Волжский трамвай [TR/9775]

Памятник первому Волжскому трамваю «GOTHA T 57»
Памятник первому Волжскому трамваю «GOTHA T 57»
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Техноген
Размер: Маленький
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Волгоградская обл.
Ближайший нас.пункт
Волжский
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 3
Рейтинг
3.53Нашли: 84
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Трамвай «GOTHA T 57» в депо (архивное фото)
Трамвай «GOTHA T 57» в депо (архивное фото)
Трамвай «GOTHA T 57» на остановке ГПЗ-15 (сейчас ВПЗ) (архивное фото)
Трамвай «GOTHA T 57» на остановке ГПЗ-15 (сейчас ВПЗ) (архивное фото)
Трамвай «GOTHA T 57» на остановке ул. Коммунистическая Мебельный магазин (сейчас уже другой) (архивное фото)
Трамвай «GOTHA T 57» на остановке ул. Коммунистическая Мебельный магазин (сейчас уже другой) (архивное фото)
Автор: Alexandroid
Создан: 10.04.2011
Опубликован: 14.04.2011
(отредактирован: 17.03.2023)
Компаньоны: grankin2000

Описание окружающей местности

Полсотни лет истории Волжского Трамвая.

Всё началось со строительства Сталинградской (сейчас Волжской) ГЭС, крупнейшей в Европе на тот момент. В степном левобережье Волги в 1952 году был образован новый посёлок Волжский. Почти мгновенно, уже в 1954 ему был присвоен статус города. Когда ГЭС была практически закончена, было принято решение построить в новом городе большой химкомплекс и ряд других заводов. Стройки того времени были просто ударные. Поэтому уже через 8 лет после основания города встал острый вопрос транспортного снабжения. Генеральный план предусматривал строительство трамвайной линии от улицы Логинова по ул. М.Горького через площадь Свердлова и одноименную улицу до ул. Набережной и дальше. Архитекторы из Москвы и Харькова были предусмотрительны, пытаясь создать образцовый советский город. Но срочные потребности изменили эти планы. На совещании главного архитектора Волжского в 1962 году молодой специалист Женечка Жорова решительно предложила «Не на чем возить рабочих на заводы, а вы трамвай на Колхозный рынок вести собрались! Предлагаю построить линию по прямой - из жилых кварталов на химию!!!» Возражать было не чем, так и порешили.

Через год всё было почти готово, однако открытие застопорилось. Но когда, после жалоб, задержкой пуска трамвая в Волжском заинтересовались ответственные лица в столице, всё быстро доделали и объявили открытие, приурочив его к выпуску первой шины на шинном заводе.

30 декабря 1963 года в понедельник на линию вышли 12 составов (Gotha Т2-62, моторный и прицепной) по маршруту № 1 «ул. Логинова (ранее Шлюзовая) – завод Синтетического волокна (ныне Газпром-химволокно)». Каждый состав вмещал 160 человек. Прицепные устройства составов были несовершенны, из-за чего порой отцеплялся второй вагон прямо на остановках. Одним из самых уязвимых узлов вагона Т2-62, особенно в зимнее время, были дверные механизмы. Первые два дня пассажиров возили бесплатно, потом по 5 копеек за билет. 
Всего в депо было 25 вагонов Gotha Т2-62 (В2-62), а через год в 1964 поступило ещё 40 штук.

Итак, маршрут № 1 Шлюзовая-СВ в комплексе с депо, двумя тяговыми подстанциями и другими вспомогательными объектами был спроектирован Харьковским институтом и построен подразделениями «Волгорадгидростроя».

В 1965 году «Главтрамвай» постановил произвести замену подвижного состава на чешские Tatra T-3 и вагоны КТМ производства города Усть-Катава. Безусловно, импортные Татры были бы предпочтительнее. Однако в Волжском Татр могло и не быть, в том что они появились заслуга первого директора Ерфорта А.А.. Сначала ему предлагали взять 20 «бэушных» Гот, но Ерфорт отказался, потом начальник Волгоградского ВТТУ М.И. Грязев организовал встречу Ерфорта с неким «ответственным лицом», который стал активно уговаривать обновить Волжский трампарк КТМами, предлагая также «материальное поощрение». Взяв неделю на обдумывание Ерфорт и его коллеги, пересмотрев техническую документацию и обзвонив коллег в других городах, сделали вывод, что вагоны УКВЗ проигрывают Татре по многим параметрам. Решение было принято – «переходим Татры».

И вот в том же 1965 году в город пришло 10 новых вагонов, а в 1967 – ещё 15 единиц. Потом обновление парка вдруг прекратилось. На протяжении последующих 12 лет руководители Волжского трампарка упорно отказывались от КТМ-5, просили Татры.

Во время проведения в 1979 году в Волгограде «Всесоюзного совещания руководителей предприятий городского электротранспорта», волжанам пообещали дать вагоны и уже в 1980 году в город поступило 25 новых Tatra T-3.

С самого начал трамвай в Волжском задумывался как ведомственное транспортное предприятие, трампарк долгое время приписывался к Механическому заводу. Но такой статус мешал развитию предприятия, поэтому в 1992 году трамвайное хозяйство было реорганизовано в муниципальное предприятие «Горэлектротранс».

В середине 90-х трампарк переживал тяжёлую ситуацию. На 1 января 2000 года расчётные счета предприятия были арестованы в связи с накопленными долгами в 18 000 000 рублей. Но уже к концу 2000 года аресты были сняты. Во время безденежья работники вынуждены были разбирать на запчасти некоторые вагоны. После смены руководства, обратили внимание на эти останки, в виде 13-ти разукомплектованных вагонов и решили часть восстановить. В течение трёх лет на линии вернулись 4 Татры и 3 КТМа.

В целом трамвай для города это не просто необходимый вид транспорта, но его атрибут престижа, атмосферы мегаполиса, современности и экологичности. В Волжском он по прежнему популярный вид транспорта. 

По материалам сайтов:

https://www.volzsky.ru/razdel/sam-sebe-zhurnalist/polsotni-let-istorii-volzhskogo-tramvaya?ysclid=ldy3gbw5kl810814914

https://gazeta-vp.ru/pamyatnik-volzhskomu-tramvayu-smenil-adres/

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Триэр (03.09.2024 21:30:19)
Ничего не обнаружили в прикорневом дупле. Решили не закапывать в дупле. Восстановили рядом со стволом и прикрыли камушком. Автору спасибо
HunterLip (18.08.2024 10:33:00)
Восстановили капсулой на прежнем месте. Автору спасибо!
Lew... (24.04.2024 15:37:10)
LSDinka (29.02.2024 22:49:30)
Gek Finn (29.02.2024 22:16:01)
mr_bo (27.04.2023 21:43:09)
Волжанка (17.03.2023 16:14:22)
Rabis (24.05.2020 19:12:42)
Matador (14.08.2019 18:49:18)
Воробей (29.07.2019 17:20:20)
Странники на Крокодиле (19.07.2019 02:11:26)
какырка (17.06.2019 19:23:56)
Бабай Бабаев (03.06.2019 11:59:50)
mega-kem (18.05.2019 10:52:31)
volchisa (06.05.2019 20:24:04)
Лисенок (30.04.2019 11:45:43)
Chipper (28.04.2019 10:32:28)
Alkazar (01.04.2019 19:32:15)
Волжанка (30.11.2018 12:45:50)
VovkaKak (25.07.2018 16:30:23)
Andrey0577 (24.07.2018 14:20:42)
Бешеная табуретка (24.07.2018 07:22:29)
venture (24.05.2018 00:40:52)
Barom (19.10.2017 16:46:08)
Aurora Borealis (22.05.2017 10:03:47)
mamalena (08.05.2017 16:52:29)
Борух (16.01.2017 20:44:49)
Barsuk_34rus (26.09.2016 21:06:34)
stk_34RUS (18.09.2016 19:35:20)
vicborisovs (11.05.2016 13:02:12)
Poleva (06.05.2016 13:35:53)
регистрации.нет (07.04.2016 13:25:02)
Arilent (31.03.2016 18:01:32)
Volgograd 34 rus (03.08.2015 10:35:48)
Pusteblume (17.07.2015 12:33:26)
Albatros (27.05.2015 23:45:29)
Баранья Нога (08.05.2015 13:12:33)
Aqvarius (07.05.2015 12:05:15)
Кочевники (06.05.2015 22:55:39)
Yolka (06.05.2015 21:54:07)
TreeHouseTrip (03.03.2015 17:02:34)
mantikora (27.09.2014 20:24:54)
Fenestron-Camilla (07.09.2014 20:03:20)
Pavva (04.09.2014 00:34:24)
(10.08.2014 04:53:25)
Romeo (24.07.2014 12:51:09)
Anavrin (23.04.2014 00:32:23)
AleKat (20.01.2014 02:25:49)
sergej1976 (21.11.2013 11:57:01)
ЖЖ и Chuma (24.10.2013 17:47:07)
Шварц (19.10.2013 20:13:31)
Аграт (18.10.2013 20:08:06)
MagDi (13.05.2013 16:40:38)
ANesbytnov (28.04.2013 19:33:13)
deada11 (09.01.2013 07:08:33)
Justus (13.12.2012 23:51:16)
android_nekto (01.11.2012 11:50:20)
Pachita & two (29.10.2012 16:37:51)
=Ягодка= (09.10.2012 23:04:06)
OstWind (02.05.2012 16:19:00)
Na_talii (15.04.2012 21:49:36)
marleeeeeey (11.04.2012 01:52:24)
Байдерины (11.09.2011 19:15:44)
Lander (06.09.2011 00:53:25)
Funfurunchik (05.08.2011 22:24:34)
Matador (30.07.2011 13:18:18)
Temniy (12.06.2011 08:33:48)
zoranz (05.06.2011 21:30:27)
O.ES (30.05.2011 13:42:44)
Жорыч (05.05.2011 19:01:24)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.