Первенец никель-кобальтовой промышленности страны Уфалейский никелевый завод вступил в строй 2 августа 1933 года. Первые 120 кг. кобальта были получены в 1937 году. Производство было основано на переработке сырья собственных карьеров - Черемшанского, Синарского и Серовского, а также привозных руд. При проведении поисковых робот в 1946-1947 годах между поселками Макаровским и Сельки были открыты Черноозерское и Синарское месторождения, вошедшие в так называемую Восточную группу Уфалейских месторождений силикатных никелевых руд. Позже были выявлены Нижне-Чусовской, Рогожинский, Ново-Ивановский и Березовский железные рудники. На всех были проведены горные работы и установлено оруденение с кондиционным содержанием никеля. В дальнейшем на Рогожинском руднике подтвердились промышленные запасы руды. В течение 1949-1959 годов были разведаны еще две залежи Северного месторождения - Северо-Западная и Березовогорская.
На начальном этапе развития горнорудного хозяйства комбината "Уфалейникель" велась совместная эксплуатация Крестовско-Тюленевского, Черемшанского и, немного позже, Шелеинского месторождений. При этом, к моменту выплавки первого никеля (январь 1934 года) добыча руды выполнялась вручную с ручной откаткой груженых вагонеток и последующей их выдачей на поверхность в клетьевых подъемниках. На вскрыше использовалась ручная погрузка и конная тяга. Первые паровые маломощные экскаваторы, в основном иностранных марок, стали появляться с 1937 года. Бурение скважин эксплуатационной разведки, проходка штолен и других выработок для взрывных робот также выполнялись вручную. В истории комбината есть и подземные горные работы.
В самом начале войны на Шелеинском руднике, по проекту института "Унипромедь" в короткий срок были пройдены шахтные стволы и другие выработки. В 1942 году была начата подземная добыча никелевой руды. Такую же роль в начале войны выполнил Черемшанский рудник, обеспечивающий разведку и ввод в эксплуатацию Северо-Кротовской залежи с высоким содержанием никеля в руде. В послевоенные годы Шелеинский рудник, после закрытия шахты, начал открытые горные роботы с применением автомобильного транспорта. Так одним из первых в нашей стране появился карьер, работающий только на автотранспорте. Отсюда начал формироваться на основе преемственности поколений особый коллектив горняков-автомобилистов. Сначала это был гараж, потом самостоятельное автохозяйство, а с 1968 года создан цех внутрикарьерного транспорта комбината.
К 1960 году, когда были, в основном, отработаны запасы Тюленевского и Шелеинского месторождений, главной и практически единственной сырьевой базой комбината становится одно из крупнейших на Урале - Черемшанское месторождение.
Огромное количество руды было вывезено на автотранспорте. Поэтому не случайно у транспортного цеха АО "Уфалейникель" "Черемшанский карьер" был установлен памятник автомобилю КРаЗ.
Легендарный КрАЗ стоит на высоком постаменте, который украшен надписью "УНК 75 1933-2008" (2 августа 2008 года исполнилось 75 лет Уфалейскому никелевому комбинату ).
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: