В 40 минутах езды от Санкт - Петербурга, напротив Петрокрепости, в устье Невы, находится поселок городского типа имени Морозова. Названный в честь выдающегося революционера-народовольца, крупного советского ученого - Морозова Николая Александровича, в течение долгих лет бывшего узником Шлиссельбургской крепости. Этот поселок знаменит не только красивой природой и великолепными местами отдыха, но и своей интересной историей. 22 марта 1882 года в районе дачи «Рижская Пустошь», принадлежавшей статскому советнику, барону В. А. Ренненкампфу, по поручению Артиллерийского управления подполковник артиллерии в отставке В. Д. Рончевский начал строительство Шлиссельбургского порохового завода. На границах арендованной у Ренненкампфа территории были поставлены гранитные столбы с надписью «ШПЗ. 1882», один из которых сохранился до наших дней и является закладным камнем, отмечающим рождение посёлка. Строительство завода началось в 1882г. Сам поселок основан в 1884 году как рабочий посёлок Шлиссельбургского порохового завода. Недалеко от завода были открыты торфоразработки и построен поселок Дунай для сезонных рабочих. И завод и посёлок при нём продолжали динамично развиваться вплоть до начала первой мировой войны в 1914 году. В ночь на 20 июля в посёлке все германские подданные были арестованы, объявлены пленными и депортированы. В 1922 году заводу и поселку было присвоено имя революционера-народовольца и учёного Николая Морозова, в 1884—1905 годах находившемуся в заключении в Шлиссельбургской крепости. Статус посёлка городского типа — с 1927 года. Великая Отечественная война непосредственно затронула население поселка. На фронт с завода ушло 1500 человек. Часть завода эвакуировали на Урал. 8 сентября 1941 года фашистские войска заняли город Шлиссельбург. Началась блокада. От противника посёлок отделяла только река Нева (по замерзшей реке всего 1,3 км). Церковь как ориентир разобрали. Кирпич ушел на строительство дорог. Завод работал под бомбежками. Из поселка шло снабжение гарнизона Шлиссельбургской крепости. Зимой 1941-42гг. Военный Совет Ленинградского фронта принял решение организовать перевозки по льду Ладожского озера. 12 января 1943 года началась наступательная операция советских войск «Искра» для порыва блокады Ленинграда. Войска Ленинградского и Волховского фронтов пошли в наступление. 18 января прорвали блокаду. Уже 7 февраля на Финляндский вокзал Ленинграда прибыл первый прямой поезд с продовольствием из Челябинска. Для этого была построена железная дорога длиной 36 км от станции Поляна до поселка Морозова, возведен свайный мост длиной 1300 м. В честь подвига строителей-железнодорожников на станции Петрокрепость возвели монумент «Стальной путь», (тайник «Эхо войны»). После войны завод прекратил выпуск порохов. Началась специализация на производстве для нужд горнодобывающей промышленности, изготовления клея БФ, изделий из пластмассы. К началу XX века посёлок преобразился. Были построены жилые деревянные и кирпичные дома. В посёлке открылись школы, библиотека и читальный зал, картинная галерея и клубы. Сейчас население поселка составляет 10229 чел. Добраться до Морозовки можно на машине по Мурманскому шоссе или на маршрутном автобусе К-511, который отправляется каждые 20 минут от ст. метро Дыбенко.Можно воспользоваться электричкой от Финляндского вокзала, станция - 21 километр.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: