Автор: Dionisiy
Создан: 06.07.2008
Опубликован: 13.07.2008
(отредактирован: 09.06.2020)
Компаньоны: мама с папой, дядя с тётей, сестра с другом, племянники Саша и Боря
Описание окружающей местности
Название села Леушино вы не найдёте ни на одной современной карте, оно покоится на дне Рыбинского водохранилища. Но память о нём живёт в русских сердцах. Старец Николай Гурьянов в последние годы жизни повторял слова: "Россия будет спасаться крестными ходами…" Пророческое слово старца ныне исполняется. После десятилетий гонений на веру и сокровенных келейных молитв ныне вся верующая Русь пришла в движение, восстала, вышла на широкую дорогу, продолжая свое вековое странствие навстречу Христу Спасителю. Это и является главным свидетельством того, что Русь Святая жива, что у нее есть воля и сила к стремлению ко Христу. В конце ХХ века возникла необычная традиция Православной России – Леушинские молитвенные стояния. Каждый год в ночь с 6 на 7 июля, накануне престольного праздника Леушинского монастыря, на берегу Рыбинского водохранилища у селения Мякса, ближайшего к затопленной обители, собирается множество богомольцев и паломников из разных городов и весей России и даже зарубежья. Автобусы едут из Петербурга, Москвы, Рыбинска, Череповца, отдельные богомольцы прибывают из Киева, Рязани, Кириллова, Пошехонья, из Ростова-на-Дону… Дело в том, что именно в Леушинском монастыре была явлена икона Божией Матери "Аз есмь с вами, и никтоже на вы", именуемая "Спасительница России". Первая чудотворная икона, прославленная в России в 3-м тысячелетии, явленная по особому Промыслу Божию для нашего смутного времени уныния и апостасии. Леушинский Иоанно-Предтеченский монастырь был великой женской лаврой, которую наряду с Дивеевым и Шамординым называли Северным Уделом Божией Матери. Настоятельницей монастыря и учредительницей этого прославления Богоматери была ближайшая духовная дочь св. Иоанна Кронштадтского великая подвижница игумения Таисия Леушинская, которую кронштадтский пастырь, бывший духовным покровителем обители, именовал Избранницей Царицы Небесной. В этом монастыре ей не раз являлась Пресвятая Богородица, избравшая эту обитель в Свой Удел. В страшное время безбожия враг рода человеческого обрушил на эту великую святыню всю свою ненависть. Обитель была не только осквернена или разрушена, как большинство других святынь. Само место ее было покрыто водами рукотворного потопа – Рыбинского водохранилища и, казалось, даже память о ней должна была исчезнуть с лица земли. Но, как известно, чем страшнее скорбь, тем больше благодать. В 1999 году на пустынный берег рукотворного "Рыбинского моря" приехало несколько прихожан храма Леушинского подворья в С.-Петербурге, чтобы почтить память великой обители установкой поклонного креста. После молебна у берега в воде заметили мореное дерево из могучих Леушинских лесов, погибшее при затоплении в 1940-е годы. Оно пробыло в воде более 60 лет. Из него был сделан памятный Леушинский крест. Сохранившиеся корни не стали обрубать – поставили на землю и обложили камнями. Так на берегу Рыбинского моря встал крест "процветший", символ русской Голгофы-на-водах. Так родилась традиция Леушинских стояний. С тех пор к нему каждый год притекают почитатели иконы Божией Матери "Азъ есмь съ вами, и никтоже на вы", Леушинской обители, игумении Таисии, св. Иоанна Кронштадтского и все чающие спасения России. Смысл Леушинских стояний заключается в том, чтобы почтить память всех храмов и монастырей, сокрытых водами рукотворного потопа. Это – стояние памяти о всех поруганных святынях, стояние верности Святой Руси. Само слово "стояние" заставляет вспомнить о незримой битве, идущей сейчас в нашем Отечестве и встать на посту, охраняя его Богоданные устои. Противостоять духовной экспансии, отстаивать чистоту своего сердца и душ русских детей, "стоять за Христа до мученического Креста", – как призвала Богоматерь в откровении одному из подвижников последних лет, – в этом тоже смысл Леушинских стояний. Молитвенные стояния вдохновляются надеждой на исполнение пророчества о затоплении и последующем возрождени Леушинского монастыря, открытого игумении Таисии и опубликованного в ее "Келейных записках" еще до начала страшной эпохи богоборчества. Каждый год все участники Леушинских стояний становятся свидетелями чуда. Здесь на этом берегу плача сила веры побеждает реальность свершившегося факта. Уничтоженные храмы являют свою благодать всем молящимся. Ведь по православному учению ангел, посылаемый от Бога каждому освященному храму, не оставляет место храма уже никогда. Ангелы совершают свое таинственное леушинское стояние. Земное стояние становится совместным с небесным воинством предстоянием Богу. И эта духовная битва уже принесла зримую победу. В с. Мякса, на месте которого в древности тоже была монашеская жизнь, построен Храм Божий. Уже на 2-м Леушинском стоянии (в 2000 г.) жители Мяксы решили учредить православный приход. К 3-му стоянию в 2001 г. была зарегистрирована община. На 4-м в 2002 г. был совершен молебен на начало строительства храма. Перед началом 5-го в 2003 г. на верху кирпичного цокольного этажа был отслужен молебен пред изготовлением сруба. К 6-му храм уже поднялся много выше человеческого роста. А нынешнее 7-е Леушинское стояние будет ознаменовано служением первой Божественной Литургии в строящемся храме. Еще одно место на многострадальной Русской Земле освятилось Дыханием Благодати Божией, еще в одном селении будет приноситься Безкровная Жертва, а значит будет стоять мир. С 2004 г. Леушинские стояния проходят по личному благословению вологодского архиепископа Максимилиана и собирают священников, представляющих все епархии, расположенные на берегах Рыбинского водохранилища: Вологодскую, Ярославскую, Тверскую, а также и из других епархий. Леушинские стояния – это необычная традиция на Руси. Совершается Престольный Праздник в обители, которой нет на земле. И тем не менее, благодаря службе и молитве, возникает чувство, что монастырь существует и подобно граду-Китежу является верным сердцам. Чувство духовной победы, духовного возрождение русского града-Китежа является, пожалуй, тем главным чувством, что собирает сотни людей на глухой пустынный берег Рыбинского водохранилища к Леушинской Голгофе-на-водах. На карте России Леушино как географическое название сейчас не существует. Небольшая деревня, некогда затерянная в глуши дремучих лесов в пойме Шексны между Череповцем и Рыбинском, давшая имя знаменитому монастырю, - ныне покрыта «рукотворным морем» Рыбинского водохранилища. И тем не менее Леушино, будучи физически уничтожено, продолжает существовать. За свою чуть менее полувековую историю оно успело стать чем-то более, нежели топографической реалией. Леушино стало особой традицией в русском женском монашестве и особым духовным явлением в духовной жизни Русской Церкви. В этом году Леушинское стояние проходило в двух местах – селах Брейтово Ярославской области и Мяксе Вологодской области, расположенных в непосредственной близи от затопленного Леушинского монастыря на берегу Рыбинского водохранилища. Кроме того, мероприятия, посвященные памяти затопленных святынь прошли в эти же числа в г.Весьегонске Тверской области. Перед крестом горело множество свечей. Их свет сливался с закатными лучами опускавшегося за полуостров красно-золотого солнца. Еще одной традицией стало приносить на «берег плача» к Леушинскому кресту не обычные свечи, а обоженные. Уникальная традиция основана на видении игумении Таисии Божией Матери, в котором Леушинская игумения преподнесла Небесной Царице новую свечу, но Пречистая взяла у нее другую - обгоревшую. Всю всенощную дети поправляли и расставляли эти свечи. А по окончании всенощной, примерно в 23.00, начался чин неусыпающего Акафиста. Этот чин был введен матушкой Таисией в Леушинском монастыре, и в течение почти 40 лет здесь непрерывно звучал Акафист Божией Матери. В память об этом в ту ночь было всенародно прочитано подряд 3 Богородичных акафиста. Но еще более поразительным было ощущение, которое не покидало во время службы на берегу: как будто стены величественной Леушинской обители поднялись из воды и незримо окружили молящихся благодатным оплотом. Как будто не было страшных лет смуты и безбожия, как будто не разрушались храмы и монастыри. Чувство духовной победы, духовного возрождение русского града-Китежа стало пожалуй тем главным чувством, что собрало и, видимо будет собирать, сотни людей на глухой пустынный берег Рыбинского водохранилища к Леушинской «Голгофе-на-водах». Если у Вас есть возможность, то попробуйте приехать в Мяксу 6-7 июля. Но если такой возможности не будет, то можете приехать сюда в любой день. Подойдите к поклонному кресту на мысу (N 58.53.449, E38.10.438), зажгите свечку и помолитесь Божией Матери. Село Мякса находится на трассе Пошехонье-Череповец. Если хотите побольше узнать о затопленной Руси и приехать на место более вдохновлёнными рекомендуется по дороге перед этим посетить Рыбинский «Музей Мологского края» (см. тайник «Погибший город» от Железнодорожник, почему-то в настоящее время снятый с сайта, надеюсь не надолго). Кстати тут же на мысу очень удобно поставить палатку для ночёвки (обычно там всегда стоят палатки). Здесь же на мысу находится традиционный тайник с контейнером.
При подготовке материала использованы материалы с сайта Леушинского подворья в С.Петербурге www.leushino.ru и дореволюционная фотография выполненная фотографом Прокудиным-Горским (около 20 его фотографий см. тамже, все остальные, около 400, см. официальный сайт библиотеки конгресса США)
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: