ВЗЛЕТ САМОЛЕТА Каждый полет начинается со взлета. Взлет самолета может быть с разбегом или вертикальным. Большинство современных самолетов способно совершать взлет лишь с разбегом. В случае вертикального взлета самолет должен иметь силовую установку, которая создавала бы тягу (вертикальную силу), превышающую вес самолета. Взлетом называется ускоренное движение самолета от момента начала разбега до набора высоты 25 м. Нормальный взлет состоит из трех этапов разбега, отрыва и разгона с подъемом (воздушного участка). Взлет представляет собой один из видов неустановившегося полета. … ПРОФИЛЬ И ЭЛЕМЕНТЫ ВЗЛЕТА
РАЗБЕГ САМОЛЕТА Разбег - это начальный период взлета, представляющий собой ускоренное движение самолета по земле, необходимое для приобретения такой скорости, при которой крыло создает подъемную силу, способную оторвать самолет от земли. На современных самолетах с трехколесным шасси разбег выполняется следующим образом. Перед разбегом, удерживая самолет на месте с помощью тормозов главных колес шасси, летчик плавно увеличивает тягу двигателей до максимальной, затем отпускает тормоза, и самолет начинает движение на всех колесах шасси. Когда скорость самолета достигнет такой величины, при которой руль высоты становится достаточно эффективным, летчик взятием ручки на себя увеличивает угол атаки крыла и отрывает от земли носовое колесо. Дальнейшее движение самолета до отрыва происходит на главных колесах шасси. Отрыв носового колеса необходим для придания самолету взлетного угла атаки. В процессе разбега скорость самолета увеличивается от 0 до скорости отрыва. Следовательно, разбег представляет собой прямолинейное ускоренное движение под действием внешних неуравновешенных сил. …
ОТРЫВ САМОЛЕТА В конце разбега самолет приобретает такую скорость, когда его несущие поверхности создают подъемную силу, равную весу самолета, и самолет отделяется от земли. … Момент отделения самолета от земли называется отрывом. Подъемная сила самолета становится несколько больше силы веса, и самолет, оторвавшись от земли, продолжает разгон скорости и переходит в набор высоты.
("Аэродинамика самолёта". Лекции МГВАК.)
Споттинг (от английского слова «spot» — «увидеть», «опознать»); также — Авиационный споттинг) — особый вид хобби, ведение реестра самолетов, сопровождается фотографированием летательных аппаратов, чаще всего самолётов.
Главное для споттера – определить, что за самолет, его бортовой номер, серийный номер, все это, конечно, сопровождается фотографированием для наглядности. Местом съемки служит аэропорт или мелкий аэродром. При самом распространенном виде съемки — садящихся самолетов — обычно выбирается место под глиссадой взлетно-посадочной полосы. Для качественного фотографирования движущихся с большой скоростью (до 300 км/ч) объектов необходим большой опыт, поэтому споттеры занимаются любимым делом как можно чаще. Многие отправляются в другие города, чтобы снимать в местном аэропорту. Некоторые вводят в заблуждение, говоря что споттинг - это фотографирование самолетов, это далеко не так. Фотографирование это часть современного споттинга, но не его основа. Часть споттеров, особенно на Западе, до сих пор ходят на споттинг с подзорной трубой и блокнотом, записывая в него какой самолет, где и когда они видели.
(Википедия)
Как вы, наверное, уже догадались по двум вышеприведённым цитатам, данный тайник посвящён наблюдению взлетающих и садящихся самолётов. Для этого не обязательно увлекаться споттингом – можно просто посидеть, посмотреть, получить удовольствие от зрелища проносящихся близко-близко крылатых машин, сделать красивые фотоснимки. Это далеко не первый тайник такого типа – в Московской области, например, уже есть расположенный близ Шереметьево тайник "Глиссада" от carpet и созданный мной тайник "Самолётики-паровозики", находящийся неподалёку от Домодедово. Однако, из-за особенностей местности первый тайник предоставляет не самый удачный ракурс для фотосъёмки самолётов, а второй позволяет наблюдать самолёты вблизи лишь при определённом стечении обстоятельств. И вот почему.
Аэропорт Домодедово располагает двумя параллельно расположенными взлётно-посадочными полосами (ВПП): 14R/32L и 14L/32R. Уникальным отличием Домодедово от других аэропортов Московской зоны является то, что он может принимать и выпускать самолёты по двум полосам одновременно. По моим наблюдениям, обычно одна полоса работает на взлёт, а другая – на посадку. В зависимости от погодных условий, самолёты могут взлетать и садиться в одном из двух направлений: в сторону Москвы (курс 32) либо в сторону области (курс 14).
Тайник "Самолётики-паровозики" позволяет наблюдать самолёты на малой высоте, почти что "ловить их за хвост", только когда они садятся на полосу 14L/32R в сторону области. При взлёте с этой же полосы в сторону Москвы самолёты проходят над маршрутом тайника уже на приличной высоте, и смотреть за ними не так интересно. При прочих же вариантах взлёта/посадки самолёты с точек "Самолётиков-паровозиков" вообще не видны.
Предлагаемый тайник призван восполнить данный пробел, и показать вам садящиеся и взлетающие самолёты совсем близко, причём в самый захватывающий момент – в точке их отрыва от ВПП. Тайник заложен вблизи забора лётного поля (разумеется, с внешней стороны), около полосы 14R/32L, недалеко от того места, где большинство бортов отрываются от ВПП. С этого места также хорошо просматривается точка касания полосы при посадке курсом 14. Зрелище, скажу я вам, совершенно захватывающее. Красивая мощная машина, легко поднимающаяся над землёй на расстоянии, казалось бы, вытянутой руки и гордо устремляющаяся ввысь, наверное, мало кого оставит равнодушным. А наслаждаться этим зрелищем, не досадуя на забор, позволяют имеющиеся тут же холмики, с которых открывается хороший обзор.
Ну а что, спросите вы, делать, если самолёты будут взлетать в другую сторону, или если по этой полосе будет идти посадка? Ничего страшного – перемещаясь по дорожке вдоль забора, можно найти ещё множество точек, позволяющих насладиться красотой взлетающих и садящихся воздушных машин при разных условиях. Кроме того, отсюда можно видеть, правда издалека, самолёты, садящиеся на другую полосу, а также изучить самолёты на стоянках.
Ну а те из игроков, кто поторопится, возможно, смогут увидеть ещё один примечательный объект. С точек N 55° 25.787' , E 37° 54.306' и N 55° 25.808' , E 37° 54.106' можно видеть переломленный фюзеляж борта Ту-154М б/н RA-85744, разрушившегося при вынужденной жёсткой посадке с двумя неработающими двигателями 4 декабря 2010 года. На момент закладки тайника самолёт ещё лежал на том самом месте, где произошла его последняя (увы, именно последняя, а не крайняя) посадка.
…Не хочется заканчивать описание на грустной ноте. Несмотря ни на что, люди прочно обосновались в небе. И свидетельством тому – проносящиеся прямо над нами, один за другим, близко-близко, стремительные и красивые машины – самолёты. Новые, удобные, надёжные. Готовые по нашему желанию унести нас в дальние края. Сделавшие наш мир ближе и доступнее.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: