Нет государства без флага и армии. Мы хотим Вам рассказать о месте, где зародилась история флота Российского, и где появился бело-сине-красный государсвенный флаг нашего государства. Богатейшим селом Коломенского уезда было Дединово на Оке. Местные жители издавна поддерживали экономические связи с купечеством Великого Новгорода, и село стало чем-то вроде его торговой фактории. Обилие заливных лугов и богатой луговой растительности способствовало формированию в Дединове молочного животноводства с развитым луговодством. Кроме того, дединовские крестьяне строили речные торговые суда, получившие название "коломенок", и подряжались на обслуживание торговых перевозок. Это село, раскинувшееся на обоих берегах Оки, известно с XV века. Вблизи села находились дубовые леса, дававшие прекрасный строительный материал. Это обусловило создание здесь во второй половине XVII века судоверфи. В 1667 году по велению царя Алексея Михайловича здесь началось сооружение военных кораблей "для посылок из Астрахани на Хвалинское (Каспийское) море", с тем чтобы они защищали там торговые суда. Первым крупным военным кораблем был 22-пушечный трехмачтовый галиот «Орел», построенный русским мастерами Яковом Полуэктовым и подьячим Степаном Петровым под руководством выписанного из Астрахани кормчего Данилы Тарлыкова, который принято считать первым боевым кораблем. «Орел» предназначался для конвоирования купеческих судов из стран Востока по Каспийскому морю и Волге. Царь Алексей Михайлович отдал приказ: "...строить корабли для охраны торговых караванов". В небольшом селе спешно собрали мастеровых людей из близлежащих деревень, и вскоре был построен корабль «Орел», Так появилось первое корабельное имя в отечественном военно-морском флоте. Галиот был спущен на воду осенью 1668 года и имел по тем временам небывалые размеры: длину 23 м, ширину 6 и осадку 1,5. На вооружении корабля состояло 28 пушек различных калибров. Капитаном его назначили Бутлера, который первым обратился к государю с вопросом: под каким же флагом выйдет корабль? "...Которого государства корабль, того государства бывает и знамя", - не преминул заметить Бутлер. Но собственно государственного знамени еще не было. Царь, основательно изучив цвета флагов разных стран, остановился на бело-сине-красном. И над Волжско-Каспийской флотилией стал развеваться этот флаг. Статус флага изменил Петр I . 20 января 1705 года государь повелел только " ...на торговых судах быть знаменем, по образцу каков нарисован, послан под сим его Великого Государя Указом". Петр I собственноручно нарисовал образец и определил порядок горизонтальныи полос на флаге. Кроме того, тогда же в Дединове построили еще яхту, бот и две шлюпки. В мае 1669 года вся эта небольшая флотилия, возглавляемая кораблем «Орел», отправилась в путь. Однако, доплыли они лишь до Астрахани, охваченной восстанием Разина. Там была сожжена казаками при попытке иноземцев - членов команды - бежать в Персию. Позднее Петр II писал: "А хотя намерение отеческое и не получило конца своего, однако ж достойное оно есь вечного прославления: от начинания того, аки от доброго семени, произошло и нынешнее дело морское". В Дединове Петр II бывал неоднократно, и при нем строительство кораблей тут еще некоторое время продолжалось. В дальнейшем для похода на Азов военные суда, главным образом струги и галеры, строились в селе Преображенском под Москвой, а также в Воронеже и Козлове. Дединовская судоверфь до наших дней не сохранилась Вся информация найдена Енотом на просторах Интернета, но все адреса и ссылки держатся им в строжайшем секрете.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: