Чугунные монстры [TR/9222]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Техноген
Размер: Нормальный
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Смоленская обл.
Рославльский р-н
Ближайший нас.пункт
Малые Азобичи
Оценки тайника[?]
Доступность: 2
Местность: 3
Рейтинг
4.22Рекомендаций: 2Нашли: 31
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Место закладки микрокапсулы - фото от Dimkin'а
Место закладки микрокапсулы - фото от Dimkin'а
Автор: lastochka491
Создан: 05.11.2010
Опубликован: 27.11.2010
(отредактирован: 28.10.2020)
Компаньоны: meduza

Описание окружающей местности

«Паровоз исполняет всегда одну роль – роль паровоза»…

(Евгений Ульянцев, машинист-испытатель)

 

В 400 км от Москвы на западе Смоленской области находится объект, который не обозначен ни на одной официальной карте страны. Он скрыт от любопытных глаз густым лесным массивом. Только одна железнодорожная ветка тянется сюда из небольшого городка Рославля, расходясь за шлагбаумом на несколько запасных путей. Там стоят десятки черных исполинов. Это место похоже на кладбище древних паровозов. Впечатление обманчиво – объект жив, как и сами паровозы, готовые в любой момент выполнить свою боевую задачу – задачу единственного транспортного средства на случай атомной войны.

На ХХ cъезде КПСС в 1956 г. было принято решение прекратить строительство паровозов и пустить их все под резаки. И только угроза ядерной войны со стороны США спасла огромный паровозный парк от распилки на металлолом. Всем действующим паровозам был определен особый статус стратегического резерва.

Вот представьте, началась ядерная война. Уничтожили электростанцию или еще что-то. Все электровозы сразу встали точно, причем в целом географическом регионе. Паровозы предполагалось использовать при угрозе ядерных взрывов. На некоторые из них, например, ставили особые баки для наполнения их дезактивирующим веществом. Паровозы планировалось пускать по линиям для дезактивации путей.

Все сохраненные паровозы предназначались исключительно для чрезвычайных ситуаций. Опыт Великой Отечественной войны показал, что паровоз – самая надежная техника для обеспечения воинских перевозок. У паровоза есть беспрецедентное преимущество – это передвижная парокотельная. Паровоз подогнал – тебе и пар, и вода, и все, что угодно. В любых условиях паровоз можно экипировать. Скажем, надо проехать на какую-то ветку 30 км в лес, а нет топлива. Остановили паровоз, напилили дров, экипировали и поехали дальше. Из любой речушки можно было набрать воды. Так устроен паровоз.

Десятки сверхсекретных железнодорожных объектов были разбросаны по всей стране, скрытые в глухих лесах, непроходимых таежных дебрях. К войне готовились серьезно и, например, на западных границах существовал особый резерв паровозов, переставленных на европейскую колею. А в связи с событиями в конце 1960-х годов на дальневосточных границах много паровозов было переведено на колею Китая.

Базы запаса были ограждены: специальные заборы, колючая проволока, бетонные заборы – в зависимости от обстановки. Специальное круглосуточное дежурство. Посторонним вход на базы категорически запрещен. И все нарушители, кто попадал на территорию базы, естественно, задерживались и привлекались к ответственности. Составлялся план обкатки этих паровозов. Скажем, вот стоит он какое-то время, через год его надо обкатать. А их 100 штук этих паровозов. И за этим делом очень строго следили. По сигналу тревоги через 12 часов паровозы должны быть под поездами по тем законам. Через 12 часов паровоз не выдан под поезд – трибунал.

После Великой Отечественной войны во время восстановления разрушенного хозяйства паровозы перестали справляться с огромным объемом грузовых и пассажирских перевозок. В СССР было принято решение перейти на выпуск электровозов. И это решение о замене паровозов новыми видами тяги было не просто правильным, оно было даже запоздалым, причем лет на 20, потому что, к сожалению, паровая машина по мощности, и тем более по экономичности, имеет предел. Проблема оказалась в том, что при замене паровозов на электровозы тысячи высококлассных специалистов в один момент оставались без работы. Перед ними вставал выбор: переучиваться на машинистов электровозов и тепловозов или поменять профессию. Однако далеко не все смогли легко пережить коренной перелом в своей судьбе. Уход с паровоза – это вообще была жизненная драма, если не трагедия. Например, если по состоянию здоровья – то это просто трагедия для человека, во-первых, потерять любимейшую работу, а во-вторых, потерять колоссальный заработок. В те времена машинист паровоза получал зарплату как профессор консерватории. У шахтеров оклад был выше, чем у Сталина. А все работники железнодорожного транспорта по зарплате стояли на втором месте после шахтеров. Плакали, угрожали самоубийством, писали Сталину, писали Калинину, что кого-то несправедливо сняли и т.д. Конечно, это была трагедия для человека уйти с паровоза. И спивались, потеряв эту планету под названием паровоз.

База стратегического резерва локомотивов под Рославлем – одна из последних, оставшихся в стране. Когда-то такие базы были разбросаны вдоль всех железнодорожных магистралей. Десятки лет тысячи паровозов бережно сохраняли на базах запаса. Но тех, кто мог водить или ремонтировать эти машины, становилось все меньше. Так продолжалось до января 1991г. Именно тогда было решено, что паровозы стране больше не нужны и было принято постановление Совета министров, по которому большую часть паровозов следовало разделать в металлолом. Началась буквально вакханалия уничтожения паровозов. За очень короткий срок, за несколько лет были уничтожены тысячи паровозов резерва. Из года в год стратегический резерв сокращался. Паровозы уничтожались, закрывались строго охраняемые объекты. Содержать базы в таком количестве в стране стало бессмысленно. В случае войны несколько десятков паровозов ситуацию не спасут.

Паровозы еще остались, но управлять ими давно уже некому. Из огромной армии Панов Механиков остались единицы, да и те – энтузиасты-самоучки. Тем не менее, те, кто работал на паровозе и потом переучивался на электровоз, становились тепловозными или электровозными машинистами, они вспоминали свои паровозные времена как, наверное, лучшие годы своей жизни, своей профессиональной деятельности. Паровозники - это, в основном, были все практики, в 50-х годах большинство машинистов имело 2-4 класса образования. Электросхемы они отказывались учить, они говорили, что это для них китайская грамота. И многие люди на электровоз так и не стали переучиваться, кому оставалось работать до пяти лет до пенсии; говорили, а зачем им это нужно.

Паровоз – это целая эпоха, красота. Это же человеческая мысль - создать пар и заставить работать. Больше 100 лет паровозы ходят. Это уникальная машина. Она же не мертвая, она живая, она начинает оживать, дышать, где-то подкапывать, шуметь. На паровозе ты живешь, как на планете, как в доме своем живешь. Это была у машинистов вторая квартира. Тащили краску туда, запчастей и инструмента было в два раза больше, чем нужно. За свои деньги покупали всякие медные проволоки, делали украшения, вешали портреты вождей в будку. Конечно, стратегических необходимостей в этом уже нет никаких. Но нельзя допустить того, чтобы паровозный гудок замолчал. Нельзя допустить того, чтобы наши внуки никогда не увидели эту машину живой. Нельзя!

Стратегического резерва паровозов больше нет. Но есть сами путейцы, те, кто хранит и продолжает традиции русских Господ Механиков, те, для кого паровоз одушевлен, история непрерывна, а работа интересна не только зарплатой. Они-то и есть стратегический резерв России.

 

По мотивам фильма С. Кожевникова «И в огне не горит. Легенды чугунного монстра».

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Пульсар (06.10.2021 23:43:16)
Хороший тайник! Отличная достопримечательность! А яблочки, под которыми тайник, вообще восхитительные!
Правда, не знаю можно ли их кушать, но я жрал по дороге. Ещё живой и ни чем не покрылся...

Фото не выстанавливаю ибо фотать нельзя -объект охраняется... ))
Zlodey (25.10.2020 15:26:43)
Первый тайник на смоленской земле в совместной экспедиции с zepr.
Интересное описание: действительно, паровозы - целая ушедшая эпоха...
Охранники бдят, но тайник скрывается за насыпью - потому взят без палева.
Внутри геокрот, приуроченный к железнодорожным объектам - хотел забрать, но передумал. Ибо не знал, когда удастся посетить тайник с подобной тематикой и заселить туда этого железнодорожника.
Автору - спасибо!
zepr (20.10.2020 14:01:40)
zepr (13.05.2019 11:53:42)
Barbie67 (02.08.2018 12:38:25)
ЖЖ и Chuma (30.07.2018 11:24:44)
Foxtail (16.07.2017 00:18:26)
venture (16.06.2017 11:23:06)
kamazzz666 (09.05.2017 23:24:27)
НЕСЕЗОН (04.05.2016 16:30:29)
=Ягодка= (11.01.2016 18:01:40)
mmaalisch (06.12.2015 20:39:06)
Sergio79 (26.08.2015 20:48:43)
djin-sv (21.06.2015 21:10:51)
putnik67 (20.10.2014 15:00:15)
hank (02.07.2014 21:13:43)
DisaV (07.12.2012 23:22:10)
Сатир (16.07.2012 01:18:39)
Cossacks (12.11.2011 02:39:06)
capricorn (09.08.2011 20:43:27)
fiat135 (07.08.2011 15:11:01)
Wild Cat (25.07.2011 12:46:04)
Detroit (05.07.2011 09:21:38)
orlik (05.06.2011 19:14:24)
Sana_H (14.01.2011 23:07:51)
Boloto (11.01.2011 10:05:43)
Dimkin (08.01.2011 22:44:51)
Scud (08.01.2011 15:33:11)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.