Вершина Сопки Любви встречает нас холодным ветром и чернильной темнотой внизу. Хорошо видны огни поселка Корфовский и ярко освещенный автомобильный мост, под которым проходит Транссибирская магистраль. Оборачиваемся – зарево оставшегося позади Хабаровска заставляет сердце биться чаще. Прячем контейнер и потихоньку спускаемся вниз, к машине.
Хехцир — один из замечательных уголков природы Южного Приамурья. На разнообразие его растительного и животного мира обратили внимание первые же исследователи природы края еще в позапрошлом столетии. Как могучий горный исполин возвышается Большой Хехцир над обширными пространствами Среднеамурской низменности. Его склоны, изрезанные многочисленными горными реками и ручьями, покрыты разнообразной лесной растительностью. Леса занимают более 90 процентов территории заповедника. Здесь по соседству с многопородными лиственными и хвойно-широколиственными лесами южного облика можно встретить настоящую охотскую тайгу.
Все начиналось банально и точкой отсчета в создании нового тайника в окрестностях Хабаровска можно считать дружескую посиделку в кафе «Блин» на ул. Муравьева-Амурского. В тот вечер там встретились автор этих строк (aka -=Raven=-), Саша (Rudolf) со своей супругой Машей и Семья Тумановых в лице Туманова Андрея. За чаем, кофе и блинами внезапно родилась идея поехать за город «в одно интересное место» и основать там новый тайник. Этим местом оказалась одна из сопок Большого Хехцира, более известная в народе как Сопка Любви. Может быть, для кого-то она выступала местом романтических свиданий, но современникам она больше запомнится как Шашлычная Сопка. Многие горожане присмотрели ее склоны в качестве зоны отдыха. Впрочем, вид оттуда отличный, да и само место весьма живописное. Вершина каменистая, одна сторона покрыта лесом, вторая обрывается вниз почти отвесно. Забираясь туда, даже летом надо соблюдать осторожность, а зимой там просто опасно.
....снова сажусь за руль, плавно трогаюсь и «шагом» вползаю на эту ненадежную перемычку. Пять секунд, и опасность позади. Едем дальше. Наконец-то есть повод для оптимизма – через несколько сот метров будет пересечение с другой дорогой, получше, которая ведет в нужном нам направлении! Машина медленно ползет в снегу, буксуя на подъемах… Поворачиваем на дорогу «получше». Мда, большой разницы между этими тропами я не почувствовал. Сохраняем все тот же черепаший темп, ежеминутно рискуя застрять в снегу, наскочить на скрытое препятствие или просто слететь в кювет. Через какое-то время машина выкатывается на перекресток, влево и вправо убегает хорошо укатанная дорога. В этот момент она кажется нам скоростным автобаном. Снова поворачиваем… Навигатор показывает, что мы близки к тому, чтобы замкнуть круг вокруг сопки и вернуться в точку, где уже были. Теперь мы останавливаемся перед каждым «отнорком» и бежим с фонариками исследовать, куда он ведет. На третьем или четвертом нам улыбается удача – я узнаю нужный нам подъем на сопку. Через несколько минут мы закатываем машину на площадку, с которой нам придется подниматься на вершину пешком. Какое-то время просто радуемся тому, что выбрались из снежного плена и все-таки доехали туда, куда задумали. Достаем контейнер, пакеты и карабкаемся наверх, к цели нашего путешествия.
....контейнер с сувенирами нашелся, в качестве журнала тайника купили блокнот в киоске «Союзпечати». Тяга к приключениям на ночь глядя – великая сила, спустя пятнадцать-двадцать минут после формирования идеи поездки мы уже мчались к цели. Путешествие по ночному городу и трассе Хабаровск-Владивосток не вызвало сильных эмоций, зато дорога на сопку запомнилась гораздо лучше. Сначала Церес бодро катил по плотно укатанной колее, идущей на подъем. Иногда машину слегка заносило и я пугал своих пассажиров печальной перспективой слететь в кювет. На вопрос, знаю ли я дорогу, отвечал утвердительно – мол, все под контролем. В свете фар вокруг громоздились сугробы, белели стволы деревьев. Излишняя самонадеянность меня подвела и нужный нам поворот мы проскочили. Я это осознал лишь тогда, когда дорога пошла вниз. Проехав еще километр-другой и окончательно убедившись в том, что движемся не туда, я остановил машину. Вся сложность заключалась в том, что лесная дорога представляла собой узкую колею в снегу и развернуться на легковушке в таких условиях было весьма проблематично. Включив головы и навигатор, мы попытались найти выход из сложившейся ситуации. Оценив обстановку, решили ехать вперед и искать боковое ответвление дороги, свернув на которое можно было бы объехать сопку вокруг и вернуться на участок перед нужным поворотом. Теперь я был внимательнее и постоянно теребил своих «штурманов». Какое состояние «круговой» дороги, я не знал. Вполне могло случиться так, что мы заедем туда, откуда самостоятельно не выберемся. Вероятность такого поворота событий я оценивал примерно как «пятьдесят на пятьдесят»: либо проедем, либо не проедем. И когда мои спутники предупредили о повороте, я его не прозевал. После первых же метров по этой «объездной» у меня тревожно ёкнуло сердце и закралось предчувствие, что все-таки не доедем… Дорога оказалась сильно размытой, с глубокими оврагами по обе стороны, крутые спуски и подъемы не добавляли оптимизма. Вдобавок колея оказалась не накатанной, по этой тропе мало кто ездил, и наш Церес начал пробуксовывать в рыхлом снегу. Окончательно подорвал мою веру в Светлые Силы доклад «штурманов» - мы свернули не туда и теперь удалялись от Сопки Любви, пробивая себе путь в дебри Большого Хехцира… Пока они смотрели, куда нас должна вывести эта дорога, я про себя молился, чтобы не уткнуться в какой-нибудь низинке в непролазное русло ручья или что-то подобное. И… вот оно! Фары выхватывают из темноты какое-то подобие узенького проезда через замерзший ручей, по обе стороны чернеют овраги… Останавливаюсь, выхожу оценить масштабы возможного бедствия. Если свалюсь в правый овраг, разобью машину. Если в левый, машину скорее всего не покалечу, но вытащить ее оттуда будет возможно только тяжелым грузовиком или подъемным краном. Высаживаю Сашу и Андрея, Маша остается в машине. Я прошу своих спутников «подстраховать» меня, они кивают головой и… предусмотрительно отходят подальше.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: