Челябинский угольный бассейн расположен вдоль восточного склона Уральских гор и протянулся с севера на юг на 170 километров. Угольные пласты открыл горный инженер И. И. Редикорцев в 1832 году у Миасской крепости. В 1907 году в г.Копейске были построены небольшие шахты и началась добыча угля. В Еманжелинском и Коркинском районах освоение добычи угля началось со строительства разрезов. В 1934 году вступил в строй Коркинский разрез №1. Его расцвет пришелся на 70-80-е годы ХХ века, когда здесь ежегодно добывали до 3 млн. тонн угля. Перестроечное время больно ударило по угольной отрасли нашей страны, но разрезы, как более рентабельные, оказались в лучшем положении чем шахты, многие из которых были в этот период закрыты. Сейчас в Коркинский разрез ежедневно добывает около 6000 тонн угля, и вывозит до 20 тысяч кубометров вскрышных пород (преимущественно внутренних).
За 70 лет работы Коркинский разрез стал одним из крупнейших карьеров России, крупнейшим угольным разрезом Европы. Нигде больше не добывают уголь с глубины 540 м. открытым способом. Дно карьера находится ниже уровня моря на 250 м, и в полукилометре ниже базиса эрозии этого района. От затопления разрез спасает сложная система откачивающих трубопроводов и даже несколько шахт, штреки которых образуют под дном карьера сеть тоннелей, собирающих дождевые и паводковые воды, проникающие в карьер. На определенном этапе развития карьера стало ясно, что автомобильная вывозка более не справляется с возросшим объемом перевозок. Было принято решение построить сеть железных дорог, оснащенную новейшими по тем временам промышленными электровозами (тяговыми агрегатами). Сейчас практически вся вывозка производится по железной дороге. С уступа на уступ серпантином спускается стальная колея, на которой до сих пор работают те самые ПЭ2. Но по сравнению с циклопическими размерами карьера, эти электровозы и их вагоны кажутся мотылем на дне глубокой кастрюли.
Еще за многие километры до Коркино, с шоссе можно увидеть длинную гряду отвалов – результат многолетней отработки месторождения. Непосредственно сам разрез – гигантская яма – находится дальше за этой грядой. Где-то далеко внизу на дне копошатся маленькие-маленькие экскаваторы, бульдозеры и БелАЗы. Недалеко от карьероуправления находится смотровая площадка – одно из лучших мест для осмотра карьера. Чтобы попасть сюда, надо доехать городскими автобусами до остановки «Разрез», перейти железную дорогу по мосту, а затем прямо, между зданий управления, вдоль забора трансформаторной подстанции, выйти на край разреза. Возможно, есть способы выехать к разрезу и на машине (особенно полноприводной), но ничего сказать про них не могу. Предупрежу сразу – делать это лучше в ветреную погоду, иначе из-за скопления пыли в разрезе почти ничего не будет видно.
При создании описания были частично использованы материалы каталога «Бренды Челябинской области».
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: