Мыс Гамова был открыт в 1854 году экипажем фрегата "Паллада" и назван по фамилии одного из младших офицеров гардемарина Д.И. Гамова. Мыс Гамова был очень опасным для моряков местом из-за частых туманов и сильных ветров. Рассказывают, что местные жители до постройки маяка всякий раз, решаясь огибать этот мыс, ставили свечи и молились Богу в часовнях, построенных по обе стороны от мыса в бухте Витязь и в бухте Спасения. В 1897 году на камнях у мыса разбился в туман пароход "Владимир", идущий из Посьета во Владивосток. Эта трагедия заставила поторопиться с постройкой маяка. Но сначала надо было определить место для него. Выбор места заключался в отыскании такой площадки, которая при наименьших затратах на строительство и эксплуатацию обеспечивала бы наилучшую его работу. Это было сделано специальной комиссией 24 марта 1901 года.
Обследовав мыс Гамова, комиссия пришла к заключению, что "для наибольшего угла освещения маяка" его необходимо поставить "в расстоянии 120 сажень от южной оконечности этого мыса." Почти все необходимые для строительства материалы были найдены поблизости: гранит для фундамента и штучный камень для возведения зданий "из обнаженных слоев серого гранита в.. полуверсте от места постройки", песок - в бухте Витязь, глина, пригодная для печных работ - в бухте Теляковского. Не было только строевого леса, который надо было возить издалека, но необходимые для жизни на маяке дрова можно было заготавливать "на северо-восточном и северо-западном склонах горы Туманной". Для разгрузки строительного и маячного оборудования при сильных ветрах, которые часты в этих местах, могли служить бухты Алексеева и Опасная.
Работы по постройке маяка были начаты в 1901 году и оценивались в 99 481 рубль. Планировалось закончить их к 1 сентября 1904 года. Но при пересылке оборудования, которое изготавливалось во Франции фирмой "Commep, Гарле и К", часть его была утеряна. Пока шла переписка с Морским Министерством о восстановлении потерянного оборудования, направлялся новый заказ во Францию с предложением "теперь же изготовить новые части аппарата взамен утерянных", началась русско-японская война. Строительство маяка было прервано и возобновилось по окончании войны. Строители спешили завершить начатое дело. Сначала достроили здания, заложенные в 1901 году, затем приступили к строительству башни. Строили быстро. Башню с фонарным сооружением возвели за один год. Все строительные работы завершились к 1 июня 1906 года.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: