22 июня 1929 года ЦИК СССР утвердил постановление о переименовании рабочего поселка Растяпино и железнодорожной станции Растяпино в поселок и станцию Дзержинск. «Теперь на месте этого захолустного местечка Советская власть решила построить крупный индустриальный город... Пройдет еще несколько лет, и вы не узнаете своего местечка!» - заявил Михаил Иванович Калинин, выступая 9 января 1927 года на митинге перед растяпинцами. И слова «всесоюзного старосты» сбылись: на месте когда-то чистейших в плане экологии дачных окрестностей Нижнего Новгорода, которые назывались обобщенно Черноречье, за 10 лет вырос огромный индустриальный монстр, один из ведущих центров советской химической промышленности, чрезвычайно нужный экономике всей страны, но при этом отравляющий местную природу.
Сейчас его население составляет 285 тысяч человек, а основан он был лишь в 1920-е годы, городом стал именоваться с 1929 года, а прежде назывался «поселок Растяпино». Расположен он на левом берегу реки Оки в 30 километрах от Нижнего Новгорода и по сей день является одним из центров химической промышленности всей страны. Здесь насчитывается более 40 промышленных предприятий, среди них - крупнейшие в стране химические производственные объединения: «Капролактам», «Корунд», «Оргстекло», завод имени Свердлова, «Заря», «Пластик», «Химмаш» и другие.
Собственно, не о Растяпино-Дзержинске речь. Просто из песни слова не выкинешь...
03 июня 1988 года. 20:18 Дзержинск. ППЖТ завода «Химмаш». - Готовы вагоны! Выкатывай! - Цепляю! Маневровый тепловоз перегоняет три 60-тонных вагона, загруженных произведенной на пороховом заводе взрывчаткой, на главный путь и прицепляет в начале формируемого состава. - Куда пойдут? - В Казахстан.
03 июня 1988 года. Дзержинск. 21:55. На третьем пути формируется грузовой состав № 3115
04 июня 1988 года. Арзамас. 09:25. Тепловоз, везущий 68 вагонов грузового поезда, давит тифон согласно знаку перед автопереездом у станции Арзамас-I.
04 июня 1988 года. Арзамас. 09:32. Над Арзамасом развёрзся АД. Три вагона со взрывчаткой общим весом 180 тонн ВЗОРВАЛИСЬ у автопереезда близ станции Арзамас- I. Трагедия унесла жизни 91 человека, в том числе 17 детей. Ранения получили около 800 человек. Пострадало 1500 семей, 823 из них остались без крова. Было разрушено 250 метров железнодорожного полотна, железнодорожный вокзал и станционные постройки, близлежащие жилые дома. Получил серьезные повреждения газопровод, проходящий под полотном железной дороги. Вышли из строя электроподстанции, высоковольтная линия, распределительные сети, система водоснабжения.В пораженной зоне оказалось 160 промышленно-хозяйственных объектов. Разрушения различной степени получили две больницы, 49 детских садов, 69 магазинов, девять объектов культуры, 12 предприятий, пять складов и баз, 14 школ. Взрыв разрушил и повредил 954 жилых дома, из которых 180 не подлежали восстановлению. На месте взрыва остаётся воронка 13 метров глубиной и 56 метров в диаметре.
04 июня 1988 года. Арзамас. 09:59 Спасатели, пожарные и все уцелевшие граждане принимаются за спасработы.
Александр Захаров, ликвидатор последствий взрыва на станции «Арзамас-1»: «Сказать, что несколько минут назад здесь были жилые дома, жили люди, копались в огороде, может быть, стояли автомобили где-то, ездили велосипедисты, было просто невозможно, поскольку это было зрелище, выходящее за рамки здравого смысла».
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: