В уникальном уголке Светлогорска, недалеко от моря расположен уютный гостевой дом с оригинальной архитектурой и интерьером, посвященным жизни и сказочным повестям гениального писателя, кенигсбержца Эрнста Теодора Амадея Гофмана.
Автор доныне читаемых произведений: «Щелкунчик и мышиный король», «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер» и других, талантливый композитор, музыкант, дирижер, сочинитель опер, симфоний, сонат, месс, певец, декоратор, художник, театральный и музыкальный критик родился в Кенигсберге 24 января 1776 года в доме возле Нижнего замкового озера на Французской улице. В недолгой жизни Гофмана – он прожил 46 лет – был и важнейший период становления, связанный с университетом его родного города. Среди предков Гофмана было много поляков и несколько венгров, и почти все они, включая отца, занимались юридической деятельностью. Этому традиционному фамильному занятию, на которое он смотрел как на унылую неизбежность, Гофман посвятил внешнюю, обыденную часть своей жизни. В 1792 году он поступил на юридический факультет Альбертины. Следуя обычаю, он стал посещать также лекции Канта, которые слушали студенты всех факультетов. Однако философские построения почтенного мудреца наводили скуку на 16-летнего студиозуса. Очень скоро он объявил, что ничего не понимает в кантовских лекциях и отказывается их посещать. Позже Гофман иногда цитировал Канта в своих произведениях, но без должного почтения, а чтобы вызвать комический эффект. В Кенигсберге он оставался до 20-летнего возраста. Его юношеские годы были окрашены пылкой любовью к молодой замужней женщине, которую он обучал музыке. Безысходность страсти отложила отпечаток на все его раннее творчество. После окончания университета (1796 г.) Гофман из Кенигсберга уезжает в Глогауна юридическую службу. С тех пор он приезжал в родной город нечасто и ненадолго. Служебная карьера приводит его в 1798 году в Берлин, через два года – в Познань, оттуда за распространение карикатур на местное городское начальство Гофмана высылают в провинциальный город Плоцк. Ему удается в 1804 году переехать в Варшаву, где юридическую практику он совмещает с активной музыкальной деятельностью. После вступления в Варшаву Наполеона Гофман лишается службы и уезжает в 1807 году в Берлин, затем с 1808 года в качестве капельмейстера оперных театров служит в Бамберге и Лейпциге, а в 1814 году снова возвращается в Берлин. Здесь он поступает на службу в министерство юстиции, не оставляя занятий музыкой и литературой. Умер писатель в Берлине 25 июня 1822 года. На его надгробии была сделана надпись: «Он одинаково был замечен как юрист, как поэт, как музыкант, как живописец».
Личность Гофмана противоречива: он был щедро одарен талантами ко многим видам художественного творчества и всегда мечтал о жизни исключительно для искусства, в то же время оставаясь в повседневности прилежным, пунктуальным исполнительным прусским чиновником – советником суда, заслужившим всеобщее уважение своей честностью, добросовестно и блестящим знанием дела. Как большинство его персонажей, он жил двойной жизнью: в реальном мире и в мире, сотворенном его безудержной фантазией. И эта вторая жизнь среди выдуманных персонажей временами становилась для него более реальной, чем сама действительность. Он говорил о себе, что «природа, создав его, испробовала новый рецепт, но опыт оказался неудачным, ибо она наделила его чрезмерно чувствительным нервным аппаратом, не примешав к его пламенной фантазии достаточной доли флегмы и тем нарушив равновесие, необходимое художнику, чтобы жить в этом мире».
Имя Эрнста Теодора Амадея Гофмана неотделимо от Кенигсберга. Здесь прошли его детство и юность, развивались артистические задатки, формировался творческий потенциал. Он поздно начал писать – вначале большая часть колоссальной творческой энергии отдавалась музыкой. Эксцентричный музыкант, капельмейстер Крейслер – это лирический герой Гофмана, выразивший творческое «я» писателя, который свое истинное предназначение видел именно в музыке, в ней он обрел гармонию, которой так недоставало в жизни. Увлечение музыкой и живописью наложило свой отпечаток на все его творчество. Причудливые герои его произведений так же яркоосязаемы, словно запечатлены на старинной гравюре. Безудержная фантазия разыгрывала перед ним сюжеты бесчисленных спектаклей. Ему оставалось только вложить в уста персонажей слова, и под музыку начиналась театральная буффонада. Он мыслил образами, воплощая их различными средствами выразительности – музыкальными звуками, красками, словом – и открывал новые возможности романтического синтеза искусств. Произведение Гофмана отличает стремление придать происходящему символический характер, запечатлеть в сюжете извечное противостояние добра и зла, нравственное борение личности, желание проникнуть во внутренний мир человека, блестящая техника повествования, когда внешняя занимательность органично сочетается с психологическим анализом. Принцип двоемирия, лежащий в основе произведений Гофмана, пронизывает все происходящее с героями. Писатель словно пытается отыскать тонкую нить, которая тянется через всю нашу жизнь, связывая воедино все обстоятельства.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: