Это последний тайник на территории Казахстана созданный в майскую поездку 2004 года. В нем я расскажу обо всем, что по каким-то причинам не вошло в другие тайники созданные в эту же поездку. В основном это различные технические и прочие практические моменты. Думаю, что изложенная здесь информация будет полезна для будущих посетителей, особенно для иностранцев, т.е. не жителей Казахстана. Первое на что нужно уделить внимание это карты. Хороших, свежих карт практически нет, поэтому любые карты, в том числе и старые ГШ пятикилометровки и космо-снимки будут в этой дороге весьма полезны. Совсем без карт отправляться в эти края не советую. Второе. Маршрут, о котором я сейчас немного расскажу, ориентирован в первую очередь на автомобилистов. Конечно, можно его проехать и на велосипеде, и на мотоцикле и даже пройти пешком – но просто это будет уже другой маршрут, не менее интересный, но куда более долгий по времени. Поэтому, второе на что должен обратить внимание игрок, отправляющийся на поиски этого тайника - это на свой автомобиль. Я рекомендую взять либо что-то джипообразное покрепче и с дорожным просветом побольше, либо машину которую совсем не жалко :-) Третье. Пересечение границы, таможня, пограничники и все с этим связанное. Если Вы предпочитаете хорошие дороги, оформление всех документов в довольно бойком режиме, в толпе с гастарбайтерами, то для Вас идеально подходит таможня около Астрахани. Единственная заминка, которая тут возникает время от времени, связана с необходимостью дождаться парома, а он иногда, «из-за проблем с электричеством» переправляться с берега на берег весьма не торопится. И еще один момент: хорошие дороги это только на территории РФ, а то, что Вас встретит на территории Казахстана дорогой назвать нельзя! И из-за того, что плавного перехода с хорошей дороги на плохую нет, это воспринимается, и автомобилем и водителем с пассажирами, как удар по голове обухом. Поэтому, если Вы хотите плавно привыкнуть к качеству казахских дорог рекомендуем второй пункт перехода границы: возле Эльтона. Стоит отметить, что тут все не так просто и очевидно как должно было бы быть, а именно: таможня РФ находится в Эльтоне, тут Вы и заполняете, не торопясь, все необходимые документы (НЕ ЗАБУДЬТЕ ВЗЯТЬ С СОБОЙ ПАСПОРТ), после того как «таможня даст Вам добро» Вас должны встретить пограничники…, а они-то как раз в Полынном- это 17км от Эльтона. Т.е. не они Вас встречают, а Вы сами к ним едете и, несмотря на огромное желание, не ныряете в попадающиеся на маршруте переезды под ж.д. на территорию Казахстана. :-) Хорошо еще, что в Полынном находятся все пограничники, т.к. заключительный этап – казахская таможня находится уже в третьем пункте -в Сайхине. И найти ее можно, если не поняли, что Вам рассказывали российские таможенники и все пограничники, по развивающемуся национальному флагу. И на всех этих трех точках оформление документов идет неторопливо, но вполне доброжелательно и за час времени управиться вполне реально. По нашему наблюдению: в любом случае, какой бы из двух указанных таможенных постов Вы не выбрали, специально препонов никто чинить Вам не будет, но проверить насколько сильно Вы хотите попасть в Казахстан, а потом сколь велико Ваше желание вернуться обратно на Родину, и насколько Вы в курсе таможенных нюансов, не забудут ни на одном из них. :-) Поэтому, еще один маленький совет: все действия, которые тут могут производиться регламентируются инструкциями, правилами и указаниями. Их никто не таит и все они вывешены на стендах и разложены под стеклом на столах, специально, чтобы все их знали! Так что - читайте и действуйте! И еще одно дополнение на эту тему, если Вы не в курсе, то сообщаю, что 2004 г. объявлен годом дружбы между двумя странами, т.е. Россией и Казахстаном, и если у Вас, не дай бог, возникнут какие-то проблемы на территории Казахстана, смело ссылайтесь на это знаменательное событие. Дело руководящей партии чтится и выполняется свято, а вкупе с казахским гостеприимством дает просто ошеломляющий результат! Поменять российские рубли на казахские тэньге Вы тоже сможете сразу же на границе. Проблем никаких нет, а в приграничных поселках вообще в ходу и рубли и тэньге, а курс, приблизительно 1: 5 (1 рубль =5 тэньге), в основном 4,7-4,8. Осталось рассказать про топливо. Оно есть во многих местах, в крупных населенных пунктах стоят современные бензоколонки и топливо есть любой марки, в населенных пунктах поменьше … ну сами понимаете – все поменьше :-) и вполне может оказаться, что там либо только 76, либо только дизельное. В любом случае стоит отметить, что дизтопливо дешевле российского процентов на 20-30; про бензин, увы, не скажу, не обратил внимания. И еще один такой чисто восточный момент: не смотря на дешевизну топлива и современные колонки будьте готовы к тому, что в бак Вашего авто, емкостью, например, 70 литров, да еще и не совсем пустой, неожиданно поместится… 75 литров! Вот она щедрость! :-) И в завершение о мобильной связи: по состоянию на май 2004 г. она присутствовала лишь в больших населенных пунктах, таких как Доссор, Макат, Кульсара и т.д., но качество ее оставляет желать лучшего. Вот в общем и все технические моменты. Если что-то непонятно, то не стесняйтесь и обращайтесь ко мне или к LSDinke по информации в профайлах. Желаю Вам … Увидеть Актау! Да и не только! Ведь пройдя по этому маршруту Вы сможете полюбоваться красотами практически всех видов земного ландшафта: и горы, и степи, и полупустыни, и пустыни, и низины, и пески, и впадины, и озера, и реки, и култуки-соры-солончаки… всего не перечислить и не рассказать, даже и не стоит пытаться, но именно поэтому посмотреть обязательно стоит! Кстати, о солончаках. Как они мне нравятся!!! Солончаки очень коварны, и в дождливую погоду они ох как обманчивы. Легкого дождичка достаточно чтобы из него получилась коварная ловушка, как для автомобиля, так и для путника или животного, выбраться очень сложно. Зато в сухое время они превращаются в отличное место, для того чтобы с ветерком «прохватить» по ним, насладившись ровной поверхностью под колесами авто. И уж если зашла опять речь о гладкой дороге, то всегда держите в голове такое правило, вполне, на мой взгляд, применимое для Казахстана: «Если дорога стала плохой, то скоро она станет еще хуже. А когда она стала совсем плохой - значит Вы едете не по той дороге!» В этом районе, в сухую погоду, всегда имеется множество альтернативных дорог, поэтому когда ямы в грейдере или асфальте дороги, которая так красиво нарисована на Вашей карте, станут Вам совсем невыносимы, смело съезжайте на альтернативную и вперед, иначе для чего у Вас имеется GPS? ;-) А для тех, кто на маршруте сильно перепачкается, в Актау, если Вы его увидите ;-), есть классная фирменная мойка Керхер, оснащенная по самому последнему слову техники (не сочтите за рекламу). Но в Актау принято чтобы машины были чистыми. Нет, никто Вам замечания не сделает, и даже милиция не поинтересуется, но Вы сами будете себя дискомфортно чувствовать в грязной машине в нарядном городе среди просто сверкающих чистотой автомобилей местных жителей. (А уж на грязном джипе мы вообще чувствовали как всем известные заокеанские люди пришедшие в одну азиатскую страну ;-)) Еще в Актау поражают пешеходы. Они не смотрят на дорогу! Совсем! Они захотели перейти дорогу и переходят! И все авто останавливаются и пропускают пешеходов! Это чистый кошмар для московского автомобилиста!!! Еще удивляет, и веселит, возможность поворачивать на любом перекрестке, нет ни запретов на поворот направо или налево, не нужно ждать светофорной стрелочки, не нужно во все глаза высматривать нужную развязку, все просто и ясно согласно пунктам ПДД. Чудо! И еще много-много чудес Вы увидите в Актау…но… только если туда попадете, чего я Вам от всей души желаю! Удачи!
Интернет-блокнот
Сообщение об ошибке в тексте тайника
Геокэшинг в соцсетях
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: