Автор: Rudolf
Создан: 19.04.2008
Опубликован: 21.04.2008
(отредактирован: 19.06.2022)
Описание окружающей местности
Сикачи-Алян - это небольшое нанайское село, находящееся на берегу Амура ниже Хабаровска. По дороге расстояние от города составляет около 75 километров. Знаменито село тем, что рядом находятся петроглифы - древние изображения, высеченные на базальтовых валунах.
Архитектурно село Сикачи-Алян ничем особенным не примечательно. Выделяются разве что памятник сельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, и ухоженным зданием культурного центра.
По одной из версий, имя «Сикачи-Алян» произошло от нанайских слов «сакачиори», что означает «выспрашивать», и «алян», означающим границу между миром живых и царством духов. Население села, впрочем, вполне не бесплотно: его составляют около трехсот человек, все они этнические нанайцы. По другой версии слово «алян» (иначе - «гал-бун») означает «улово» - глубокое место, удобное для рыбной ловли. Отсюда и происходит название «руины Гальбу», как ещё называют эти россыпи камней.
Базальтовые валуны с древними петроглифами расположены у береговой линии между селами Сикачи-Алян и Малышево. Координаты самого примечательного камня с рисунком следующие: N48° 45,176' E135° 38,723'. На этом месте часто можно встретить нанайца, торгующего местными сувенирами в числе которых есть резьба по дереву, амулеты, и даже шаманский бубен.
В научной литературе описано около 150 петроглифов Сикачи-Аляна. Однако сохранилась до наших дней намного меньше. Сейчас можно наблюдать не более двух десятков уцелевших наскальных рисунков, да и то если очень хорошо поискать. Остальные же занесены песком или покоятся под толщей воды. Многие, увы, утрачены безвозвратно.
По мнению ученых, первые рисунки возле села Сикачи-Алян были выбиты еще 14 тысяч лет назад. Изображения относятся к эпохам мезолита (раннего неолита), неолита, раннего железного века и раннего Средневековья. Они датируются от XII тысячелетия до нашей эры до первой половиной I тысячелетия после рождества Христова. Все рисунки наносились методом глубокой желобчатой выбивки, но если первые творцы-художники использовали каменный инструмент, то последние - уже железный. Они представляют из себя изображения личин (масок), зверей, птиц, змей, лодок, лунок (ямок и концентрических кругов); антропоморфные изображения.
Как гласят нанайские сказания, в начале времен на небе сияли сразу три солнца. Люди и звери умирали от нестерпимой жары, даже камни становились мягкими, как расплавленный воск. И только боги не унывали: рисовали диковинные узоры на раскаленных камнях. От гибели мир спас отважный охотник. Своими меткими стрелами он погасил два лишних светила. Камни остыли и навсегда сохранили отпечатки божественных пальцев.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: