Серпухов - старинный русский город, возникший еще до средневековья (в первой половине четырнадцатого века). Серпухов, наряду с его богатой историей, отличает необыкновенная архитектурная зрелищность. Это его главная художественная особенность. Город прекрасен не одним каким-то видом, памятником, даже не своей застройкой, включающей строения разных веков, стилей, он прекрасен целостностью городского пейзажа. Преобразователями старинного русского города в ландшафтно-художественное целое были замечательные государственные деятели и пастыри Московской Руси: митрополит Алексий, князь Владимир Андреевич Храбрый, Сергий Радонежский, Афанасий Высоцкий. Познакомиться с некоторыми его достопримечательностями Вы можете во время прохождения маршрута «Старый Серпухов». Однако ещё интереснее взглянуть своими глазами вглубь истории, скажем, на 100 лет назад – увидеть застывшие мгновения уличных сцен, достопримечательности, которым повезло уцелеть до наших дней, а также то, что осталось исключительно на фотографиях. Да, именно о фотоснимках и пойдёт речь. Серпухову, как, наверно, ни какому другому русскому городу повезло стать родиной таких знаменитых фотохудожников, как Василий Иванович Улитин (1888-1978) и Николай Платонович Андреев. Жизни и творчеству последнего посвящена экспозиция музея, открывшегося на 1-ой Московской. Николай Платонович Андреев родился 1 октября 1882 в Серпухове в купеческой семье. Вся жизнь и творческая деятельность известного русского фотохудожника была связана с нашим древним городом. С 1906 года он начинает заниматься фотографией, с этого же времени он является активным участником отечественных, а позднее и зарубежных выставок. Работы мастера получают широкое признание. На международной выставке в Москве (1908 год) художник получает свой первый диплом. Успех и признание приходит и за рубежом: на выставке 1910 года, в Дрездене работы Н.П. Андреева отмечены дипломом и похвальным отзывом. В 1914-1919 гг. в связи с 1-ой Мировой войной и революционными событиями в творчестве наступает перерыв. Только в 1921 году Николай Платонович снова приступает к работе в области художественной фотографии. Расцвет деятельности наступает в годы НЭПа, в середине 20-х. Произведения художника высоко ценятся не только среди отечественных фотографов, но и зарубежных. О Николае Андрееве с уважением и похвалой пишут во многих изданиях, посвященных вопросам фотографии. Известность и успех фоторабот Андреева на заграничных выставках заставил пересмотреть сложившиеся традиция крупнейших салонов стран Европы - присуждать высшие награды только своим соотечественникам. Так, на выставке декоративных искусств 1924 года в Париже Н.П. Андрееву присуждается золотая медаль. На международной выставке 1927 года в Сарагосе (Испания) он был также удостоен золотой медали. С концом НЭПа завершается и активная творческая работа художника, связанная с закрытием его ателье как частного предприятия и арестом его имущества. Но художественная жизнь продолжалась. Весной 1929 года Серпуховской историко-художественный музей устроил персональную выставку работ Н.П. Андреева, на которой было представлено 200 снимков, посвященных пейзажу, жизни города и села. Кроме того, на выставке были представлены многочисленные награды, полученные мастером на выставках во Франции, Испании, Канаде, Бельгии, Швейцарии, Венгрии, Японии. В 1935 году на выставке работ московских фотохудожников Андреев и близкие ему по стилю мастера успешно выступили вместе с виднейшими фотожурналистами. В 1937 году Н.П. Андреев был награжден за участие в Первой Всесоюзной выставке фотоискусства, состоявшейся в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Объект творчества Андреева - мир русской деревни, человек за повседневным трудом, но предпочтение отдавалось пейзажу. Художник занимался съемкой исключительно в окрестностях Серпухова, на берегах Оки, Протвы, Нары, Скниги. Мастеру был важен не точный адрес местности, его занимала возможность создания образа. Художник долго выбирал точку съемки, нужное состояние природы. Съемка была лишь началом большого художественного процесса создания фотографии. Позитивный процесс фотопечати был для него решающей стадией работы. Он вносил в печать ему одному известные приемы, часто пользовался кистью, варьировал снимки в тонах сепии, в тонах синеватого или зеленоватого цвета. Благодаря именно такому, сугубо художественному подходу к своему делу и появились произведения, вошедшие в "золотой фонд" отечественного фотоискусства. К 100-летию со дня рождения Н.П. Андреева в Серпуховском Историко-художественном музее состоялась выставка. Через несколько лет в доме, где жил мастер, открылся Центр фотографической культуры им. Н.П. Андреева. В 1992 и 1997 гг. Центр провел два Всероссийских фестиваля пикториальной фотографии. Ныне Мемориальный Дом является филиалом Серпуховского музея. Филиал осуществляет музейную и выставочную работу, знакомит серпуховичей с историей становления и развития фотоискусства в городе и районе. Кроме того, в его стенах проходят клубные встречи фотографов города. О музее (в настоящий момент он ЗАКРЫТ, как говорят сотрудники - до появления спонсорской помощи): Филиал Серпуховского историко-художественного музея "Мемориальный дом фотохудожника Н.П. Андреева" (Центр фотографической культуры). Адрес: г.Серпухов, ул.1-я Московская, дом 39. Проезд: практически на любом автобусе до остановки "Студенческая". Источники информации: http://www.serpuhov-photo.org.ru/s-andreev.html http://photophilia.net/shergal/andreev/ http://www.fotodi.ru/vyst.php?id=541 http://serpuhov.regio.ru/index.html?CTP=serpuhov-istoria http://serpuhov-photo.org.ru/ulitin.html
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: