ТАЙНИК ПОМЕЩЁН В АРХИВ МОДЕРАТОРОМ ПО ПРОБЛЕМНЫМ ТАЙНИКАМ, ТАК КАК ОН ЯВЛЯЕТСЯ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ БОЛЕЕ ТРЁХ ЛЕТ
Кругобайкальская железная дорога - уникальный историко-культурный комплекс, включающий в себя памятники истории, техники, инженерного искусства, природы и совершенно неповторимые ландшафты. Искусственные сооружения и гражданские объекты, оставленные прошлой культурной эпохой, самым непосредственным образом контактируют с геокомплексами. Построенная практически вручную (лишь некоторые тоннели делались с помощью электро- и пневмоперфораторов) в два периода (1899-1905 и 1911-1915 гг.) Кругобайкальская железная дорога (КБЖД) в целом ознаменовала собой верх сложности инженерного искусства в России начала XX столетия. Подавляющее большинство дореволюционных железных дорог проходят в местностях с весьма благоприятным рельефом, где покилометровый объем грунта в земляном полотне не превышал 10-20 тысяч кубических метров. На западном участке КБЖД (Байкал - Култук), длина которого 84 километра, этот показатель составил 97 тысяч кубических метров. Вот в какие условия “поставила” байкальская природа строителей.
В то же время, и инженеры, и рабочие противопоставили природе свои знание и опыт, что позволило верно оценить обстоятельства и достичь конечных результатов скромными средствами. И все же на Кругобайкальской железной дороге эти скромные средства подразумевали сложные, а порой и драматические инженерные решения. Разумное применение типовых и индивидуальных проектов, их “вписывание” в окружающий ландшафт не могут не удивлять смелостью инженерной мысли.
Безусловно, при этом в значительной степени преобразовывались ландшафты. Незначительные островки почти нетронутых мест можно найти лишь на некоторых мысах, прорезанных тоннелями. Правда, и эти участки, хотя и не испытавшие масштабного антропогенного воздействия, все равно некоторым образом претерпели изменение в результате изыскательской и строительной деятельности (вырубка леса, пробивка тропы и шурфов, бурение скважин, разведка и добыча камня). Но и до постройки КБЖД ландшафт на участке от истока Ангары до Култука обладал уникальными чертами, благодаря необычному рельефу западного побережья Байкала. Принимая во внимание старые фотографии и первое описание местности, можно сказать, что все основные допостроечные черты рельефа на КБЖД отмечаются и сегодня.
Рельеф, будучи одним из компонентов ландшафта, сыграл одну из главных ролей в формировании западного участка Кругобайкальской железной дороги как памятника инженерного искусства. Сбросовый характер береговой кромки Байкала, расчлененность узкими и крутыми долинами обусловили большое количество искусственных сооружений, запланировать точное число которых не помогли даже подробные многолетние изыскания. http://kbzd.irk.ru/Graph/article16.htm
Интернет-блокнот
Сообщение об ошибке в тексте тайника
Геокэшинг в соцсетях
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: