Автор: Mac
Создан: 22.06.2008
Опубликован: 24.06.2008
(отредактирован: 29.03.2011)
Описание окружающей местности
Если пройтись от железнодорожного вокзала, вы попадете во дворы современных новостроек, не представляющих особого интереса, за исключением одного обычного двора, в котором стоит... самолет Ту-104А. Очень впечатляет. Идешь себе по улице - и вдруг среди домов - кабина самолета! Еще несколько шагов - и целый воздушный корабль, как будто взлетающий со двора! Причем стоит самолет не просто на постаменте, как может показаться сначала, а… на СДЮШОР №5 - детской школе бокса «Ринг» - странного здания без окон. Хотя в нашей стране вполне возможно, что это школу приютили под постаментом. В начале 1950-х годов на авиалинии, связывавшие Европу с Азией и Африкой, вышел первый реактивный пассажирский авиалайнер «Комета» фирмы «Де Хевиленд». Успех был грандиозный, а пассажирский самолет стал олицетворением Великобритании как ведущей авиационной державы. Казалось, ничто не предвещало беды, но в 1954 году прошли сообщения о двух лайнерах, разрушившихся в воздухе - усталостные трещины в фюзеляже. Именно это обстоятельство породило легенды о том, что первым в мире реактивным пассажирским самолетом является Ту-104. Пожалуй, позже всех к созданию реактивных пассажирских самолетов приступили в Советском Союзе. Все усилия отечественной авиапромышленности в первые послевоенные годы были направлены на удовлетворение потребностей ВВС, самолетный парк которых нуждался в срочном обновлении. Лишь ближе к середине 1950-х годов появилась возможность заняться разработкой магистральных пассажирских авиалайнеров. Этому в значительной степени способствовало появление дальнего бомбардировщика Ту-16, оснащенного турбореактивными двигателями АМ-3 конструкции Александра Микулина и имевшими довольно высокий ресурс, на базе которого и спроектирован пассажирский лайнер Ту-104.. Заново спроектированный фюзеляж состоял из кабины экипажа и салона. В салоне размещалось от 50 до 115 пассажиров, в зависимости от модификации. Ту-104 вошёл в строй в 1956 и по существу стал первым в мире реактивным пассажирским самолётом, успешно вступившим в регулярную эксплуатацию. В 1958 на Всемирной выставке в Брюсселе самолёту присуждена золотая медаль. На специальном самолёте Ту-104 моделировались условия невесомости для лётчиков из первого отряда космонавтов. На Ту-104 установлено 26 мировых рекордов, совершён ряд известных перелётов. Самолёт эксплуатировался зарубежными авиакомпаниями. Снят с эксплуатации в 1980. Построено свыше 200 экз. Ту-104 – это базовый пассажирский 50-местный самолёт. В 1956-1957 годах в Харькове и Омске изготовлено 29 самолётов. Ту-104А - с салоном на 70 мест. Выпускался в Харькове и Омске с 1957 года. Изготовлено 80 самолётов. Именно этот самолет, с регистрационным номером СССР42460 и серийным номером 96601902, и находится в Рыбинске. Памятник самолету Ту-104 находится также в Харькове и до поры, до времени был в московском аэропорту «Внуково». Казалось бы, почему именно в Рыбинске самолет? Здесь находится одно из градообразующих предприятий НПО «Сатурн», ранее известный как Рыбинский моторостроительный завод, выпускавший и выпускающий авиадвигатели и много чего еще секретного. Здесь же располагается и «кузница кадров» - Рыбинский авиационный технологический колледж и Рыбинская государственная авиационная технологическая академия (РГАТА). Сегодня академия носит имя своего выпускника - Павла Александровича Соловьева. В 1939 году будущий конструктор с отличием окончил тогда еще Рыбинский Авиационный институт. Павел Александрович Соловьев - генеральный конструктор, создатель наиболее распространенных моделей авиационных двигателей для российских гражданских и военных самолетов. Многие его конструкторские разработки были воплощены на рыбинском моторостроительном заводе, ныне НПО "Сатурн". Несколько лет назад на площади, перед центральной проходной был установлен памятник Соловьеву П.А. В 1960 году под его руководством был создан первый в Советском Союзе двухконтурный турбореактивный двигатель Д-20П для самолета Ту-124 с рекордными по тем временам параметрами. Этот двигатель открыл эру широчайшего использования двухконтурных двигателей в авиации, а конструкторское бюро Павла Соловьева около пятидесяти лет разрабатывает самые экономичные авиадвигатели для самолетов и вертолетов Ту, Ил, МиГ, Ми. Двигатели семейства Д-30 занимают особое место в истории Рыбинского моторостроительного завода. Двигатели, сконструированные КБ под руководством Павла Соловьева и на которых еще недавно летали почти все гражданские самолёты России, производятся в Рыбинске уже 30 лет. Во многом за счет этого заказа развивался завод, рос Рыбинск. Двигатели пережили множество модернизаций и производятся на Рыбинском предприятии и сейчас.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: