Многие сейчас наверное и не знают, что еще 10 лет север Новосибирской области связывала с Транссибом железнодорожная ветка. Начиналась она от. Станции Кокошино и тянулась на 180 км на северо-восток до посёлка Пихтовка. В архивах области уцелели довольно скупые данные о ее строительстве. Стране требовался лес - и комсомольцы 20-х годов в далеком ныне 1929 году начали сооружать эту трассу. За шесть лет было построено 77 километров до станции Пенек. Дорога стала в прямом смысле слова источником жизни для десятков окрестных деревень. Старожилы еще помнят многолюдные сельские ярмарки в том же Пеньке, оставшемся сегодня в лесной глухомани практически в гордом одиночестве. Чуть более поздние документы 40-х годов фиксируют наличие восьми школ недалеко от Пенька - сегодня уже не существующих, как и их села. В 30-х годах контингент лесорубов, как известно, сменился. Дальше пихтовскую трассу строили согнанные со всей страны наши репрессированные сограждане и члены их семей. Сколько их осталось навсегда в глухих болотах по бокам насыпи - ведают только бог и НКВД. Но на картах 1947 года пропахшие потом и кровью рельсы дотянулись уже до 120-го километра. Сколько сделала маленькая сибирская одноколеечка для Победы в Великой Отечественной, тоже известно историкам. Именно отсюда шел лес на шахты Кузбасса. Тысячи прикладов винтовок и автоматов победителей были сделаны из пеньковской древесины, напрямую поставлявшейся в Ижевск и Тулу. 1953 год - маховик репрессий скоро начнет обратное движение. В архивах этого года сохранились данные о станции Октябрьский на 129-м километре «железки»: 58 домов, 677 жителей, 3 приписанных сюда паровоза и 85 вагонов. Пекарня, красный уголок, гараж - немалая по тем временам точка. И дальше, до самой Пихтовки сплошные села-полустанки с населением в 500-1000 человек: Коноваловка, Лаптевка, Орловка, Ершовка, Мальчиха. 180-й километр - станция Пихтовка. Отсюда на десятки километров разбегались в тайгу лесовозные узкоколейки. Работали здесь в основном лагерные зэки с легендарной 58-й статьей. В скромной Пихтовке безвинно отбывали наказание представители многих знаменитых семей - упомяну только фамилии Бухариных и Цветаевых. Дорога жила и развивалась вплодь до начала 90-х: на ряде участков был проведён капитальный ремонт пути заменой балласта и укладкой бесстыковых рельсовых путей на железобетонных шпалах, а через речку Баксу построены два великолепных моста: в Мальчихе и самой Пихтовке. Тем не менее, спустя всего лишь пару лет при губернаторе Индинке участок Пенек-Пихтовка был закрыт - как оказалось, навсегда. В 1997-м губернатор Муха с подачи руководства дороги закрывает всю ветку полностью... В 2000 году несмотря на многочисленные протесты общественности был разобран рельсовый путь на всём протяжении ЖД: так пропала окончательная надежда на её восстановление. Жители многих других посёлков, оставшись без работы и надёжной связи с внешним миром вынуждены были переехать, в следствие чего север области заметно опустел, а посёлок Лось и ещё несколько поселений были полностью заброшены.
По материалам газеты "Вечерний Новосибирск": http://www.vn.ru/25.08.2000/citynews/6093/
В середине 2000-х годов экстремалы - любители разобранных ЖД веток взялись за её исследование. В настоящее время ветка пройдена пешком полностью (тема на форуме Транссиба: http://www.dzd-ussr.ru/forum/viewtopic.php?t=101&postdays=0&postorder=asc&start=0). Я в июле 2006 года прошёл 37 км по этой ЖД от ст. Кокошино до п. Дубрава. Отчёт об этом походе можете почитать здесь: http://fotodoroga.narod.ru/Article/kokoshino-dubrava.html Но разобранная ветка манила меня снова, и, узнав о существовании геокешинга, я решил еще раз посетить её (на этот раз на велосипеде) и создать там тайник.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: