Мещера... Как много кроется за этим словом для тех, кто бывал в здешних местах! Кристальный воздух соснового бора, напоённый ароматом хвои. Заманчивый зов причудливо переплетённых безлюдных песчаных дорог. Моря черники и горы грибов. Глубокие таинственные озёра, окружённые непролазными болотами с непуганой птицей. Нереальная, звенящая тишина вечернего осеннего леса, когда все звуки мягко тонут в пушистом ковре мха. Полузаброшенные, поросшие травой железные дороги, органично вписавшиеся в здешнюю природу, и нет-нет, да оглашающие лес далёким гудком древнего тепловоза, удивляя порой сюрреалистической картиной появляющегося прямо из лесной чащобы поезда. Тревожные, пустынные урочища, сохранившие таинственные следы и частички душ живших когда-то здесь людей. Для каждого здесь отыщется что-то своё, интересное, запоминающееся, берущее за душу...
Но, как говорится, ближе к делу. Этот тайник, расположенный в относительно легко доступной части Мещерского края, позволит не только насладиться природой, но и даст прикоснуться ещё к двум достопримечательностям – кусочку когда-то могучей сети Шатурских железных дорог и урочищу Ложкова Сторожка, которое, в отличие от многих других урочищ подмосковной Мещеры, сохранило довольно много остатков строений и прочих немых свидетелей здешней жизни.
На картах Ложкова Сторожка обозначена как деревня и, иногда, как станция на ведомственной железнодорожной ветке широкой колеи Кривандино-Мишеронь. Ветка эта цела по сию пору, и, судя по состоянию пути, какое-то движение на ней ещё сохраняется, хотя рельсы уже и прорастают травой, а деревья местами смыкают над ними свои кроны, образуя живой тоннель. А вот саму Ложкову Сторожку люди уже давно покинули. Судя по всему, это была не деревня, а одиночное подворье, однако, довольно обширное, с множеством построек, остатки которых ещё возвышаются средь густой травы. Ещё в сентябре 2008 года здесь стоял целый, хоть и без крыши, сруб жилого дома. Но, когда я приехал сюда закладывать тайник, то с удивлением обнаружил, что к срубу ведёт свежая колея, а от сруба осталось полторы стены. Дай Бог, чтоб не на дрова вывезли, а поставили на новом месте и дали дому вторую жизнь. Но на подворье осталось ещё много вещественных свидетелей былой жизни: остатки бани, погреба, сарая; в траве там и сям попадается домашняя утварь. Внимательный исследователь приметит и заросшие травой грядки одичавшей клубники, и фруктовый сад у самой насыпи, и заросли малины, и прудик чуть в стороне.
Но не только поселением была Ложкова Сторожка. На картах можно заметить подходящий к ней со стороны Сокольей Гривы путь узкой колеи, который, увы, сейчас уже разобран. Здесь когда-то была станция перегрузки торфа с узкой колеи на широкую. На ветке широкой колеи имелось путевое развитие в виде второго пути, подходившего к платформе – перегрузочной площадке, с другой стороны которой проходил узкоколейный путь. Рядом имеется кирпичное здание складского типа, от которого сейчас осталась только пустая "коробка", проросшая молодым лесом. Природа забирает назад взятое у неё человеком...
Маршрут тайника построен так, что вы получите возможность обследовать и "жилую", и "железнодорожную" части Ложковой Сторожки – благо, расположены они рядом, по разные стороны рельс. А если вам не захочется на этом завершать лесную прогулку, или появится желание осмотреть УЖД, то можете пройти до Сокольей Гривы. Когда-то это был посёлок торфоразработчиков, но сейчас он брошен, и стал ещё одним мещерским урочищем. Это великолепный песчаный остров посреди болот, на котором ещё сохранились остатки строений в окружении величественных сосен. А чуть в стороне, куда по карте приходил узкоколейный путь от Ложковой Сторожки, теплится жизнь и идёт работа на торфодобывающем участке. Здесь есть уцелевшая ветка УЖД, на которой, если повезёт, можно увидеть узкоколейный подвижный состав.
Обновление oт мая 2012 года: Ветка широкой колеи Кривандино-Мишеронь закрыта и на большей части своей протяжённости разобрана, от неё осталась лишь насыпь со вросшими в землю шпалами. Большинство строений торфоперегруза разбрано либо разрушено. Торфоучасток в Сокольей Гриве закрыт, техника вывезена, здания разрушены. УЖД в Сокольей Гриве разобрана, остатки подвижного состава вывезены.
Автор благодарит игрока Terkin за участие в судьбе тайника.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: