Если бы башня могла говорить… [MS/7203]

Тайник находится в архиве (вне игры)

А вот и я, Ваша Башня!
А вот и я, Ваша Башня!
Тайник
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Архитектурный
Исторический
Природный
Прогулка
Техноген
Размер: Неизвестно
Сезонные ограничения отсутствуют
Местность
Россия
Москва и Московская обл.
Ближайший нас.пункт
Запутная, Каменцы, Верещагино
Оценки тайника[?]
Доступность: 4
Местность: 5
Рейтинг
4.63Нашли: 19
Атрибуты[?]
Фотоальбом тайника
Поделиться тайником
Лес красив во все времена года
Лес красив во все времена года
Автор: кам
Создан: 14.02.2010
Опубликован: 23.02.2010
(отредактирован: 17.02.2012)

Описание окружающей местности

ВНИМАНИЕ!!!
Тайник перезалижили 6 января 2012 г. Linden, Tata и Конунг Имраэль.
За что им всем огромное человеческое СПАСИБО!!!

Это мой первый тайник, так что извините, если что не так.

Возле платформы Запутная на линии Куровская - Шатура стоит паровозная водонапорная башня.

Если бы башня могла бы говорить, то мы услышали бы примерно следующее:

Многое я повидала на своем веку с высоты своего роста, много людей  ожидали своих поездов у моего подножья. Я поила паровозы и слушала людские разговоры. За сотню лет, пока я живу на этом свете, многое я увидела и еще больше услышала. 

Но начну свой рассказ по порядку. Сначала про мою местность.

Совсем неподалеку от меня находится село Запутное. При моем росте я прекрасно вижу и село, и  окрестные леса. Леса привлекают к себе даже москвичей не только своей красотой. Пейзажи-то хороши, но еще лучше лесные грибы, и лесные ягоды. Того и другого в лесах великое множество; собирай хоть мешками. Конечно, когда сезон. А вот зимой появляются люди с двумя смешными досками в руках. Их называют лыжами и  говорят,  на них можно кататься. Если найдете ключик от двери, заберитесь на меня и полюбуйтесь летом грибниками, зимой лыжниками.  Правда, окон у меня нет.

В те далекие времена названиями многих станций служили прилагательные. Я не знаю, что такое "прилагательные", но слово очень красивое. Что-то куда-то прилагают. Так вот, на линии Санкт-Петербург - Москва были станции: Московская, Химкинская, Крюковская, Подсолнечная, Клинская, Бологовская… А моя станция, где я трудилась, называлась Запутная по имени близлежащего села Запутное. Запутное раньше относилось к Старовасилёвской волости Егорьевского уезда Рязанской губернии. Со стороны Егорьевска оно располагалось за железной дорогой в Шатуру и далее на Владимир, то есть - "за путём". Честно говоря, сколько я ни размышляла, ничего не поняла.  Деревня Запутное появилась еще до постройки железной дороги. Вообще-то, если верить какому-то Далю, то "запутный" - это лежащий в сторону от пути, дороги, по запутью; едучи на почтовых, заезжать в запутные села не приходится.

Не знаю, как вас, а уж меня запутали вконец. Вот потому-то селенье  Запутное, чтобы все путались в его названии. Я же знаю только, что в 1860-х годах Запутное было деревней на Владимирском тракте. В  1862 г. В деревне было 60 дворов, жило 183 крестьянина и 196 кре­стьянок. В конце 1850-х гг. деревней владели сразу 5 помещиков. Поэтому, пос­ле освобождения крестьян в 1861 году в деревне было 5 общин: бывших крестьян гос­пожи Розановой, госпо­жи Ухтомской, госпожи Крутиковой, госпожи Шатиловой, и господина Траковского. Кро­ме того в деревне проживали 13 семей его­рьевских мещан и 3 семьи крестьян из раз­ных уездов Московской и Рязанской губерний. Землевладение было общинное. Земля делилась по числу ревизских душ. Передел земли происходил нечасто.

В 1886 году на общественной земле деревни Запутное открылся кабак. Все крестьянские общины  получали с этого кабака арендную плату в расчете один рубль на душу. В общине крестьян г-жи Шатиловой на эти деньги купили пожарную трубу.

Главным местным промыслом было тканьё нанки, "мотание бума­ги", производство шпулей. Собирали грибы и продавали их проезжаю­щим по тракту, занимались извозом. По 2-4 человека от каждой общи­ны работали на фабриках Морозовых. В селе было несколько кузниц, мелочная лавка, почта. В южной части Орехово-Зуевского района крестьяне выращивали хмель. С XVII в. его возили в Москву, а в начале XX в. его отправляли в Германию.

Ближайшая школа была в Красном, поэто­му некоторые дети общины крестьян г-жи Ша­тиловой обучались грамоте прямо в своей деревне, у отставного солдата. Плата за выучку состявляла  5 рублей с ученика. Дети общины крестьян г-жи Ухтомской учились у односельчанина с платой по 50 копеек в месяц.

Но что-то я увлеклась историей. А теперь про мое рождение.

11 июня 1860 г. началось строительство линии Москва - Коломна протяженностью 117 верст. Строили очень быстро. Рельсы и крепления  доставлялись морем в Кронштадт, а оттуда на обозах подвозились строителям. На сооружении трассы было занято около 4 тысяч наемных рабочих. 20 июля 1862 г. все работы были закончены, и дорога была официально открыта для постоянного движения двух пассажирско-товарных поездов.
Весной 1863 г. начали строить участок от Коломны до Рязани протяженностью в 80 верст. Движение открылось 27 августа следующего года. В 1890 г. после переговоров с правительством общество Московско-Рязанской железной дороги обязалось выстроить дорогу Москва - Казань и  стало называться обществом Московско-Казанской железной дороги.  15 июня 1894 года открыто движение до Казани.

Казалось бы, я тут совсем ни при чем.  Ведь поезда из Москвы в Казань тогда шли совсем не по привычному всем нам  пути,  а через Рязань. Но людям вечно неймется. Они говорили, что промышленность Урала и Сибири развивается так бурно и стремительно, что эти регионы требуется связать с центром самым кратким путем. И поэтому в 1902 г. общество Московско-Казанской железной дороги представило проект линии от Люберец до Шихранов через Запутную, Муром, Сергач. Протяженность спрямленной линии составляла всего-навсего 602 версты. При обсуждении проекта в правительстве министр финансов Сергей Витте сказал: "Железная дорога, убыточная как отдельное предприятие, является частью весьма выгодною с точки зрения общей экономики государства ввиду того влияния, которое она оказывает на производительные силы страны, а за ними и доходы казны". В 1903 г. проект дороги был окончательно утвержден, но с началом русско-японской войны строительство  законсервировали. И только в апреле 1910 г. началось сооружение первого отрезка дороги - линии Люберцы - Арзамас. Руководил строительством инженер А. А. Фроловский. Вот на этой линии я и родилась. Уже в декабре 1911 г. открылось временное движение на участке Люберцы - Муром, а с 15 октября 1912 г. поезда могли ходить по всей линии: от станции Люберцы до станции Арзамас.
С первых же дней жизни началась моя трудовая деятельность. Я поила водой многочисленные паровозы серий "Чи", "И" и "З".Ах, какие это были красавцы! Как смешно они фыркали паром…

Я наблюдала… Пассажирский поезд подкатывал к станции, усталый паровоз отцепляли от состава и он уезжал заправляться моей водой. Пассажиры тем временем прогуливались по перрону, покупали всякую всячину, залезали обратно в вагоны. Прицепляли паровоз, начальник станции бил в колокол, и поезд отправлялся дальше в путь. Ничуть не менее интересны были и грузовые поезда. Мимо меня сплошным потоком шли грузы. Везли деревья, везли хлеб,  металл, торф... Много чего везли.

Время шло. И паровозы сменились более  мощными.  Грузовые составы везли паровозы "Эм" 0-5-0, пассажирские  - "Су" 1-3-1.

Вообще-то моя станция вошла, как говорили, в Казанский ход Транссиба. Той самой Транссибирской магистрали, которая идет аж до Тихого океана. Правда, в начале 1930-х годов пассажирские поезда все больше и больше стали уходить на северный ход,  названный главным пассажирским ходом.

Жизнь текла своим чередом, но вот однажды все переменилось. На запад повезли воинские формирования и орудия, на восток - в разобранном виде заводское оборудование, беженцев с Белоруссии, Украины. Так я узнала, что началась Великая Отечественная война.
В октябре 1941 года  состоялось наркомовское селекторное совещание. Его вел сам нарком Л. Каганович. На совещании народный комиссар заявил, что Государственный комитет обороны страны принял решение "вывезти Москву".  Потрясенные участники совещания замолчали. В тяжелой напряженной тишине прозвучал приказ - остановить весь нечетный поток поездов, то есть поездов на запад, и освободить пути для движения составов из столицы на восток. На следующий же день на восток с перерывом в 5-7 минут двинулись эшелоны. Было страшно от безысходности, от осознания  происходившего. Но через двое суток вновь объявили о селекторном совещании специалистов железной дороги. Нарком приказал остановить четный поток. Все поняли, что немцам не войти в Москву, и люди вздохнули с облегчением. Эшелоны вновь пошли на запад. Ехали сибиряки, ехали военнослужащие Уральского военного округа. Осень 1941 года выдалась необычайно холодной, и все солдаты были одеты очень тепло - в белые дубленые овчинные полушубки, валенки, шапки-ушанки. На открытых платформах везли зачехленные орудия, танки. На восток шли  санитарные поезда с ранеными.

Но вот пришла победа, и жизнь стала возвращаться в прежнее русло. И тут начались перемены. Место паровозов заняли странные локомотивы. От них жутко пахло. Говорят,  соляркой. Вода им почему-то стала не нужна. Непонятно. Менялась и железная дорога. Высоко над рельсами появился провод, и эти самые какие-то "возы" стали за него держаться. Как будто плохо стоят на колесах, и боятся упасть. Вода им тоже не требовалась, хорошо хоть запах  пропал. Ну а скоро появились совсем смешные поезда. Без локомотивов вообще. Люди звали их: "зеленая", "электричка", "собака"… Интересно,  где это люди видели зеленых собак?! Дальних пассажирских поездов становилось меньше. Говорят, что пассажиры пересели на какие-то… эээ,  слово-то всё забываю. Вроде, на срамолеты.

И сама станция тоже стала меняться. Пропали боковые пути, и теперь Запутная уже и не станция, а всего-навсего платформа, у которой останавливаются лишь электрички. Ну, а я совсем осталась без работы, вышла на заслуженный отдых, по-людски говоря, на пенсию.

Зато к своему столетнему юбилею я похорошела. Меня отремонтировали, покрасили, верх облицевали новым материалом - сайдингом, покрасили вокруг меня новый забор. Я стала такой модерновой. Правда, почему-то заделали окна, да и вход заперли. Интересно,  что же теперь из меня сделают? Склад или музей?

Пока на досуге я хочу поучаствовать в такой увлекательной игре как геокешинг. Итак, я приглашаю всех вас на мой тайник-маршрут.


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Спрятать все Показать все

Картошка (16.08.2013 23:50:47)
Ура! Взяли наш первый тайник !
Все просто супер!
Дорога конечно не комильфо, но проехать на велосипеде или скутере реально.
Проблемы возникли лишь в поиске тайника т.к. поленница утрачена, сгнилаи ее традно найти.
Но неволнуйтесь, потраченную полленицу мы заново уложили :)
Взяли кролика и свинку в стекляшке.
Положили такие же чудные вещи.)

Спасибо автору за такой классный тайник!
Сергей Б. (04.01.2013 17:15:01)
Здравствуй, Башня!
Давно собирался к тебе съездить, да всё никак не получалось. И лишь 3 января 2013 года поездка состоялась. Да, Казанское направление - одно из самых глухих в Подмосковье наряду с Киевским и Кольцевым. Всего два города, да и те маленькие и оба в дальнем Подмосковье, а глухомань начинается сразу за Люберцами. Немудрено, что электрифицировано Казанское направление самым последним: в 1960 году. У нас на Ярославке электрички появились на 31 год раньше и наша Мытищинская водонапорная Башня (да-да, у нас она тоже есть!) вышла на пенсию ещё до войны. А были те электрички не зелёные, а серо-бордовые, и позеленели они лишь в грозном 1941-ом. Маскировка, понимаешь. И проносили они зелёный "камуфляж" аж до 2004 года, когда на Ярославском направлении появились "Спутники" и была принята фирменная сине-серая цветовая гамма. На других же направлениях электрички до сих пор "камуфлированные". Кстати, Мытищинская башня рассказывала, что в 1950-х в ней нашли... уж не клад ли?... она и сама не помнит за давностью лет, но что-то важное нашли, и тогда не разрешили разглашать информацию. Теперь можно, но память уже не та. В общем, привет Запутненской Башне от Мытищинской.

Хватит истории, перейдём к геокэшерскому делу. Когда я считал секции на задворках Башни и вбивал точку в навигатор, меня спросил местный житель, не заблудился ли "товарищ турист"? Говорю, что нет, и пошёл на вторую точку. Но в попыхах я ошибся: в координате при N вместо 35 минут вбил 34. Но я пока не заметил ничего подозрительного: точка получилась у дороги. Прихожу на точку, а там лес. Вот тут-то косяк и всплыл. Пришлось делать круголя, в результате я потерял массу времени. Более того, я пытался скосить через какое-то садовое товарищество, но пройти там оказалось нельзя. Но в конечном счёте я доплёлся-таки до второй точки, посчитал буковки на домике и тут же увидел средство связи. А вдруг оно такое же как на следующем шаге? Тогда можно сразу вычислить финалку. А если всё-таки не такое? Ладно уж, пойду к третьей точке, чтобы было всё честно. Поэтому кнопки считать не стал. А идти на третью точку не близко. Автомобильная дорога делала внушительный крюк, но была и грунтовка, идущая почти напрямик. Пойду по-геокэшерски: по грунтовке. Выйти бы ещё на неё. Поблудив по деревне (которая как оказалось состоит из двух частей), выхожу на грунтовку, а она вся занесена снегом. Две несвежие, заметённые снегом колеи, возможно, от трактора или грузовика. Идти по такой дороге тяжело, скорость не превышала 3 км/час. Однако, пройдя треть пути, я увидел снегоходный след, выруливший с поля на дорогу. Идти стало легче. Вторая треть дороги прошлась относительно легко по снегоходному следу, после чего снегоход снова свернул в поле. Последнюю треть я снова шёл по целине. Кроме меня, здесь не так давно проходил лыжник. Но от этого легче не становилось: по лыжне я не шёл. Вышел к деревне, третья точка в ней. Аппарат связи оказался ТАКОЙ ЖЕ, хотя... может количество кнопок и отличается. Всё, финалка известна, до неё не так уж и далеко. И прямо к ней идёт лыжня. Иду по ней (да простят меня лыжники, по целине я находился уже, ноги начали промокать). На подходе к лесу оказалось, что это тоже грунтовка, просто сильно заметённая снегом. В лесу она была не так заметена, появилась возможность не топтать лыжню. Весело иду по колее, до клада остаётся чуть больше километра. И вдруг... дорога внезапно кончается и начинается дичаший бурелом. Кончилась и лыжня, зато появились следы какого-то безбашенного пешехода. И вели они как раз в нужную сторону. Мне ничего не оставалось, как идти по ним. Идти - это слишком громко сказано. Я не шёл, а продвигался. Скорость мизерная, силы уходят быстро. Однако следы упорного пешехода, продолжая петлять в лабиринте поваленных стволов, ведут именно к тайнику. Очевидно, это следы геокэшера. Кого ещё занесёт в такую глухомань, да в ЭТОМ направлении, да ещё и через бурелом? Следы несколько заметены снегом, но, учитывая обильный снегопад последних дней (включая и сегодняшний), следы должны быть свежими. Возможно, вчерашние или сегодняшние! Кто же ты, безбашенный пешекэшер? Скоро я это узнаю, вот только дойду до тайника. Самый тяжёлый бурелом длился 200 метров, после него началась целина с глубоченным слоем снега и редкими поваленными стволами. До тайника ещё 800 метров, а силы уже наисходе. Через каждые 100 метров я делал остановки на отдых. А через несколько сот метров целины снова начался нешуточный бурелом. Остановки стали всё чаще и чащё: через 50, затем 30 метров. А за 401 метр до тайника следы пешекэшера исчезли. Я к тому времени уже с трудом ворочал ногами. Однако, взобравшись на бревно, я увидел, что следы возобновились. Похоже, мой предшественник прошёл по бревну. И я за ним. Ещё 200 метров изнурительного буреломинга, и вдруг внезапно бурелом отступил, и следы вывели на грунтовку со снегоходным следом!!! Уф! Теперь можно "отдохнуть", то есть идти без затруднений. Следы "геоманьяка" исчезли, возможно, он встал на лыжи. По грунтовке я решил подойти максимально близко к тайнику, а там наверняка следы снова появятся. Так и есть, вот они. Экран навигатора сменил цветовую гамму на ночную. Уже 17, но пока ещё светло. Тайник всё ближе и ближе: 100, 70, 50, 40 метров... Сейчас, сейчас... Натоптано. В разные стороны, от души так натоптано. Правильно, молодец геокэшер. Осталось только найти закладку. Она где-то здесь. Хожу по следам, сверяя местность с фоткой. И не нахожу полного сходства. Однако полянка есть, натоптано здесь, значит я у цели. Но вот где она, цель? Поленницы-то нет! Судя по фотке, она должна выделяться из окружающего пейзажа. Обхожу все ответвления из следов, и даже делаю парочку своих - нету поленницы нигде, хоть ты тресни! Зато есть полый пенёк. Раскабанил - пусто, но местность около него не похожа на фотку. А уже начинает темнеть. Это плохо, очень плохо. Начинаю просто искать композицию из берёзы с сосной независимо от следов. Нечто похожее нашёл, но берёза слишком тонкая, грибы на ней крупные и расположены по-другому, а поленницы нет. Захожу с телефона в интернет, и вижу запись от Kniz. Так вот ты кто, храбрый геокэшер! Закладка была найдена 2 января, за день до меня!!! Значит, она ЕСТЬ и где-то здесь. Отчаявшись, я подошёл к найденной мной композиции из берёзы и сосны, и начал просто копать снег там, где на фотке должна быть поленница. И... ОТКОПАЛ!!! Да! Я нашёл клад!!! В 17.55. Отписался, ничего не брал и не клал. Блокнот - прелесть! Когда я закопал всё обратно, стало совсем темно. Снова лезть через бурелом, да в темноте не хотелось абсолютно. Оставалось идти в Дылдино. И пошёл я по этой снегоходной грунтовке обратно, но не сворачивая на свои буреломные следы, а дальше. И действительно вышел к Дылдино. А дальше? Надо как-то идти к электричке, но может быть тут где-нибудь автобус ходит? Он точно ходит от К******* - деревни со второй точки, там, где буковки считать. Но туда путь неблизкий, через заметённую грунтовку. А если идти по автомобильной дороге, то это огромный крюк. Решаюсь идти кратчайшим путём, через ту самую грунтовку, что между второй и третьей деревнями. Чтобы успеть на последнюю электричку, надо поторопиться. А я жутко устал. До деревни В********* (там, где средство связи), пока хорошая дорога, я пытался бежать. Ну а дальше, от В. до К. пришлось плестить по заснеженной дороге. По ней не побежишь и в бодром зравии, а теперь к сугробам добавилась и усталость. Скорость не превышала 3 км/час. Долгая борьба с сугробами дала о себе знать: ноги начинали болеть в районе тазобедренных суставов (особенно правая). Выхожу в К., на не менее заснеженную дорогу, и долго по ней иду к шоссе. Прогулка по долгожданному твёрдому шоссе тоже кайфом не была: ноги уже не слушались и едва ворочались. А боль в правом тазобедренном суставе только усиливалась. На подходе к селу Запутному я уже откровенно хромал. Ну ничего, осталось немного. На электричку в 20.36 я не успеваю, но после неё вроде бы есть ещё одна, которую я не переписал. На неё-то я наверно и сяду. Ускорить бы шаг... Но... не могу. Никак. А вот и привокзальная часть села, а вот и Башня. Здравствуй ещё раз, я вернулся, где обещанная зелёная электричка? К станции я прихромал в 21.11. Последняя электричка на Москву ушла в 20.59. Всё, докэшился. Таких обломов со мной ещё не случалось. Хорошо, что сейчас каникулы и завтра не надо на работу. В 21.59 пойдёт электричка на Шатуру. На неё чтоли сесть? Хотя бы до ближайшей цивилизации доеду, а там посмотрим. Заодно там можно и поесть, а то я весь день неемши. Дождался зелёной электрички, доехал до Шатуры. Из Шатуры на Москву будет электричка в 22.30, последняя, не останавливающаяся в Запутной. До электрички 15 минут, за эти 15 минут я успеваю сбегать в местный Макдональдс, закупиться едой с собой и вернуться на платформу. Ну что ж, обещанная Башней зелёная электричка действительно везёт меня в Москву. Но вот привезёт она меня на Казанский вокзал явно за полночь, и на Ярославскую сине-серую электричку я не успеваю. Однако сине-серых электричек Башня не обещала, так что придётся выкручиваться самому. На Казанский вокзал я прибыл в 00.30. Хорошо хоть, что метро ещё работает. Доехал на метро до Медведково, а там пришлось брать такси. В итоге разорился на лишних 500 рублей, домой прибыл в 1.30 ночи, зато прямо к подъезду! Ух, вот это поездочка! Пройденный путь от станции до станции 24,6 км - рекорд!

П.С. Kniz, давай вместе геоманьячить!
Kniz (03.01.2013 12:40:30)
Dimkin (22.10.2012 00:36:06)
Sublis (09.05.2012 23:41:35)
kozerog (09.05.2012 22:46:52)
Sovadlo (11.02.2012 16:34:22)
Linden (19.01.2012 12:16:47)
eugenj (29.08.2011 12:12:49)
ЖЖ и Chuma (19.10.2010 09:59:00)
fiascko (23.05.2010 10:14:53)
Dimly (17.05.2010 15:39:44)
Ольха (28.02.2010 10:58:48)
Тёркин (Terkin) (24.02.2010 23:43:58)
Инструктор (24.02.2010 20:02:58)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.