Далее последовала череда важных для депо исторических вех.
Первого июля 1905 года было открыто движение поездов от Оренбурга до Ташкента; в военные годы здесь обеспечивали бесперебойную доставку грузов.
Коллектив депо среди первых на сети железных дорог освоил паровозы с конденсацией пара, для чего были заново организованы ремонтные цеха. В годы Великой Отечественной войны все усилия коллектива были направлены на бесперебойное обеспечение нужд фронта и народного хозяйства. За самоотверженный труд в годы войны коллектив депо награжден Знаменем Комитета Обороны.
в 1958 году оренбургскому депо присвоен статус тепловозного.
За досрочное выполнение производственных показателей в 1969 и 1970 годах коллектив депо наградили переходящим Красным Знаменем и первой премией Министерства путей сообщения и ЦК профсоюза железнодорожников. 3 ноября 1976 года за большие производственные успехи и в связи со 100-летием со дня основания депо коллектив локомотивного депо Оренбург награжден орденом Трудового Красного знамени.
Сегодня многочисленный коллектив локомотивного депо, а это 1547 человек, полностью обеспечивает потребности населения в перевозках и безопасность движения поездов. На обслуживании депо находятся 4 направления: Оренбург – Илецк, Оренбург – Орск, Оренбург – Самара и Оренбург – Мурапталово.
Самый многочисленный цех локомотивного депо – эксплуатационный. Сегодня в нем работают 602 человека. В текущем году он обеспечил перевозку 12 396,9 миллионов тонно-километров грузов. И в 2007 году коллектив не намерен снижать достигнутых показателей.
Для руководства депо главный приоритет — забота об улучшениях условий труда и отдыха. После напряженной смены бригады машинистов могут восстановить как физические, так и моральные силы в специальном реабилитационном центре.
По-прежнему главной задачей локомотивного депо остается своевременная выдача локомотивов под поезд, их ремонт и техническое обслуживание.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: