Большое кольцо Московской железной дороги «Большая Московская окружная железная дорога» (БМО), создано в 1940-х гг., проходит на расстоянии 60-100 км от Москвы. Входит в состав Московской железной дороги с 1959. Эксплуатационная длина БМО около 550 км. БМО объединяет все магистральные железнодорожные линии, отходящие от Москвы. Назначение БМО - пропускать в обход столицы основные транзитные вагонопотоки. Формирование БМО началось в конце XIX в. с вводом радиальных линий вокруг Москвы путём соединения отдельных ветвей местного значения и линий различных направлений. К 1940 сложилось восточное полукольцо, которое соединило 5 направлений - на Нижний Новгород, Ярославль, Казань, Рязань и в Донбасс. Западное полукольцо было построено в 1941-1943 и связало Савёловский, Ленинградский, Рижский, Смоленский, Брянский и Курский подходы. Во время обороны Москвы в 1941 по построенным участкам БМО совершались перевозки войск и военной техники, осуществлялась связь города с передним краем обороны. Завершено формирование БМО в 60-х гг. Произведена реконструкция существовавших участков, достроены необходимые соединительные линии, закончена электрификация, почти по всей длине проложены вторые пути, созданы крупные железнодорожные узлы, сортировочные станции с автоматизированными сортировочными горками, грузовые дворы, оснащённые совершенными перегрузочными устройствами, мощным грузоподъёмным оборудованием. Особое внимание хочу обратить на огромный товарно-сортировочный узел, протянувшийся на несколько километров, а так же локомотивное депо – Бекасово. Станция Бекасово-сортировочная является одной из крупнейших в бывшем СССР, как по числу путей сортировочного парка, так и по количеству пропускаемых вагонов. Наряду со станцией Орехово (тоже на подмосковном кольце) является одной из двух главных сортировочных станций центральной России. В Бекасово переформируется весь грузопоток, входящий в Подмосковье по Рижскому, Смоленскому и Киевскому направлениям. Та часть грузопотока, что предназначена в сам город Москву, отправляется маршрутами Бекасово-Люблино Сортировочное (через Столбовую), таким образом разгружая слабенькие сортировочные станции Киевского и Смоленского радиуса в черте г. Москвы. Чтобы оценить весь масштаб данного объекта, Вам нужно будет доехать до платформы «240-й километр», и пройти по дорожке на пешеходный мост, расположенный неподалёку. Источники информации: http://moscow.stolnygrad.ru/moscowbooks-01/moscowbooks-165.html http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%9A_%D0%9C%D0%96%D0%94 Бекасово (железнодорожный узел) А вот ещё небольшая заметка и немного фотографий: http://upper.metromost.com/alb.php?num=851&str=2
Поездка по большому кольцу - это вообще целое приключение! В Интернете можно найти столько интересных историй, рассказов туристов, например, на сайте www.livejournal.ru. Надеюсь, что и Ваших впечатлений от поездки будет достаточно для целой статьи. Тем более, что можно сочетать приятное с полезным: БМО бывает чуть ли не лучшим вариантом добраться до какой-то достопримечательности, или тайника. Пл. 252 км: http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=1922 Ст. Бекасово-Центральное «Как добраться до Зосимовой Пустыни» http://otchin-kolodec.narod.ru/sprav/way.htm Пл. 240 км: «Как добраться до Отчиного колодца» http://otchin-kolodec.narod.ru/sprav/way.htm Ст. Вяткино: http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=2367 Ст. Мачихино: http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=2416 и т.д. Недостатком, конечно, является - небольшое количество поездов за день. Но, если заранее продумать график, можно без проблем, быстро добраться из Чехова в Наро-Фоминск, Кубинку и даже Калугу, или наоборот из Наро-Фоминска в Чехов, Михнево (Ступино), вместо того, чтобы делать крюк через Москву. В вагонах всегда свободно.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: