Первый этап - подъем по дороге от Слюдянки, а затем по тропе к ГМС (гидрометеостанции). Если не знаете дорогу, то любой местный житель подскажет вам куда надо идти:-)) Неподготовленным туристам, а также группам, прибывшим не утром, а днем, следует запланировать на этот переход все время до вечера. Путь изобилует разнообразными мостиками через одну и ту же речку Слюдянку. Дорога переходит с одного берега на другой. Первый мост - самый новый, только что срубленный из ярких, свежих, смолистых сосновых досок. (Мы отыскали место, где росла сосна, пошедшая на постройку моста). Четвертый мост - двойной, через две протоки, но ваше внимание привлечет наверняка не переправа, а фантастических размеров отвал карьера, высящийся по правую руку. Белоснежный кальцит сверкает на солнце и слепит глаза. Слюдянский карьер настолько огромен, что его хорошо видно с другого берега Байкала, особенно когда вы путешествуете по КБЖД. Несколько табличек предупреждают о возможном камнепаде. Внушительные глыбы, светлеющие в кустах и в русле реки, говорят о том, что предупреждения - не шутка.
После седьмого моста удивленному глазу туриста предстает лесное кафе "Привал" с лотком-холодильником, наполненным «фантой» и пивом «Балтика». Рядом беседка, где можно отдохнуть, если вы уже соскучились по цивилизации :) Это турбаза, место, куда доезжают на УАЗике. Девятый мост - своего рода легенда. Этот ствол поваленного кедра помнят еще старожилы, он лежал тут еще в начале 80-х и до сих пор служит прекрасной переправой через реку. Самый симпатичный мост, наверное, десятый. Узкий и кривоватый, он расположен в красивейшем месте, и если вы обладаете камерой или фотоаппаратом, не поленитесь снять его с берега реки на фоне сурового утеса. Вскоре после этого моста дорога необъяснимо заканчивается. Далее следует большая стоянка (вообще, стоянок вдоль реки немало), одиннадцатый (последний) мост, и тропа начинает более резко набирать высоту. Пересекая многочисленные мелкие ручьи, вы пройдете урочище Горелая падь, затем Казачью поляну, еще один, последний взлет - и вы упираетесь в яркие деревянные домики ГМС (N 51 31.783 E 103 35.349). От Слюдянки мы набрали около километра высоты.
Здесь многие располагаются на ночлег, ставят базовый лагерь и осуществляют радиалки по окрестным красотам. На ГМС летом функционирует колодец и продается компот. Станция расположена на возвышении, на чем-то вроде перевала, и никаких рек или ручьев в досягаемости не протекает. Воду приходится брать из колодца, обложенного предупреждениями «не мыться», «не бриться», «не стирать» и так далее. Приходилось беседовать с туристами, которые рассказали, что ночевали как-то на ГМС, а воды в колодце не было вообще. Поставить палатку удастся лишь в некоторых местах, так как летом там всегда много народу и хорошие места заняты.
Второй этап подъема на перевал Чертовы ворота начинается от ГМС по серпантину Старокомарской дороги. Серпантин может показаться долгим для тех, кто не привык ходить в горы с рюкзаками; мы с детьми преодолели его без особого труда, может, потому, что жара предыдущего дня внезапно сменилась отчаянной грозой с ливневым дождем. На серпантине встречаются «срезающие» тропки, пробитые юными рэмбо, желающими произвести впечатление на своих попутчиц. Вообще, описываемый маршрут - очень популярный, в хорошую погоду сделаешь привал - мимо непременно пройдет какая-нибудь группа туристов. Большинство встречающихся людей - доброжелательные и по-туристски здороваются с незнакомцами. На серпантине есть неплохие обзорные площадки, с которых отлично просматриваются зеленые холмы-предгорья Хамар-Дабана и можно хорошо пофотаться.
Траверсируя серпантин, не пропустите дерево, обмотанное тряпочками (полуязыческое безобразие посещаемых туристами районов) Отсюда вверх идет тропа на пик Черского, а нам надо идти по Старокомарской дороге, которая постепенно спускается в долину Посетительская на речке Подкомарная и дальше к Чертовым воротам.
Третий этап - это спуск к речке Подкомарная и Посетительскую долину. Скажу сразу, летом у вас сложносней не возникнет, а вот зимой идя на лыжах надо быть аккуратнее, особенно когда непосредственно начинается спуск, но если вы хорошо владеете лыжами на горных спусках, вам понравится этот спуск, как и мне:-))) скорость развил я тогда 33км/ч спускаясь с этой горки:-) Здесь внизу есть хорошие места для стоянки и ночевки.
И последний,четвертый этап, это пусть по Старокомарской дороге от Посетительской площадки до перевала Чертовы ворота ,там есть немного спусков, но в основном идет постоянный набор высоты, летом вы дойдете до перевала за часик:-) если будет желание,там можно искупать в Чертовом озере и смыть пот :-) Зимой очень классно обратно с перевала ехать на лыжах - просто одно удовольствие!!!
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: