Станция Анисовка названа по имени расположенного рядом села Анисовки. Главное значение станции — техническое. Здесь формируются поезда, идущие к переправе через Волгу.
С момента постройки в 30-х года XX века моста через Волгу, вместо действовавшей до того паромной переправы, станция Анисовка приобретает большое значение. Мост соединил рельсовым путем станции Нефтяная и Анисовка.
После постройки во время второй мировой войны Волжской рокады станция Анисовка стала иметь еще большее значение, так как здесь могли переформировывать поезда идущие на Петров Вал, Ртищево, Сенную. Со временем станция Анисовка получила развитие и превратилась в крупный сортировочный узел.
В 1988 году, рядом со станцией был открыт памятник. На небольшом отводе от главных путей встал на вечную стоянку паровоз серии ЭХ 13 - 28 с тендером Эу 684-94. . На паровозах этой марки впервые водили поезда через железнодорожный мост Сазанка – Увек. Именно на этом паровозе локомотивщики Саратова работали в годы Великой Отечественной войны.
"На вечной стоянке"...
Еще в середине семидесятых годов, когда паровозы начали уходить с железных дорог, появились первые мысли о необходимости их сохранения. Это было осуществлено в виде создания паровозов-памятников. В первую очередь на вечную стоянку ставили паровозы самой распространенной серии — ЭБ/И, позже стали устанавливать Су, Ов, СО, ФД, Л, П36 и другие, а на заводах — 9П. Для установки на пьедестал брали списанный паровоз, иногда — случайный, а иногда — долгие годы служивший в депо и хорошо запомнившийся. Обычным мотивом появления паровоза на постаменте служила формулировка: «Памятник боевой и трудовой славы депо». Больше всего памятников было создано в восьмидесятые годы, во время интенсивного исключения паровозов из инвентаря. В основном, это Эу и Эм. Некоторые паровозы-памятники, простояв несколько лет, были разрушены, а паровозы сданы в металлолом.
Метод сохранения паровозов в виде отдельных памятников не является идеальным. Обшивка многих паровозов, простоявших 20-30 лет под открытым небом, полностью сгнила. «Красиво» посаженные вокруг многих памятников молодые деревца за десятилетия превратились в целые рощи, и паровозов уже не видно. Некоторые депо, при которых существовали памятники, закрыты, хозяина и средств на ремонт нет, и за паровозами следить перестали. Их не красят, они испещрены похабными надписями, все стекла разбиты, вандалы в поисках цветных металлов разграбили не только арматуру в будках, но даже и подшипники. «Вечная» стоянка оказалась совсем не вечной. Лишь считанные единицы из этой сотни памятников сегодня имеют достойный вид, но и они обречены—ржавчина делает свое дело.
С научной точки зрения ни один музей не может похвастаться полным набором паровозов Э всех основных разновидностей. Проследить эволюцию развития серии в них нельзя. Единственным выходом является снятие заброшенных пароюзов-памятников с постаментов и сосредоточение их в лучших музеях. Среди разрушающихся, никому не нужных памятников пока можно найти недостающие, характерные для своей эпохи образцы паровозов для пополнения музейных коллекций.
Одним из таких паровозов и есть данный памятник.
Выписка из техпаспорта паровоза ЭХ-1328:
Харьковский ПСЗ, 1917 г. заводской номер паровоза 1328, номер котла 8817, котел постройки Харьковский ПСЗ 1916 год.
Приписка паровоза: депо Покровск РУЖД с тендером Эм 707-90; депо Саратов; депо Аткарск; с 09.06.1976 приписан к депо Астрахань; с 31.08.1981 прицеплен тендер Эу684-94 в депо Астрахань.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: