Самый большой приток Скадарского озера, длиной 98 км представляет уникальный регион контраста, в котором объединяются роскошь природы, ее суровость и творчество человека. Врезая свое корыто в стены, отличающиеся разной степенью устойчивости, Морача в средней части (длиною 34,5 км), прорезала каньон Платие, который у Тисовой вершины достигает глубину 1000 м. Быстрая, порывистая, богатая водой и рыбой, Морача в южном направлении от Биоча входит в Зетскую равнину, получая характер спокойной, равнинной реки. Пока Морача на своем пути сталкивалась с горными препятствиями, человек, пробивая магистраль и трассу железной дороги, здесь строил многочисленные туннели и мосты. Река Морача, километрах в десяти вниз по течению, прежде чем влиться в Платие, протекает через совсем иной пейзаж, покрытый растительностью. Мир этого зеленого оазиса "нарушает" только шум водопадов Светигоры. В нескольких километрах от каньона (по шоссе от Подгориц) находится древний монастырь Морача (13 век). В середине этого оазиса в 1252 году Стефан, сын короля Вукана, внук Немани, построил один из самых монументальных средневековых памятников в Черногории, монастырь Морачу. Монастырский комплекс состоит из большой соборной церкви, посвященной Успению Богородицы, небольшой церкви Святого Николы в монастырской паперти и из здания монастырского подворья. Церковь собора - большое здание с одним нефом, цилиндрическим сводом, полукруглой апсидой и боковыми хорами - типичная постройка рашской школы (Raska school), доминирующей в 13-ом столетии. Церковь построена из известкового туфа, мягкого пористого камня из соседних карьеров, и покрыта штукатуркой. Западный портал выполнен в романском стиле, также как и два окна в ряду декоративной аркады под карнизом крыши. Эти детали указывают на прибрежное происхождение каменщиков, принявших великий архитектурный вызов. Те же самые мастера выполнили рельеф на капителях западного портала, который напоминают отделку средневековых надгробных плит, называемую стечи (stecci). Точеная надпись на фронтоне западного портала указывает год основания Монастыря - 1252. По окончании строительных работ Штефан приступил к росписи фресок. К сожалению, нельзя увидеть полную картину росписи, так как сохранился только фрагмент в ризнице. Помимо общих мотивов, Богородицы с Христом и Благовещения, сохранились также 11 сцен, иллюстрирующих жизнеописание Пророка Илии (Prophet Elijah). По мощи, великолепию и технике фресочной росписи 13-го столетия это произведение не имеет себе равных. В начале 16-го столетия турки опустошили Монастырь и сняли его свинцовую кровлю; что привело к разрушению фресок до такой степени, что их пришлось реставрировать в 1574 году. Крупномасштабные работы по реконструкции возглавил деревенский староста Вукич Вучетич (Vukic Vucetic). По окончании строительных работ пригласили живописцев (их имена неизвестны). К сожалению, их уровень мастерства не позволил достигнуть прежней техники стеновой росписи. 17-й век ознаменован началом интенсивной духовной и художественной жизни Монастыря Морача. В нем работали известные мастера, но самым ярким из них был великий Козма (Kozma) – художник, резчик и книгооформитель. Последний слой фресок был наложен художниками школы Котора Гулфа (Kotor Gulf School). В начале 18-го столетия мастер Димитрий (Dimitrije) расписал Успение Богоматери, а его сын закончил большую икону, изображающую жизнеописание св. Джона Баптиста (St John the Baptist).
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: