Итак, вы попадёте в волшебную Мещеру с её болотами, озерами, великолепными лесами и удивительными пейзажами. Ваша отправная точка – ж/д станция Петушки, а конечная – закладка недалеко от заброшенной базы. Тип базы мной до сих пор не определен, вполне возможно что это разновидность первого комплекса Зенитно-ракетной системы "С-25" она была разработана в апреле 1953 и в мае 1955 года ЗРС С-25 была принята на вооружение. Несмотря на давность разработки многие характеристики ЗРС С-25 остались уникальными и по сей день. До сих пор нигде в мире нет ЗРС способных автономно обнаруживать и сопровождать одновременно 20 целей, наводя на них 20 ракет. 56 таких комплексов прикрывали г. Москву двумя кольцами противовоздушной обороны в течение 30-ти с лишним лет.
Этот тайник я бы предложил любителям природы, так как находится он в живописном месте неподалеку от Мещеры. Заброшенная ракетная база не представляет особого интереса, так как полностью разрушена, поэтому, тайник можно порекомендовать любителям пеших прогулок по сосновым лесам. Маршрут не должен быть особо сложным, находится он недалеко от населенки, да и в районе тайника довольно оживленное движение (не Москва, конечно) но машины ездят достаточно часто – рядом находятся три озера: Круглец (в непосредственной близости от тайника), Светец и Оленье, куда местные жители и не только ездят порыбачить. Если заезжать со стороны Петушков, то автомобилисты могут воспользоваться мостом через Сеньгу (N 55°53,034’ E039°31,268’), пешеходам же, в особо дождливые времена придется форсировать вброд реку Сеньга (N 55°51,518’, E 039°28,408’), но, в сухую погоду заболоченные места в районе брода проходятся без проблем – глубина по щиколотку.
Начать маршрут (для байкеров или пешеходов) можно со станции Петушки, а далее отправиться в точку с координатами N 55°54,280’ E 039°28,142’, где находится мост через реку Клязьма. Живописный вид плавного изгиба Клязьмы и мост, сделанный из чего-то типа старого понтона – хорошее начало для Вашей прогулки. Это приблизительно в 2,5 км от станции «Петушки».
После моста есть несколько вариантов маршрута. Все они приведут Вас к броду (N 55°51,518’, E 039°28,408’), который представляет собой остатки моста из бревен, по которым без проблем пройдет пешеход или байкер, машина не проедет. Летом Сеньга в этом месте неглубока и шириной всего 5-7 метров. Однако подходы сюда заболочены, да и характер дна мы не проверяли, поэтому этот маршрут для автомобилистов я бы не рекомендовал.
Первый вариант: можно пойти на запад через Крутово по грунтовке, обозначенной на ГШ, до моста через Сеньгу (N 55°51,083’ E 039°24,932’), которого нет. :) Из воды торчат сваи, перейти Сеньгу брод в этом месте тоже не удастся – глубина слишком большая. Дальше, вдоль берега реки, приблизительно через 2-2,5 км Вы выйдете к броду через Сеньгу. Всего этот этап займет приблизительно 14 км. Мы выбирали этот маршрут в качестве основного, но, свернув не там, где нужно прошли по-другому. :)
Второй вариант маршрута, тот, по которому пошли мы: после моста через Клязьму поехали на юг, через живописный лес с непонятными то ли траншеями, то ли валами. Выехали в поселок Клязьминский, за которым, по более накатанной дороге (N 55°52,706’, E 039°27,578’) свернули на запад, где по узкой полоске земли между двух болот с трясиной, напомнившей «Собаку Баскервилей» :), выбрались в район того же Крутово, сделав, таким образом, крюк вокруг бывших торфоразработок. Дальше, параллельно дороге из первого варианта мы вышли к разрушенному мосту, а потом вдоль Сеньги добрались до брода. Длина маршрута составила около 10 км. Ктстати, совершенно необязательно повторять нашу ошибку, можно пройти после Клязьминского прямо на юг, как рассказал Chuk_I_Gek для пешеходов дорога не представит никакой сложности, а выходит она практически на брод.
Третий маршрут, ведущий к мосту через Сеньгу, но не разрушенному, а действующему – восточнее Клязьминского, его могут избрать байкеры и автомобилисты. Для этого надо повернуть на восток в точке N 55°55,902’ E 039°27,463’. Дорога сносная для джипов и байков, для недоприводов могут возникнуть проблемы. Дорога проходит по лесу, недалеко от Клязьмы. Недалеко от места слияния Сеньги с Клязьмой (N 55°53,034’ E039°31,268’) находится деревянный мост, судя по остаткам свай на дороге от Крутово, мост там был такой же. Протяженность маршрута до точки выхода с брода приблизительно 14 км. При этом на дороге, ведущей вдоль Сеньги встречаются засады в виде больших луж, которые не особо страшны в сухую погоду, а в дожди могут стать преградой даже для полноприводов.
В любом случае, вариантов маршрутов великое множество, и каждый может выбрать маршрут для себя. После брода до тайника ведут также несколько дорог. Мы прошли двумя путями, но, скорее всего их больше, оставим выбор маршрута на Ваше усмотрение.
Рядом с тайником, в 200-250 метрах на юго-запад находятся развалины старой базы: остатки КПП, командного пункта, пара ангаров и мастерская. Если есть акваланг :) , можно попасть на КП – он залит водой, хотя, судя по размерам входа в это сооружение, это не ЗКП, а всего лишь насосная станция, снабжавшая базу водой. В полукилометре на восток-юго-восток находится озеро Круглец, как рассказал Михаил Ведехин, оно совершенно неинтересно в плане дайвинга, а вот для рыболовов может представлять некоторый интерес: рыба на нем водится.
Самая ближняя к базе и тайнику стоянка на берегу озера находится по координатам N 55°50,388' E 039°28,306', однако, в хорошую погоду на ней может находиться большое количество рыбаков и туристов.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: