Локомотивное депо [TR/27071]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Размер: Микро
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Оренбургская обл.
Оренбургский р-н
Ближайший нас.пункт
Оренбург
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 5
Рейтинг
4.57Нашли: 22
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: anreal
Создан: 11.08.2021
Опубликован: 11.08.2021
(отредактирован: 06.11.2023)

Описание окружающей местности

В России первые паровозные депо строились на Николаевской железной дороге. Назывались эти здания не депо, а паровозные сараи. Они имели вид круглого здания, в которое вёл один путь, по которому производилась постановка в депо паровозов. В центре здания находится поворотный круг. Заезжающий в депо паровоз попадает на этот круг, а затем круг поворачивается (с помощью механизмов, но в первое время без всякой механизации) и паровоз оказывается напротив нужного стойла.

Позднее круглые паровозные сараи строить не стали, так как конструкция здания не обеспечивала дымоудаления, кроме того, изменялся паровозный парк, паровозы становились длиннее, из-за этого размеры поворотного круга и здания в целом становились больше, перекрыть это здание одной крышей не представлялось возможным.

В качестве основного здания паровозного депо стали строить веерные депо. В центре депо по прежнему размещался паровозный круг, так как поставить паровоз на стойло можно было только через круг. Круг также служил и для разворота паровозов в конечных пунктах тягового плеча — поэтому подъезд к кругу должен быть обеспечен всегда. Веерное здание могло быть небольшим и рассчитанным на 3, 5 или 7 стойл (например на малодеятельных линиях или в оборотных депо), но в крупных депо веерное депо было рассчитано на 36 стойл. 

Локомотивное депо станции Оренбург — одно из старейших на сети железных дорог России.

Подобно тому, как Петербург долгое время служил «окном в Европу», Оренбург являлся «ключом и вратами в Азию». История местного депо началась 130 лет назад, когда первый в Оренбурге паровоз серии Г-4 провел пробный проезд через мост на реке Сакмара до платформ вокзала станции Оренбург. Далее последовала череда важных для депо исторических вех.

Первого июля 1905 года было открыто движение поездов от Оренбурга до Ташкента; в военные годы здесь обеспечивали бесперебойную доставку грузов.

Коллектив депо среди первых на сети железных дорог освоил паровозы с конденсацией пара, для чего были заново организованы ремонтные цеха. В годы Великой Отечественной войны все усилия коллектива были направлены на бесперебойное обеспечение нужд фронта и народного хозяйства. За самоотверженный труд в годы войны коллектив депо награжден Знаменем Комитета Обороны.

в 1958 году оренбургскому депо присвоен статус тепловозного.

За досрочное выполнение производственных показателей в 1969 и 1970 годах коллектив депо наградили переходящим Красным Знаменем и первой премией Министерства путей сообщения и ЦК профсоюза железнодорожников. 3 ноября 1976 года за большие производственные успехи и в связи со 100-летием со дня основания депо коллектив локомотивного депо Оренбург награжден орденом Трудового Красного знамени. 

Сегодня многочисленный коллектив локомотивного депо, а это 1547 человек, полностью обеспечивает потребности населения в перевозках и безопасность движения поездов. На обслуживании депо находятся 4 направления: Оренбург – Илецк, Оренбург – Орск, Оренбург – Самара и Оренбург – Мурапталово.

Самый многочисленный цех локомотивного депо – эксплуатационный. Сегодня в нем работают 602 человека. В текущем году он обеспечил перевозку 12 396,9 миллионов тонно-километров грузов. И в 2007 году коллектив не намерен снижать достигнутых показателей.

Для руководства депо главный приоритет — забота об улучшениях условий труда и отдыха. После напряженной смены бригады машинистов могут восстановить как физические, так и моральные силы в специальном реабилитационном центре. 

По-прежнему главной задачей локомотивного депо остается своевременная выдача локомотивов под поезд, их ремонт и техническое обслуживание.

Источники: https://oren.ru/130-let-lokomotivnomu-depo-orenburgskogo-otdeleniya-yuuzhd/

http://fporen.ru/2016/11/08/%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%B4%D0%B5%D0%BF%D0%BE-%D0%BE%D1%82%D0%BC%D0%B5/

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Poleva (21.05.2024 15:44:03)
Крышечки в микрике не было и вечером 06-05-24, когда мы его обнаружили. Ничего, лето впереди, пусть прогреется)
На депо сверху посмотрели. Фотографировать опасались, вдруг будем неправильно поняты в настоящий момент...
-nz- (12.05.2024 08:06:19)
Тайник найден 7.05.2024. От вокзала через мост дошел до тайника. У тайника (капсулы) е было крышечки! Впрочем, вроде бы место сухое...
Спасибо автору!
Инструктор (09.01.2024 19:40:50)
Фефачка (04.01.2024 17:43:15)
oleg5761 (16.12.2023 14:25:01)
Синяя Птица (12.09.2023 07:43:33)
Vlad374 (06.09.2023 21:27:26)
Волжанка (01.08.2023 18:16:12)
HunterLip (19.07.2023 06:24:08)
zepr (03.06.2023 12:43:27)
pupanoid (12.05.2023 22:58:06)
Байдерины (02.02.2023 20:01:40)
Пульс13 (13.12.2022 14:32:10)
maxidrug (10.10.2022 18:29:39)
Кургазак (30.07.2022 09:46:33)
Trankvill (18.07.2022 20:00:37)
Das Boot (15.06.2022 22:34:10)
Лиса-Алиса (01.03.2022 07:22:47)
Stereometria (20.01.2022 09:02:38)
mr_bo (16.10.2021 13:46:29)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.