Поистине, история мира многогранна, длинна и интересна, но она ничто, если ты не знаешь своей собственной истории, тех событий, которые происходили с твоими родителями, бабушками-дедушками, более далёкими предками. Недавно небольшая частичка истории открылась нам довольно забавным способом. У бабушки Serg'а, проживающей в Михайловке, сломался DVD-плеер, и она не смогла показать какой-то важный диск своей подруге. На этом важном диске оказался фильм, посвящённый встрече выпускников и работников Михайловской школы-интерната в честь 50-летия со дня начала работы школы. Черняев Иван Дмитриевич и Черняева Юлия Павловна (дедушка и бабушка Serg'a) проработали долгие годы в Михайловской школе-интернате преподавателями. В память об этом им и посвящается этот тайник.
Nata&Serg
История Михайловской школы-интерната имени Надежды Константиновны Крупской берёт своё начало с 1953 года. В 1953 году Управлением СталинградГидроСтроя были подготовлены документы для строительства дома отдыха для работников Волжской ГЭС и работников ГЭС на малых реках. В 50-е годы по государственной программе шло интенсивное строительство малых гидроэлектростанций на реке Медведице. Предполагалось, что они будут обеспечивать электроэнергией близлежащие поселения, молочно-товарные фермы и машинотракторные станции. Работа ГЭС оказалась неэффективной из-за недостаточной площади водохранилищ, искусственно созданных на реке и ряду других причин. В результате программа по строительству гидроэлектростанций на малых реках была свёрнута и строительство остановилось. Появилась новая программа, одобренная XXI съездом КПСС, который проходил с 27 января по 12 февраля 1959 года. Ставилась задача перестроить систему народного образования, создать новый тип школы, повышающей роль государства и общества в воспитании детей. В начале 1959 года завершалось строительство дома отдыха. Потребность в нём была очень маленькая. Управление СталинградГидроСтрой по решению Сталинградского областного комитета партии и Сталинградского Областного Исполнительного Комитета передало комплекс дома отдыха народному образованию. В связи с этим, уже в марте 1959 года назначается директор уже вновь образованной школы-интерната Михаил Яковлевич Макаров. Он умело организовал завершение строительства комплекса под школу-интернат, подобрал педагогический коллектив и обсуживающий персонал. Среди педагогического коллектива было много молодёжи: выпускники Волгоградского педагогического института, выпускники Саратовского Университета, 18 выпускниц Михайловского педагогического училища. В составе педагогов была одна треть опытных педагогов со стажем работы, а остальные две трети – это молодые энтузиасты, на которых директор и делал ставку. Весь коллектив дружно участвовал в оборудовании столовой, пищеблока, спален, бытовых и рабочих комнат, учебных кабинетов. Вместе рассуждали, как лучше разместить воспитанников, как создать для них домашнюю обстановку и развивать эстетический вкус. В январе 1960 года школа была готова к приёму детей. 400 мальчишек и девчонок со всех районов Сталинградской области переступили порог Михайловской школы-интерната. Среди них было немало прилежных в учебе и примерных по поведению детей, но основной состав учащихся составляли ребята с серьёзными недостатками в поведении, мало приученные к учебному и физическому труду. Перед педагогическим коллективом встали серьёзные задачи по организации учебно-воспитательного процесса и формированию дружного детского коллектива. В учебной работе педагоги взялись за совершенствование методики и повышение результативности уроков. Постепенно развернулась многогранная внеклассная работа. Был создан хор, танцевальный коллектив, духовой оркестр, кружок бального танца, кружки технического творчества. Основой воспитания сплочёного коллектива учащихся стал труд, умело организованный и гармонирующий с общими педагогическими принципами. Любая работа была насыщена смыслом, например, проводилась торжественная линейка, и под музыку духового оркестра разбивались газоны, цветники, высаживались аллеи пирамидальных тополей и акаций. Детям были созданы хорошие условия для здоровой жизни и всестороннего развития. Воспитанники интерната не были лишь потребителями. Они сами активно участвовали в организации быта, что способствовало их подготовке к будущей самостоятельной жизни. Трудовое обучение в школе-интернате осуществлялось по сельскохозяйственному профилю. Соседний колхоз им. Калинина передал детям 200 га пашни и помогал её обрабатывать. Весной 1960 года встал вопрос о праздновании первой годовщины школы-интерната. Руководство интерната принимает решение провести торжественный праздник по окончании учебного года, совместив его с Днём пионерии 19 мая 1960 года. Так 19 мая 1959 года стал днём отсчёта работы Михайловской школы-интерната им. Надежды Константиновны Крупской. Отпраздновав 30-летний юбилей в 1989 году, проведя 25 выпусков учеников, вручив аттестаты о среднем образовании более чем 1300-м воспитанникам, Михайловская школа-интернат передала оставшихся учеников в другие интернаты Волгоградской области и закрылась первоначально на ремонт, а затем и полностью.
Развал СССР не мог не сказаться на судьбе этого уникального уголка. Ремонт начался с системы водоснабжения, да так и закончился. Весь посёлок начали потихоньку разграбливать. Но все здравомыслящие люди понимали, что бросать его на произвол судьбы будет более чем кощунством. Начались поиски вариантов возрождения, в результате которых посёлок был приобретён коммерческой организацией под создание на его базе санатория-профилактория "Лазурный". Но и тут дальше восстановления ограды дело не пошло, здания продолжали приходить в более плачевное состояние. После первой неудачи интернат вернулся в собственность Михайловского района, администрация которого продолжила попытки довести его до ума. Вёлся поиск инвесторов, давались объявления о продаже... Лишь осенью 2008 года после аукционных торгов посёлок обрёл нового хозяина в лице строительной организации. Вновь забрезжила надежда на оживление. Рассматривались идеи о перепрофилировании его под жильё в экологически чистой зоне, дом отдыха, лечебное учреждение или спортивную школу... И вновь напасть - пресловутый кризис! Так и стоит он сейчас, сверкая пустыми глазницами окон, в новых ожиданиях...
* * * * *
Краткая характеристика объекта: здания имущественного комплекса расположены в пойме реки Медведицы на расстоянии 800 м от неё в зоне особо охраняемых территорий на земельном участке около 100 тыс. кв.м. Посёлок состоит из 7 зданий спальных корпусов, здания клуба-столовой, здания школы, административного корпуса, гаража-мастерской, склада, котельной, бани-прачечной. Имеются действующие электроподстанция, водонапорная башня, КНС. Благоустройством территории предусмотрены: сквер с фонтаном, сад, площадка под летний кинотеатр, стадион, озеро с бетонным причалом, малые архитектурные формы.
P.S.: Только сегодня, весьма поздно, нашёл уникальную и очень насыщенную страничку в Интернете, посвящённую школе-интернату: http://mshi50.ru/ Дай Бог здоровья её создателю: Сапожникову Виктору Ивановичу! Gars, 15.05.2014 г.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: