Все началось с того, что мы увидели на карте церковь и решили посмотреть на нее в живую, прогуляться и может быть сделать тайничок. Свернув с трассы в сторону Маврино, мы ехали по грунтовке, которая вела через лес. Всю дорогу нас не покидало ощущение, что в этом месте обязательно должен быть святой источник. К сожалению его там не оказалось, но об этом чуть позже….. Выехав из леса, перед нами раскинулось поле, тихая небольшая деревенька и во главе ее белоснежный храм. Так как храм был закрыт, мы погуляли по его территории и ознакомились с его внешним видом. Стены храма расписаны иконами Николая Чудотворца и Сергия Радонежского, а над входом Владимирская икона Божей Матери. Вокруг тишина и в воздухе витает загадочность и что-то необычное. Появилось желание узнать подробно об этом месте и в частности о храме. Вот что мы узнали о нем и не только и предлагаем ознакомиться Вам:
«В 2003 году прихожане Владимирского храма села Маврино Щелковского благочиния (ранее Богородского уезда) отметила 300-летие своей церкви. Об этом храме можно долго рассказывать, ведь это один из немногих никогда не закрывавших храмов. Село Маврино расположено на окраине Подмосковья, в близи с Владимирской областью.
Паломники, впервые посетившие эти девственные места, сразу отмечают особую благодать русской, нетронутой природы. На подходе к церкви паломникам открывается картина, подобная той, что писали русские художники XIX века: огромное поле, окруженное смешанным лесом и белоснежный храм с колокольней в самом его центре.
Храм в Маврино состоит из трех частей: собственно самого храма, построенного в 1703 году в виде четверика с одним куполом, и освященного в честь Владимирской иконы Божией Матери и двух приделов, пристроенных в XIX веке, при содействии известного мецената Иакова Агеевича Зайцева. Приделы освящены во имя святителя Николая Чудотворца и преподобного Сергия Радонежского. К храму примыкает двухъярусная колокольня.
Храм известен современным паломниками по особо почитаемым чудотворным иконам Страстной Божией Матери и Параскевы Пятницы. Существует предание, что образ Страстной Владычицы был обретен в конце XVI века в ветвях огромного дерева, стоящего в лесу у источника, неподалеку от деревни Костыши. В то время свирепствовала холера. Вымирали целые деревни. Благочестивый крестьянин (история не сохранила его имени) усердно молился в лесу у огромного дерева перед образом Пресвятой Богородицы "Страстной" о спасении его рода и, как говорится в предании, все семейство было избавлено от страшной болезни. Трижды являлась икона в лесу у огромного дерева, выбранного благочестивым человеком, над открывшимся на этом месте источника. Однако каждый раз икона исчезала к великому огорчению местных крестьян. Только после того как крестьяне специально построили для сего чудотворного образа часовню и отслужили молебен Пресвятому образу Владычицы Небесной, икона на долгие годы осталась осенять своей благодатью чудесный источник и местность. Вскоре появился здесь православный храм, где икона заняла почетное место. Чудеса от явленного образа истекали в изобилии. Ради помощи нуждающимся икона продолжала покидать церковь. Местные жители рассказывают удивительные истории о том, как в пору повальных, моровых болезней чудотворный образ покидал свой храм – "уходил", чтобы помочь страждущим, а потом вновь возвращался. Рассказывают, как один крестьянин, увидевший плывущую над полем по воздуху Страстную икону Пресвятой Богородицы, бросился к священнику храма в Маврино, а батюшка успокоил видевшего чудо: "Знаю-знаю, Она ушла". Так уже были знакомы настоятелю чудеса, совершаемые человеколюбивой Матерью Божьей, давшей местным жителям образ Своей Страстной иконы.
Но покидать храм приходилось не только чудотворной иконе. За алтарем храма есть могила протоиерея Василия Успенского, который прослужил во Владимирском храме 30 лет. Отец Василий не оставлял служения ни на один день, исключая дни болезни, и в годы гонений и репрессий. Местные жители вспоминают, что только завидев в лесу "черный воронок", направляющийся за усердным пастырем, они предупреждали любимого духовника. И батюшка Василий, скрываясь от НКВД, прямо со службы в рясе уходил через поле в лес и там скрывался до тез пор, пока не уезжали комиссары. Хранила слугу Сына Своего Царица Небесная. Разве это не чудо?
Неустанно, во все времена и до сего дня, чудотворный образ продолжает в изобилии посылать людям чудеса и исцеления, видимо предупреждая их о бедствиях и испытаниях. Чествуется образ Страстной Божией Матери дважды в год: в 11-ю пятницу по Пасхе и 26-го августа. В этом году празднование 11-й пятницы по Пасхе почти совпало с чествованием Владимирской иконы. 6 июля многочисленные паломники собрались на престольный праздник в честь иконы Владимирской Божией Матери. После всенощного бдения их заботливо устроили на ночлег в сторожке и в летнем домике, а 7 июля празднование продолжалось новой Литургией и крестным ходом в честь мест-ночтимой святыни – чудотворной иконы Божией Матери Страстной.
Образ Страстной иконы Божией Матери, находящийся в селе Маврино, необычный: он вырезан из дерева. Серебряным окладом икону украсили в конце XIX века. Долгое время на приходе была традиция облачать резное изображение Богородицы и Богомладенца в ризы. Они выбирались цветов, соответствующих церковному торжеству. Икона древняя и ныне люди боятся даже открыть стекло, хотя возможно возрождение традиции облачения в наше время, когда восстанавливаются храмы и утерянные обычаи и традиции…
Чудотворный образ необычен. Часто паломники задают вопрос: " А правда ли, что икона... живая?". Действительно, Богородица смотрит на всех так, будто проникает в самую душу христианина, и кому-то улыбается, а на кого-то смотрит строго.
В прошлом году на празднование Владимирской иконы произошло одно замечательное и чудесное событие. Накануне престольного праздника, раба Божия Валентина, оставшаяся в храме после всенощной, разбирала облачения и в стопке тканей, которую знала как свои пять пальцев, потому что в течении 15-ти лет ее перебирала и утюжила, вдруг неожиданно обнаружила аккуратно сложенный белый шелковый плат. На нем было золотое тиснение: по краю шел орнаментом в виде серафимов, а в центре золотыми буквами был вышит тропарь чудотворному образу Страстной Божией Матери. Удивленная и обрадованная находкой служительница рассказала об этом настоятелю храма. Оказалось, что плат идеальным образом помещается в нижней части киота. Так верно было во времена, когда не рушили церкви Божии и не ездили за батюшками комиссары… Так Богородица накануне своего праздника явила еще одну Свою милость. Обретенный плат теперь помещают под иконой в дни почитания ее образа. Кстати, слова древнего тропаря несколько отличны от нынешней его редакции. Посетите чудотворный образ и поклонитесь великой святыне Московской епархии.»
Светой Источник Параскевы Пятницы находится также в деревне Костыши, не далеко от Источника Страстной иконы Божей Матери. Историю ее жизни Вы можете прочитать возле Источника или ознакомиться здесь:
«Святая мученица Параскева, нареченная Пятницею, жила в III веке в Иконии в богатой и благочестивой семье. Родители святой особенно почитали день страданий Господних - пятницу, поэтому и назвали дочь, родившуюся в этот день, Параскевою, что в переводе с греческого и означает - Пятница. Всем сердцем возлюбила юная Параскева чистоту и высокую нравственность девственной жизни и дала обет безбрачия. Она захотела посвятить всю свою жизнь Богу и просвещению язычников светом веры Христовой. На этом праведном пути суждено было Параскеве, носившей в имени своем память о дне великих Страстей Иисусовых, приобщиться и в жизни Страстям Христовым через телесные муки. За исповедание православной веры озлобившиеся язычники схватили ее и привели к городскому властителю. Здесь ей предложили принести богомерзкую жертву языческому идолу. С твердым сердцем, уповая на Бога, отвергла преподобная это предложение. За это она претерпела великие мучения: привязав ее к дереву, мучители терзали ее чистое тело железными гвоздями, а затем, устав от мучительства, всю изъязвленную до костей, бросили в темницу. Но Бог не оставил святую страдалицу и чудесно исцелил ее истерзанное тело. Не вразумившись этим Божественным знамением, палачи продолжали мучить Параскеву и, наконец, отсекли ей голову.
Святая Параскева Пятница всегда пользовалась у православного народа особой любовью и почитанием. С ее памятью соединяется множество благочестивых обычаев и обрядов. В древних русских месяцесловах и святцах имя мученицы пишется так: "Святая Параскева, нареченная Пятница". Храмы во имя святой Параскевы назывались в древности Пятницами. Наименование Пятниц получали в старину на Руси небольшие придорожные часовни. Простой русский народ называл мученицу Параскеву Пятницей, Пятиной, Петкой. Иконы святой Параскевы особенно почитались и украшались нашими предками. Русские иконописцы обыкновенно изображали мученицу суровой подвижницей, высокого роста, с лучезарным венком на голове. Иконы святой мученицы охраняют семейное благополучие и счастье. По церковному верованию, святая Параскева - покровительница полей и скота. Поэтому в день ее памяти принято приносить в церковь для освещения плоды, которые хранятся потом как святыня до следующего года. Кроме того, святой Параскеве молятся о сохранении скота от падежа. Святая мученика - целительница людей от самых тяжелых душевных и телесных недугов.»
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: