С начала Великой Отечественной войны на оккупированной
территории Беларуси действовали партизанские отряды. Организаторами их стали попавшие
в окружение красноармейцы и местные жители. Активно действовали партизаны на
территории Крупского района Минской области. Основной целью всех партизанских
отрядов являлась железная дорога Минск – Москва. 1941 по 1944 годы участке железной дороги между населёнными пунктами Красновка и Приямино было совершено
159 диверсий. Своими действиями партизаны наносили огромный урон фашистам. Участок между Оршей и Борисовом считался особенно опасным. Практически
каждый день здесь осуществлялась одна или несколько диверсий. Активность партизанских отрядов привела к тому, что движение на железной дороге в ночное время было прекращено. Один из
эпизодов деятельности партизан вдохновил на создание тайника.
К концу лета 1942 года командование немецко-фашистских
войск вело подготовку ко второй незапланированной фронтовой зиме. Для отправки
на восточный фронт формируются эшелоны с военными грузами, с войсковыми
пополнениями. Белорусским партизанам в противодействие этому предстоит срочно
развернуть боевые операции на железных дорогах...
В район западнее г. Крупки вышел 277-й отряд,
подчинявшийся Кличевскому оперативному центру. Командир отряда С. А. Мазур и
комиссар И. 3. Изох приняли решение уничтожить мост через р.Нача. Командование
отряда тщательно готовило взрыв моста. Силами 286 охранной дивизией вермахта
была организована строгая система охраны шоссе и железной дороги. Жителям запрещалось подходить ближе 100 метров к
железной дороге, входить в здание железнодорожного вокзала. Бойцы партизанского
отряда тщательно искали слабое место, чтобы воспользоваться им при проведении
диверсии. Партизаны построили свой расчет на внезапности, которая должна была привести
к успеху выполнения операции.
В ночь на 9 сентября охрана моста была молниеносно
атакована и уничтожена. В засаду, устроенную партизанами на подходах к мосту,
попал отряд, прибывший на выручку из Крупок. В 6:50 прогремел мощный взрыв - мост
был уничтожен. Успех операции, однако, омрачился потерей командира роты,
старшего лейтенанта Аркадия Антюка.
В течение недели фашисты пытались возобновить движение
поездов. Все это время партизаны продолжали атаковать объекты железной дороги,
на прилегающие автомобильные дороги, на гарнизоны. После восстановления движения
через Начу, нападения на эшелоны противника продолжались. Разрушительные взрывы
следовали один за другим, поднимая на воздух рельсы, сбрасывая под откос
вагоны.
Литература: "Белорусский экватор", 1981
Интернет-блокнот
Сообщение об ошибке в тексте тайника
Геокэшинг в соцсетях
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: