Точка отрыва [TR/9715]

Airbus A320 компании S7. На заднем плане видны списанные самолёты.
Airbus A320 компании S7. На заднем плане видны списанные самолёты.
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Музей/экскурсия
Природный
Техноген
Размер: Неизвестно
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Москва и Московская обл.
Домодедовский р-н
Ближайший нас.пункт
Аэропорт Домодедово
Оценки тайника[?]
Доступность: 2
Местность: 5
Рейтинг
4.58Рекомендаций: 5Нашли: 41
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Boeing 757-200 компании VIM avia. Замета реактивная струя из сопла двигателя.
Boeing 757-200 компании VIM avia. Замета реактивная струя из сопла двигателя.
SAAB 2000 воронежской авиакомпании "Полёт"
SAAB 2000 воронежской авиакомпании "Полёт"
Солнечный Airbus A310 из Узбекистана
Солнечный Airbus A310 из Узбекистана
Boeing 737-800 авиакомпании S7
Boeing 737-800 авиакомпании S7
Автор: Dimkin
Создан: 27.03.2011
Опубликован: 29.03.2011
(отредактирован: 12.09.2014)

Описание окружающей местности

ВЗЛЕТ САМОЛЕТА
Каждый полет начинается со взлета. Взлет самолета может быть с разбегом или вертикальным. Большинство современных самолетов способно совершать взлет лишь с разбегом. В случае вертикального взлета самолет должен иметь силовую установку, которая создавала бы тягу (вертикальную силу), превышающую вес самолета.
Взлетом называется ускоренное движение самолета от момента начала разбега до набора высоты 25 м.
Нормальный взлет состоит из трех этапов разбега, отрыва и разгона с подъемом (воздушного участка). Взлет представляет собой один из видов неустановившегося полета.



ПРОФИЛЬ И ЭЛЕМЕНТЫ ВЗЛЕТА

РАЗБЕГ САМОЛЕТА
Разбег - это начальный период взлета, представляющий собой ускоренное движение самолета по земле, необходимое для приобретения такой скорости, при которой крыло создает подъемную силу, способную оторвать самолет от земли.
На современных самолетах с трехколесным шасси разбег выполняется следующим образом.
Перед разбегом, удерживая самолет на месте с помощью тормозов главных колес шасси, летчик плавно увеличивает тягу двигателей до максимальной, затем отпускает тормоза, и самолет начинает движение на всех колесах шасси. Когда скорость самолета достигнет такой величины, при которой руль высоты становится достаточно эффективным, летчик взятием ручки на себя увеличивает угол атаки крыла и отрывает от земли носовое колесо. Дальнейшее движение самолета до отрыва происходит на главных колесах шасси.
Отрыв носового колеса необходим для придания самолету взлетного угла атаки. В процессе разбега скорость самолета увеличивается от 0 до скорости отрыва. Следовательно, разбег представляет собой прямолинейное ускоренное движение под действием внешних неуравновешенных сил.



ОТРЫВ САМОЛЕТА
В конце разбега самолет приобретает такую скорость, когда его несущие поверхности создают подъемную силу, равную весу самолета, и самолет отделяется от земли.


Момент отделения самолета от земли называется отрывом. Подъемная сила самолета становится несколько больше силы веса, и самолет, оторвавшись от земли, продолжает разгон скорости и переходит в набор высоты.

("Аэродинамика самолёта". Лекции МГВАК.)

Споттинг (от английского слова «spot» — «увидеть», «опознать»); также — Авиационный споттинг) — особый вид хобби, ведение реестра самолетов, сопровождается фотографированием летательных аппаратов, чаще всего самолётов.

Главное для споттера – определить, что за самолет, его бортовой номер, серийный номер, все это, конечно, сопровождается фотографированием для наглядности. Местом съемки служит аэропорт или мелкий аэродром. При самом распространенном виде съемки — садящихся самолетов — обычно выбирается место под глиссадой взлетно-посадочной полосы. Для качественного фотографирования движущихся с большой скоростью (до 300 км/ч) объектов необходим большой опыт, поэтому споттеры занимаются любимым делом как можно чаще. Многие отправляются в другие города, чтобы снимать в местном аэропорту.
Некоторые вводят в заблуждение, говоря что споттинг - это фотографирование самолетов, это далеко не так. Фотографирование это часть современного споттинга, но не его основа. Часть споттеров, особенно на Западе, до сих пор ходят на споттинг с подзорной трубой и блокнотом, записывая в него какой самолет, где и когда они видели.

(Википедия)


Как вы, наверное, уже догадались по двум вышеприведённым цитатам, данный тайник посвящён наблюдению взлетающих и садящихся самолётов. Для этого не обязательно увлекаться споттингом – можно просто посидеть, посмотреть, получить удовольствие от зрелища проносящихся близко-близко крылатых машин, сделать красивые фотоснимки. Это далеко не первый тайник такого типа – в Московской области, например, уже есть расположенный близ Шереметьево тайник "Глиссада" от carpet и созданный мной тайник "Самолётики-паровозики", находящийся неподалёку от Домодедово. Однако, из-за особенностей местности первый тайник предоставляет не самый удачный ракурс для фотосъёмки самолётов, а второй позволяет наблюдать самолёты вблизи лишь при определённом стечении обстоятельств. И вот почему.

Аэропорт Домодедово располагает двумя параллельно расположенными взлётно-посадочными полосами (ВПП): 14R/32L и 14L/32R. Уникальным отличием Домодедово от других аэропортов Московской зоны является то, что он может принимать и выпускать самолёты по двум полосам одновременно.  По моим наблюдениям, обычно одна полоса работает на взлёт, а другая – на посадку. В зависимости от погодных условий, самолёты могут взлетать и садиться в одном из двух направлений: в сторону Москвы (курс 32) либо в сторону области (курс 14).

Тайник "Самолётики-паровозики"
позволяет наблюдать самолёты на малой высоте, почти что "ловить их за хвост", только когда они садятся на полосу 14L/32R в сторону области. При взлёте с этой же полосы в сторону Москвы самолёты проходят над маршрутом тайника уже на приличной высоте, и смотреть за ними не так интересно. При прочих же вариантах взлёта/посадки самолёты с точек "Самолётиков-паровозиков" вообще не видны.

Предлагаемый тайник призван восполнить данный пробел, и показать вам садящиеся и взлетающие самолёты совсем близко, причём в самый захватывающий момент – в точке их отрыва от ВПП. Тайник заложен вблизи забора лётного поля (разумеется, с внешней стороны), около полосы 14R/32L, недалеко от того места, где большинство бортов отрываются от ВПП. С этого места также хорошо просматривается точка касания полосы при посадке курсом 14. Зрелище, скажу я вам, совершенно захватывающее. Красивая мощная машина, легко поднимающаяся над землёй на расстоянии, казалось бы, вытянутой руки и гордо устремляющаяся ввысь, наверное, мало кого оставит равнодушным. А наслаждаться этим зрелищем, не досадуя на забор, позволяют имеющиеся тут же холмики, с которых открывается хороший обзор.

Ну а что, спросите вы, делать, если самолёты будут взлетать в другую сторону, или если по этой полосе будет идти посадка? Ничего страшного – перемещаясь по дорожке вдоль забора, можно найти ещё множество точек, позволяющих насладиться красотой взлетающих и садящихся воздушных машин при разных условиях. Кроме того, отсюда можно видеть, правда издалека, самолёты, садящиеся на другую полосу, а также изучить самолёты на стоянках.

Ну а те из игроков, кто поторопится, возможно, смогут увидеть ещё один примечательный объект. С точек N 55° 25.787' , E 37° 54.306' и N 55° 25.808' , E 37° 54.106' можно видеть переломленный фюзеляж борта Ту-154М б/н RA-85744, разрушившегося при вынужденной жёсткой посадке с двумя неработающими двигателями 4 декабря 2010 года. На момент закладки тайника самолёт ещё лежал на том самом месте, где произошла его последняя (увы, именно последняя, а не крайняя) посадка.

…Не хочется заканчивать описание на грустной ноте. Несмотря ни на что, люди прочно обосновались в небе. И свидетельством тому – проносящиеся прямо над нами, один за другим, близко-близко, стремительные и красивые машины – самолёты. Новые, удобные, надёжные. Готовые по нашему желанию унести нас в дальние края. Сделавшие наш мир ближе и доступнее.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Hurrier9000 (04.05.2022 23:23:08)
Прибыв на автобусе в Космос с Natic, в виду неких форс-мажорных обстоятельств, решили «кастрировать» прогулку ровно на 1 тайник и, сменив курс, идти сначала на «Точку отрыва». Тем более автор в телефонном разговоре предупредил, что воды в полях-лесах много, кроссовки противопоказаны: как минимум трекинговые боты, возможно потребуются резиновые сапоги.

Вдоль ограды аэропорта действительно много воды. А один микроовражек оказался непреодолимым в трекинговой обуви. Помогла входная дверь, найденная на руинах бывшей деревни. Но пришлось топать вдоль ограждения. Изначально проверил, не является ли данное сооружение аналогом пренеприятной «сетки 100»: при проверке никто не пострадал, но, видимо, некие другие датчики сработали и через пару минут прибыла охрана. Махнул рукой, сказав, что самолетики фоткаем. Нат принялась усиленно чатиться с охраной. Покинул место общения.

Закладка действительно в той точке, где «отрываются» лёгкие боинг, айэрбас и сухой. Широкофюзеляжные пробегают на взлёте далее метров 200-300.

Слегка подрались (обычное дело) за правообладание неким сокровищем из тайника.
Natic (02.05.2022 15:28:04)
Посмотрели на самолётики вчера с Hurrier9000.
Накануне спланировали маршрут - идти сначала на "Самолётики-паровозики", а потом уже на этот - так было логичнее, потому что хотели ещё взять тайник "Церковь в Буняково".
Но приехав из Москвы на автобусе №308 (безлошадные мы) :=))) и направив свои стопы по пешкодральному маршруту к мосту ж/д ветки (1-й шаг запланированного нами изначально общего маршрута гео-дня), который выстроил Харриер (у меня было более авантюрное предложение - идти вдоль трассы, так намного короче), мы резко сменили свои планы и решили идти сначала смотреть самолётики без паровозиков.

Вдоль нового зелёно-металлического забора с колючкой наверху и грозными предупреждающими надписями, что нам да и всем другим тоже тут вообще-то делать нечего, шли долго. Как показалось, очень долго. Во многих местах на грунтовке, вьющейся вдоль и очень близко к забору, огромные лужищи, которые можно было обойти только по самой кромке, весьма узкой и тоже топкой, держась за забор. Харриер сначала вообще испугал меня, трусиху-гуманитария: "Забор, возможно, под напряжением". Но сам же вскоре и протестировал так это или не так. ;=))
Правда, вполне возможно, что это касание забора как-то отслеживается невидимыми датчиками. А уж просто проход вдоль забора точно отслеживается чувствительными и далеко видящими видеокамерами.

Может, поэтому уже на полпути за забором на асфальтовой дороге прямо перед нами остановился "чёрный воронок", на боку которого хорошо читалась надпись "Domodedovo Security Service". Открылась дверь, из неё высунулся недовольный секьюрити и грозным голосом вопросил нас: "А чего это вы тут шляетесь? С какой целью?" Харриер коротко ответствовал: "Да так, на самолёты смотрим". И быстро ушёл вперёд. А я с присущей , как водится, многим женщинам болтливостью затеяла разговор. "Да, вот на самолётики хотим поглазеть. Погода нынче для этого выдалась отличная. А что, разве тут нельзя ходить? А мы как-то не знали..." Охранник милостиво разрешил нам прогуляться и дальше, только предупредил, чтобы близко к забору не подходили. Я с пониманием и, как послушная школьница, закивала головой: "Да, да, конечно, будем идти не ближе 3-5 метров к забору". И напоследок ещё успела поздравить бдительного секьюрити с Первомаем. Он быстро укатил прочь - по-моему, уж не знал, как ему побыстрее отделаться от говорливой тётки! :=))) Но Харриер был ооочень недоволен и устроил мне выволочку: "Запомни, на стратегически важных объектах так себя не ведут!!! Если попался на глаза охране - минимум слов!" Ну, вот как-то так - разные у нас стратегическо-тактические подходы в этом плане. :=)))

Кстати, никто не пишет, что там в поле, совсем недалеко от забора аэродрома сохранилось кладбище - оно хорошо видно с грунтовки. Мы, конечно, не преминули к нему завернуть. Оно обозначено и на Яндекс-картах, и в Викимапии. О! Какое оно оказывается старое! Среди могилок, оградки некоторых свежеокрашены, и искусственные цветы и веночки совсем свежие, стоят несколько старинных каменных надгробий. По виду явно 19-го века, а, может, и более ранние. Потом, уже дома, прочитала в инете, что тут стояла много веков деревенька Елгозино. А когда, стали строить аэропорт, её, бедную, и снесли. Хотели и кладбище полностью сровнять с землёй, но жители не дали.

То, что здесь стояла деревушка, мы убедились воочию, пройдя немного вперёд. Как убедились? В этом месте нас ожидала совсем нежданная засада - проход дальше вдоль забора преграждала широкая канава или протока с водой. Там были набросаны какие-то толстые жерди. Святослав попробовал пройти по ним, но это оказалось возможно только в самом начале - дальше жерди погружались в воду. А там вообще-то довольно глубоко было.
Пока Харриер экспериментировал с брёвнышками, я отошла в сторону, чтобы поискать толстую палку для опоры и облегчения перехода. И внезапно на земляном холмике увидела наполовину скрытую грунтом дверь. О, отличное будет укрепление переправы. Но только вытащить её было делом непростым. Но вдвоём справились, подтащили к протоке. Дальше разделились - Слава стал мостить или в данном случае "двернить" переправу, а я пошла на разведку вдоль этой протоки - а вдруг она где-то заканчивается. О, чудо! И правда - всё имеет своё начало, и всё имеет свой конец. Протока перешла в болото. Но по кочкам я его отлично, не замочив кроссовок, преодолела и вышла на другом берегу водной преграды, как будто специально, чтобы запечатлеть на фотик момент торжественной и благополучной переправы на нужный берег и Харриера-мостостроителя.

Дальше всё прошло без приключений и как-то довольно стандартно. По пути наблюдали за взлетающими самолётиками, видели и слышали по гулу включаемого реверса садившиеся самолётики. Сначала, пока шли от автобусной станции ни одного самолёта не видели. Думали, что всё - санкции расширили или ещё что. Но, нет. Идя вдоль забора, только успевали головы задирать - самолётов было предостаточно. Только число и разнообразие авиакомпаний явно поуменьшилось. Больше всего летало S7 - жизнеутверждающие зелёные птицы. Смотрели по Flightradar куда летят большие стальные птицы - Сочи, Кавминводы, опять Сочи. Ну, и в другие наши города тож. Один красавец сел - Арабские Эмираты. Из Калининграда, Ижевска.

Когда дошли до места закладки кэша, то поискали в районе трёх имеющихся там пней и спиленных (именно спиленных, а не упавших) берёз. Я, руководимая стоявшим на одном месте Харриером (раз аэродром, то типа гео-диспетчер) :=))), слазила в небольшом кустоломинге под все три пня. Нужный оказался, как часто водится, последним. Кэш потрясает воображение! Много разных и приятных ништяков. Прям глаза разбежались, что взять на память. Относительно одного магнита даже немного поспорили : "Я хочу! " - "Нет, я хочу!" В конце концов, магнит "Кыргыстан" достался сильнейшему. :-)))) И это справедливо!
Убрала кэш на место. Замаскировала. Там надо хорошо маскировать - полость в дереве стала со временем откровенно-открытой.

ВНИМАНИЕ! Записались на последнем чистом листке блокнота! Кто следующий - захватите, пожалуйста, новый блокнот!

Посмотрели ещё немного на точку отрыва. Но в этом месте деревья и забор немного мешают. Разве что на макушку берёзы забраться!
А вот ближе к началу нашего маршрута вдоль забора, например, там, где эта засадная протока и старое кладбище, наблюдать за самолётиками гораздо лучше и приятнее.

Кстати, так и не поняли, что на аэродроме периодически какие-то хлопки раздавались. Предположили, что, может, птиц так отпугивают? На обратном пути видели и хищную птицу (сокол?) которая вылетела с аэродрома и прогнала какую-то довольно крупную птаху за пределы вверенной ей территории. С чувством выполненного долго пернатый охранник немного покружил в воздухе и приземлился на зелёный газончик аэродромного поля. Молодец!

Отличная, хотя и немного длинноватая, прогулка получилась. И пошли мы через "портал" на другой тайник Димкина.

Спасибо, Дима! Понравилось!
Джесска (03.10.2021 21:14:49)
ЕВГЕША-НАТАЛИ (03.10.2021 20:40:46)
Detroit (09.12.2020 22:39:46)
Vlad374 (10.11.2020 18:03:48)
RuNi (11.10.2020 19:44:14)
Крысёныш (27.09.2020 20:37:23)
zayats379 (24.05.2020 19:31:32)
dArtagnan (14.05.2017 23:41:29)
Sirena (14.01.2017 22:49:03)
Mykaka (28.06.2016 13:23:57)
mmm1863 (06.02.2016 20:09:16)
DisaV (06.12.2015 13:28:27)
(09.10.2015 21:18:55)
Aleslav (23.08.2015 18:04:17)
vinok (25.05.2015 19:01:24)
Dimkin (12.09.2014 23:23:45)
k6060037 (23.06.2014 00:08:00)
СУСАНИНы (22.02.2014 21:41:36)
Dimkin (15.12.2013 15:29:48)
GAB (06.11.2013 23:11:13)
Marikello (19.08.2013 09:41:12)
Сергей Б. (17.08.2013 23:50:27)
pakhem (21.03.2013 09:01:18)
Рок-н-рольщик (09.03.2013 23:06:10)
hank (06.12.2012 19:38:52)
Marikello (30.07.2012 10:01:19)
maxira72 (03.07.2012 10:14:45)
an-tik (11.05.2012 23:01:30)
MihaDeatH (14.12.2011 19:47:11)
Фиатра (23.10.2011 16:08:39)
Семья Тумановых (22.10.2011 22:16:46)
A-A (16.10.2011 22:29:34)
Hibinsky (18.07.2011 09:28:20)
medicus (17.07.2011 19:32:10)
mashkerivanish (05.07.2011 18:35:11)
ЖЖ и Chuma (05.06.2011 19:00:20)
art1208 (24.04.2011 22:23:12)
PP82 (16.04.2011 14:41:58)
The "K" Family (03.04.2011 00:57:13)
Фиатра (31.03.2011 14:44:20)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.