Внимание!!! Для посещения монастыря женской половиной населения, рекомендуется взять собой платок, а так же вход на территорию монастыря в шортиках, юбочках выше колен, брюках, джинсах - нельзя!!! (Специально для многоуважаемого Скворчика!!!)
Более века прошло со дня основания первого чувашского мужского Александро-Невского монастыря, располагавшегося в селе Большой Сундырь Моргаушского района. Интересное место наполненное тишеной и покоем. Есть две купальни с кристально чистой водой и очень бр... холодной. Есть озеро в, котором можно искупаться и устроить пикник на берегу, к нему можно подъехать на машине.
Есть легенда, что в начале прошлого века, в церкви на территории монастыря, венчались брат с сестрой (уж не знаю, что за муха их укусила), но БОГ не попустил святотатства, и церковь ушла по землю со всеми кто в ней был и образовался холм. Это место не нашли, хотя церковь действительно провалилась, кто найдет пишите, дополним легенду.
В лесу стоит, ДУБ - КЕРЕМЕТЬ, вообще урочище «Карашлах» на гористом берегу речки Сундырки - это место поклонения. Издавна здесь совершались языческие моления и жертвоприношения. Но постепенно православие пустило корни и здесь. Появились свои подвижники. Хотя говорят на дубе переодически пояляются новые ленточки.
Будущий настоятель монастыря Алексей Петрович Разумов родился 10 марта 1862 года в дер. Сеткасы Ядринского уезда в семье крестьянина-чуваша. После окончания земской школы он решил стать монахом. На то была причина. Еще до окончания школы Алексей тяжело заболел. Несмотря на старания родителей, болезнь не отступала. Тогда он дал обещание: если выздоровеет, пойдет служить в монастырь. И вот в 22 года он оказался в Михайло-Архангельском Черемисском мужском монастыре. Пройдя достаточно длительный срок послушания (службы), постригся в монахи. За короткое время он прошел путь от иеродьякона до иеромонаха. В 1898 году его назначили в монастыре духовником, т. е. священником церкви, принимающим исповедь.
Первую свою церковную награду – набедренник (4-угольный плат с изображением креста) – Антоний получил в 1900 году. В феврале 1901 года Святейший Синод назначил его настоятелем чувашского монастыря Уфимской губернии. В том же году был возведен в сан игумена с возложением палицы (второй награды).
Как патриот родного края, игумен Антоний обращается в Казанскую духовную консисторию с просьбой о переводе его в открываемый монастырь. Антоний принял бедное монастырское хозяйство. В конце 1902 года здесь служило всего 12 послушников. Освящение монастыря состоялось 15 июня 1903 года при большом стечении народа. По этому случаю прибыл архиерей Казанской епархии архиепископ Дмитрий.
Начало деятельности монастыря совпало с русско-японской войной и первой российской революцией, что создавало немало трудностей. Но они не пугали целеустремленного человека, наделенного организаторскими способностями и большой ответственностью за порученное дело.
Отец Антоний умело искал способы получения льгот для монастыря. Например, обратившись к царю Николаю II, добился списания большого долга казне за строительный лес в сумме 1800 рублей. Кроме этого, царь дал указание выделить обители новые земельные угодья. С ростом числа обитателей появилась острая потребность в землях. Они доставались с трудом, особенно лесные участки. В то время большим авторитетом пользовался лесной ревизор, коллежский советник Б. Гузовский, который препятствовал приобретению монастырем лесных участков. Но ничего не могло остановить Антония в желании превратить единственный в крае национальный монастырь в центр духовно-нравственного воспитания чувашей. Игумен понимал, что для этого нужна и хорошая библиотека. Он заботился о покупке учебников и мебели для школы, которая открылась, видимо, в конце 1911 года. Монастырь выписывал книги из Москвы, Казани, Симбирска и других городов. Немало книг стало поступать и на чувашском языке, особенно религиозного содержания. В снабжении монастыря литературой большую роль играли чувашские просветители И. Яковлев и Н. Никольский, которые вели с игуменом оживленную переписку.
Стараниями Антония монастырь продолжал благоустраиваться. Открывались мастерские (столярная, швейная, сапожная и др.). Настоятель думал о строительстве нового храма, нового корпуса для братии, своего кирпичного завода. Вскоре, в 1909 году, была освящена вторая церковь в обители – во имя преподобного Серафима Саровского. Игумен стремился строить добротно, надежно и красиво, приглашая мастеров своего дела из разных уездов.
Работы по благоустройству не останавливались. После завершения строительства пятиглавого храма был достроен новый двухэтажный корпус с кельями и комнатами для «посещающих владык и начальствующих лиц». Появилась своя кузница, заработали кирпичный завод и холстоткацкая мастерская. Росло поголовье скота. Усадьбу окружала добротная ограда.
Годами расцвета монастыря стали предвоенные годы (1910–1914). Хозяйство давало большие доходы. В большом объеме продавали хлеб, скот, кирпич, холст и т. д. Прибыль приносило и богослужение. Все это повысило уровень жизни обитателей монастыря, имевшего тесные торговые связи с крестьянами и купцами (например, с торговыми домами братьев Таланцевых, братьев Ефремовых).
Настоятель отличался спокойным, доброжелательным характером. Любил справедливость и честность, не раз заступался за послушников и монахов.
С началом первой мировой войны жизнь в монастыре изменилась. Некоторые послушники были отправлены в армию. Часть лошадей была забрана на фронт, обитель за них получила денежную компенсацию. Настоятель организовал помощь действующей армии – регулярно собирали пожертвования в пользу фронта, на лечение больных и раненых воинов, началась подготовка помещений для приема раненых. Осенью 1914 года в монастырь была принята на содержание и обучение большая группа детей погибших воинов. Обитель стала приютом и для беженцев из западных районов России.
Декретом Совнаркома от 23 января 1918 года имущество церквей и монастырей было объявлено «народным достоянием».
В 1919 году земли монастыря были отобраны, кроме 13 десятин, которые с великим трудом Антонию пока удалось отстоять для занятий огородничеством.
В 1921 году он записал в ведомостях: «Лошадей, рогатого скота и овец при монастыре не имеется». Конфисковали хутор, мельницу, пасеку, кирпичный завод, закрылись мастерские. Грабеж строений продолжался. Видя творимые безобразия, игумен пробовал взывать к совести, но ничего не помогало. Ему было горестно видеть то, что происходило с его детищем.
За самоотверженную деятельность, верность призванию 60-летний игумен Антоний 22 мая 1922 года был возведен в сан архимандрита (высшее монашеское звание).
Неравная борьба подорвала его здоровье, но он продолжал руководить обителью до середины 20-х годов. В октябре 1926 года Президиум ЦИК Чувашской АССР утвердил решение коллегии НКВД ЧАССР о закрытии монастыря.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: