Углекаменск, рабочий поселок, расположенный в 6,5 километрах от Партизанска. В нем имеются и кирпичные пятиэтажки, и водопровод, и канализация, и прочие блага цивилизации, однако основную застройку составляют частные деревянные дома.
Свое начало поселок берет в 1939 году, когда на этом месте был основан населенный пункт Тудагоу. Первыми жителями стали горняки, прибывшие для создания шахты по добыче каменного угля. Одновременно с будущим поселком началось строительство рудника и ведущей к нему узкоколейной железной дороги.
В апреле 1947 года Тудагоу получил статус рабочего поселка городского подчинения.
К тому моменту в нем проживали чуть более четырех тысяч человек, причем все работающие были заняты исключительно на шахтах и предприятиях угольной промышленности. Одновременно поселок получил имя Северный Сучан. В 1972 году рабочий поселок Северный Сучан был переименован в Углекаменск.
Домики тут преимущественно весьма аккуратные и ухоженные. В этих краях порою приобретают недвижимость горожане, если собираются жить на пенсии в сельской местности при своем огороде. Сейчас население поселка немногим превышает 3,5 тыс. человек.
Подвесной мост через речку Мельники. Когда по нему идут люди, мост изрядно раскачивает – получается настоящий аттракцион.
До 1972 году река Мельники называлась Тудагоу, именно в ее честь изначально назвали поселение, выросшее в современный Углекаменск. В переводе с китайского языка это имя означает «первая река».
Волна переименований географических пунктов в Приморском крае в начале 1970-х была связана с конфликтом с КНР. Тогда было решено убрать с карт китайские топонимы.
Ведущую к шахте железнодорожную ветку разобрали на металл исключительно оперативно. Если приглядеться, в просевшей насыпи еще видны углубления из-под шпал.
Периодически склоны сопок обнажают скальную породу.
А местами они покрыты густым травяным ковром и ажурными деревьями, растущими перпендикулярно, скорее, по отношению к склонам, но не к поверхности земли.
До строительства ж.-д. моста для переправы на другой берег использовался висячий мост, который начинался в том месте, где кончается сопка - на территории старой водокачки. На обоих берегах реки Сучан были вбиты пилоны (бетонные столбы), на которых были натянуты канаты с деревянным настилом. После сооружения ж.-д. моста надобность в подвесном отпала. Сорванные (очевидно, наводнением) и полузамытые грунтом тросы этого подвесного моста лежали вдоль берега реки в р-не водозабора ещё в сер. 1960-х гг.
В 1957 г. было закончено подведение насыпи со стороны Углекаменска и со стороны Фроловки, и по мосту был пущен первый паровоз.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: