Михаил Ильич Кошкин - великий конструктор, человек, создавший лучший танк Второй мировой войны родился 3 декабря 1898 г. в деревне Брынчаги Ярославской области. Когда ему было 7 лет на лесозаготовках погиб отец. Мать пошла батрачить, чтобы прокормить трех детей. Старший - Миша все же окончил сельскую трехклассную школу и его в одиннадцать лет отвезли на заработки в Москву, где устроили на работу в кондитерскую мастерскую. Кстати, профессию кондитера он освоил досконально и в дальнейшем, до поступления в институт, неоднократно работал на различных кондитерских предприятиях. В 1917 г. был призван в Красную Армию. После окончания гражданской войны был направлен в Коммунистический университет, где учился с 1921 по 1924г. После его окончания работал на различных административных и партийных должностях. В 1929 семейного тридцатилетнего инициативного работника в числе "парттысячников" направили для обучения в Ленинградский политехнический институт. М.И.Кошкин был зачислен на кафедру "Автомобили и тракторы". Жажда к знаниям, стремление к самостоятельной работе заставляли Михаила Кошкина основное время проводить в аудиториях и библиотеках. А еще и постоянная общественная работа, а также необходимость подрабатывать на пропитание своей семьи заставляли работать до глубокой ночи, выполняя хоздоговорные расчетные и экспериментальные исследования по заказам промышленности. Напряженная работа не прошла даром. Сформировался квалифицированный специалист, обладающий хорошей конструкторской подготовкой, обширной расчетно-теоретической практикой, организаторскими навыками, умением анализировать сложные вопросы и решительностью по взятию на себя ответственности за принятые решения. Закрытый дипломный проект был посвящен оригинальной танковой трансмиссии и выполнялся для реального опытного объекта по заданию промышленного предприятия. После успешной защиты в 1934 году инженер М.И.Кошкин был направлен на работу на Ленинградский завод опытного машиностроения им. С.М.Кирова Танковое производство на этом заводе было организовано в начале 30-х годов после того, как Правительство СССР поручило заводу реализовывать большую программу опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ по боевым машинам. Он проработал на этом заводе всего 2,5 года и прошел путь от должности простого инженера-конструктора до заместителя начальника конструкторского бюро, был награжден орденом Красной Звезды. В январе 1937 года нарком тяжпрома СССР Г.К.Орджоникидзе издал приказ, по которому М.И.Кошкин назначался главным конструктором танкового КБ Харьковского паровозостроительного завода (ХПЗ) им.Коминтерна. История построения и конструирования Т-34 не проста и длительна. Полностью танк был готов в 1940 году. В конце зимы 1940 года И.В.Сталин назначил просмотр и оценочные испытания танка Т-34 на основном танковом полигоне под Москвой. М.И.Кошкин принимает решение вести два танка своим ходом, чтобы в тяжелых условиях произвести предварительную проверку ходовых качеств. Поскольку танки относились к сов.секретным объектам, их вели глухими проселочными дорогами или вообще по заснеженному бездорожью и в основном в ночное время. Возглавлял походную группу сам М.И.Кошкин и часто подменял водителей, которые в это время отдыхали в жилой кабине тягача, сопровождающего замаскированные танки. Без единой поломки танки прибыли в Москву и были в Кремле представлены И.В.Сталину и другим членам правительства. Танки понравились и прямо из Кремля были направлены на Кубинский полигон для окончательной проверки. Они были подвергнуты жестоким, напряженным испытаниям и с честью их выдержали. По результатам этих испытаний было принято решение о запуске танков Т-34 в серийное производство. После окончания испытаний М.И.Кошкину было предложено выехать в Харьков поездом, он отказался. Решили возвращаться окружным путем через Минск и Киев. Шли обратно в апрельскую распутицу с большим воодушевлением, но здесь случилась большая беда. При переходе по льду реки Северный Донец второй танк, ведомый М.И.Кошкиным, проломил лед и ушел под воду. М.И.Кошкина, а затем и танк вытащили, но переохлаждение оказалось для М.И.Кошкина роковым. Все лето он проболел. Находясь на больничной койке, он подписывал рабочие чертежи для серийного производства. 26 сентября 1940 года он скончался.
Михаил Ильич Кошкин за свою недолгую творческую жизнь разработал и довел до серийного образца только одну машину. Но какую! По инициативе зарубежных специалистов танк Т-34 был признан лучшим танком II-ой мировой войны. Он оказал решающее влияние на все послевоенное развитие мирового танкостроения. За разработку танка Т-34 М.И.Кошкину посмертно присуждена Сталинская премия (1942 г.) и присвоено звание Героя Социалистического Труда (1990г.).
При написании этого раздела использована информация со страницы http://demiurg-vatt.chat.ru/J6-1-1.HTM
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: