В Криворожском колледже Национального авиационного университета стоит самолет - легенда. Это ТУ-114, на котором в далеком 1963 году Никита Хрущев летал в Нью-Йорк на сессию Генеральной Ассамблеи ООН. Именно на этом пассажирском лайнере генсек беспосадочно пересек Атлантику. Однако в Америке не нашлось подходящего для советского самолета трапа и Никите Сергеевичу пришлось спускаться по лестнице пожарной машины. Примерно через десять лет после этого полета самолет успешно приземлиться на авиатехнической базе Криворожского колледжа Национального авиационного университета. И там, где ступала нога грозного генсека, теперь мирно ходят курсанты. ТУ-114 №76485, стоящий на приколе в Кривом Роге, один на весь мир. Самолетов этой серии больше не осталось. Поэтому легендарный и единственный в своем роде пассажирский лайнер в колледже берегут как зеницу ока. Наш город уникален! Другого такого в Украине нет.
Крылатый киногерой – лайнер ТУ-154Б №85131, снимавшийся в фильме «Экипаж».
В начале 80-х миллионы советских граждан выстаивали огромные очереди у касс кинотеатров, чтобы увидеть фильм-катастрофу «Экипаж» - необычное тогда зрелище. По количеству экранных «чудес» фильм вполне бы мог претендовать на одну из голливудских кинопремий в номинации «Спецэффекты». Думаю, что никого не оставил равнодушным эпизод взлетающей по рулевой дорожке «тушки», когда расползающиеся по летному полю щупальца грозного огненного чудовища зловеще преследуют ТУ-154. Шестиметровый огненный вал создавался при помощи бензина, вырывающегося под большим давлением из множества форсунок, собранных в ряд на трубе, двигающейся на колесиках. Выразительность и достоверность кадров в «Экипаже» просто потрясает. При съемках землетрясения на аэродроме использовался метод перспективного совмещения, где за стоящими перед самой камерой макетами авиалайнеров в глубине пространства, в метрах тридцати от них, располагалась актерская группа. Таким образом, первоплановые самолеты выглядели намного больше удаленных людей и органично соединялись с ними в кадре, хотя на самом деле не превышали и пяти метров. Макетной была и взлетная полоса. Она выкладывалась из фанерных щитов, в некоторых местах пропиливались щели различной конфигурации по форме будущих трещин от землетрясения. Заранее надломленные плиты из гипса, пыль и дым усиливали иллюзию достоверности происходящего. Съемки самого землетрясения проводились в районе Ялты на необычайно живописном ландшафте с соответствующей фактурой скал. Над макетным горным поселком были установлены три огромных чана по две тонны каждый, из которых при опрокидывании вытекала вязкая, текучая масса. Стекая вниз по склонам, она сносила на своем пути, подобно настоящему селю, домики, линии электропередач, мосты, железнодорожную станцию с составами… На макете заранее расставлялись пиротехнические заряды: соприкасаясь с водой, они взрывались, создавая эффекты разрывов газовых магистралей, взрывов цистерн. На этом месте можно было бы поставить и точку. Но вот интересно, как сложилась судьба крылатого киногероя – самолета ТУ-154Б №85131? В один из сентябрьских дней 1980 года водители автомобилей, которые ехали по трассе Кривой Рог – Кировоград, были удивлены, увидев, как в нескольких десятках метров от дороги приземлился огромный самолет. Непосвященному человеку всё это казалось странным, но посадка реактивного лайнера на грунт была не вынужденной. Дело в том, что такая необходимость возникла, когда Министерство гражданской авиации приняло решение передать один из магистральных лайнеров Аэрофлота ТУ-154 как материальную базу курсантам Криворожского авиатехнического училища.
«В ближайшем будущем планируется строительство ангаров и на территории Криворожского аэропорта для создания базы по обслуживанию «Боингов». Конечно же, этим будут заниматься выпускники нашего колледжа, — с надеждой на будущее рассказывает Андрусевич. — Это решило бы целый ряд проблем с загруженностью Киевских аэропортов и проблему с переездом специалистов к производству, которое зачастую находится вдалеке от родного города».
Но все эти успехи и перспективы появляются не на пустом месте. Ведь, как известно, для того, чтобы подготовить настоящих профессионалов, одного желания мало, нужна еще целая база для их подготовки с хорошим преподавательским составом и техническим оснащением, как в нашем колледже. И в этом смысле ККНАУ — это уникальное в своем роде учебное заведение. Как утверждает Анатолий Александрович, ни в Днепропетровске, ни где-либо еще в Украине ничего подобного нет.
Сама структура колледжа представляет собой комплексное учебное заведение, которое состоит из двух частей. Первая часть — это колледж, который готовит младших специалистов, а вторая — институт, взращивающий бакалавров и специалистов. И тот, и другой входят в состав Национального авиационного университета. В свою очередь, НАУ состоит из институтов, каждый из которых имеет несколько факультетов. Существует два так называемых «периферийных» института: Житомирский военный институт и Криворожский институт воздушного транспорта. Наш институт изначально создавался для того, чтобы студенты из небогатых семей могли получить высшее образование, так как обучение и проживание в Киеве стоит довольно дорого. Здесь были созданы отличные условия для профессоров, которые приезжают к нам из Киева читать лекции.
Но, несмотря на все условия, далеко не все преподаватели соглашаются ехать в Кривой Рог. Тем не менее, криворожане нашли выход — оборудовали четыре мультимедийных аудитории, оснащенных системой on-line трансляции. В Киеве имеются аналогично обустроенные классы, куда приходит лектор и ведет «начитку» материала для наших студентов. Более того, защита дипломных работ проходит также в режиме on-line!
На территории колледжа располагаются 4 учебных корпуса, стадион, четыре общежития, столовая. Имеется отличная база радиолокации и различные лаборатории для практических занятий. Но, как и большинство учебных заведений страны, наш колледж не получает достаточного финансирования. «Государство финансирует лишь стипендии, заработную плату преподавателей и коммунальные услуги. А мы уже сами ведем торги с предприятиями о поставках и обмене оборудованием, ищем спонсоров, так что наш колледж все же идет в ногу со временем», — отмечает Андрусевич.
Существует еще и филиал криворожского колледжа при АНТК им. Антонова, чтобы проводить подготовку и переподготовку кадров, не отрывая их от работы. ККНАУ готовит «самолетчиков» — специалистов по обслуживанию планеров и двигателей (основные составные части самолета), специалистов по эксплуатации пилотажно-навигационного оборудования (автопилот, радар), специалистов по электронике, специалистов по организации авиационных перевозок, а также специалистов по транспортировке, заправке и хранению горюче-смазочных материалов. Таким образом, «наши выпускники могут обслуживать в техническом плане весь аэропорт», — утверждает начальник колледжа.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: