Приход села Дмитриевского образовался в 1813 году, когда князь Дмитрий Львович Нарышкин, потомок дяди Петра I Льва Кирилловича Нарышкина, взамен сгоревшего деревянного храма построил здесь каменную церковь во имя Святого Дмитрия Ростовского (1). В приходе числились деревни Мокроусово, Юрово, Козловка, Молчаново, Поляницы, Хворощено, Шалеево и село Ивановское.
До 1813 года село называлось Ведмино, «Соломенный завод тож». Это было бойкое торговое место. В середине семнадцатого века на реке Скниге начали работу первые на Руси водо-действующие оружейные заводы: Ведминский, Саломыковский, Ченцовский и Бакинский (рядом с деревней Дворяниново). В Ведмине и Ченцове трижды проездом из Москвы в Воронеж бывал Пётр I (это документально доказано кандидатом исторических наук Игорем Юркиным). Одна часть местного населения занималась хлебопашеством, другая – подготовкой древесного угля для заводов, доставкой из Тулы железной руды или готовых «железных досок». Предприятия выпускали всевозможного вида оружие: мушкеты, карабины, мечи, сабли, штыки, а также, по царскому заказу, топоры, молотки, скобы, гвозди, вилы.
Число прихожан в середине девятнадцатого века составляло более двух тысяч человек. С 1870 года существовала земская школа. Церковной земли насчитывалось 70 десятин.
В 1807 году был освещён тёплый правый придел во имя Святого Иоанна Предтечи, а главный придел устроен во имя Святого Димитрия Ростовского освещён после победы над Наполеоном в 1813 году. Левый придел устроен во имя Святой Марии Магдалины.
В архитектуре этого большого церковного здания, выстроенного в стиле классицизма, ощутимо стремление к величественности и парадности, в нём сочетаются простота, изящество и праздничная торжественность, нетипичные для сельских храмов. На территории храма находилась богадельня и кладбище. Окружала храм ограда на каменном фундаменте с такими-же столбами и двумя мощными каменными башенками. Особо чтимой в приходе считалась икона Тихвинской Божией Матери.
После закрытия заводов, при императрице Елизавете Петровне, прихожане занимались кустарным промыслом, обрабатывая щетины на кисти и щётки, и мелким торгом.
Недалеко от храма в 1867 году была сооружена каменная часовня в память о спасении жизни императора Александра II после покушения на него.
Храм действовал до 1931 года. В годы безбожного лихолетия в здании размещались мельница и склад химических удобрений. В это время здание сильно разрушилось и обветшало. Но в 2008 году начата его реставрация, которая продолжается до сих пор.
(1) - Дмитрий Ростовский, Димитрий (светское имя — Даниил Саввич Туптало), [декабрь 1651, местечко Макарово под Киевом, — 28.10(8.11).1709, Ростов-Ярославский], русский церковный деятель и писатель. Происходил из украинского казачества. В 1668 принял монашество, был игуменом в различных монастырях на Украине. В 1702 стал митрополитом в Ростове. Поддерживая в целом реформы Петра I, сопротивлялся вмешательству государства в дела церкви. В конце жизни сблизился со сторонниками царевича Алексея. В 1684—1705 создал многотомный свод житий святых — "Четьи-Минеи", использовав русские, греческие и латинские материалы. Работал над составлением летописи о происхождении славянского народа, написал "Розыск о раскольнической брынской вере..." (издание 1745), в котором попытался объяснить происхождение раскола и резко выступил против него. В 1702 основал школу в Ростове, где училось около 200 чел. В школе изучались русский, греческий, латинский языки, география, был устроен театр, в котором исполнялись пьесы духовного содержания.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: