Ранее данный тайник носил название "Прогулка по Коврову"
23.02.2012 указом президента Российской Федерации городу Коврову было присвоено звание "Города Воинской Славы"
Легенда гласит, что охотился однажды, под самое Рождество, князь земель Владимирских Андрей Боголюбский, в заклязьменских лесах, да разыгралась метель злая и замела все тропы-дороги лесные. Заплутал совсем князь в чащах дремучих. А тут видит: избушка стоит. А жил в той избушке зверолов-охотник Епифан. Принял он князя, накормил, напоил, на ночлег оставил, а утром дорогу в стольный град Владимир указал.
И подарил князь Епифану все леса и луга по правому берегу Клязьмы от реки Нерехты до оврага Студеного. И обязал Епифана в честь своего (княжеского) счастливого спасения поставить церквь Рождественскую. С тех пор и село начало называться Рождественским. Село стояло на торной купеческой дороге, у бойкой переправы через Клязьму, и быстро росло и богатело. В XIV столетии село Рождественское было отдано во владение потомкам младшего внука Юрия Долгорукого, князьям Ковровым, из рода Стародубских, живших в 14 верстах от Рождественского в городище Стародубе-Ряполовском (ныне село Клязьминский городок).
Село росло и ширилось, и в 1778 году Екатерина II подписала указ о превращении села Рождествено в уездный город Ковров. Правда, с получением городского статуса в жизни новоиспеченного города мало что поменялось: на 1817 год население города Коврова составляло 887 человек!
Коренной перелом в городской жизни произошел просле пуска в 1858 году железной дороги Москва - Нижний Новгород, прошедшей через город. В городе начали развиваться железнодорожные мастерские, строиться заводы и фабрики. На 1895 год население города было уже почти 10 тыс. человек (для сравнения - в губернском центре - Владимире - 24,5 тыс. жит.), в городе работала ткацкая фабрика, паровое мукомольное производство, бумагоделательная фабрика. Уже тогда город приобрел образ промышленного центра Владимирской губернии, однако "специализация" промышленности Коврова произошла позже, в 20-х годах XX века. И связана эта специализация прежде всего с самым, пожалуй, известным жителем города Коврова: Василием Андреевичем Дегтяревым.
Василий Алексеевич Дегтярёв родился 21 декабря 1879 года в городе Туле. В 1901 году он был призван на военную службу. Служил он в оружейной мастерской при офицерской стрелковой школе в Ораниенбауме. С 1905 года работал слесарем в мастерской при оружейном полигоне.
В 1918 году, по приглашению разработчика первого русского автомата В.Г. Федорова, Василий Андреевич Дегтярев приезжает в Ковров, и с этим городом будет связана вся его остальная жизнь. На базе Ковровского пулеметного завода он (вместе, опять-таки, с В.Г. Федоровым) создает первое в СССР конструкторское бюро по проектированию, разработке и выпуску автоматического оружия. На базе этого конструкторского бюро были спроектированы и выпущены в производство: пулемет Дегтярева ДП (разр. 1927), танковый пулемет Дегтярева ДТ (разр. нач. 1930-х.), пистолет-пулемет Дегтярева ППД (разр 1934, потом проходил модернизацию в 1938 и 1940 г.г.), противотанковое ружье Дегтярева (разр. 1940-1941). Кроме этого, первое тестирование и полевые испытания всемирно известного АК-47 проводились именно на испытательном полигоне этого конструкторского бюро. В конструкторском бюро работало много других известнейших советских оружейников. Пожалуй, самым известным тружеником этого бюро можно назвать уроженца Коврова, Георгия Семеновича Шпагина, создателя пистолета-пулемета Шпагина (ППШ).
Умер Василий Андреевич Дегтярев 16.01.1949 в Москве.
После Великой Отечественной войны заводы Коврова стали ориентироваться на выпуск не только военной (хотя сектор оборонной промышленности и по сей день занимает первое место в промышленности города), но и гражданской продукции. Был налажен выпуск мотоциклов, которые советские граждане знали под марками "Ковровец" и "Восход". В городе был построен мотодром, где и по сей день проводятся соревнования по мотокроссу и такому, весьма экзотическому виду спорта, как мотобол (футбол - но на мотоциклах).
Современный Ковров - это крупнейший (после Владимира) промышленный центр Владимирской области с населением 150 тыс. чел. В городе работает семь крупных заводов, транспортная сеть города насчитывает 6 троллейбусных и 4 автобусных маршрута.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: